Поход Детский рассказ

Все персонажи вымышленные, так же как и события рассказа.

Однажды, в конце лета мы, наконец-то, собрались в маленький поход. Мы это наш дальний родственник дядя Сережа, дядя не по тому, что он мне дядя, а просто значительно старше всех остальных, его сын Дима, брат Алексей и я с сыном Федей. Взяли туристические палатки, спальные мешки, продукты, удочку, и даже баян, погрузили всё в большую дяди Серёжину машину, и поехали дня на два на природу. Коллектив был чисто мужской, так решили заранее, чтобы не отвлекать наших женщин от домашних забот.
Ехали мы около часа, на заранее выбранное по картам в интернете место. Машину оставили на крутом берегу реки, сами забрали поклажу и спустились вниз. Там, недалеко от воды оказалась живописная травяная полянка. Стали разбивать лагерь, устанавливать палатки, готовить дрова для костра. Погода была замечательная, солнечная, теплая, со стороны широкой реки лёгкий ветерок доносил её запах. Кто был на больших реках, представляют, что это такое.
Разожгли костёр, Алексей сварил в котелке ароматную кашу с тушенкой, заварил душистый чай. С огромным аппетитом пообедали, даже школьники Дима с Федей с удовольствием ели кашу с тушёнкой, а дома бы, наверняка отказались. На природе, на свежем воздухе вся еда кажется намного вкуснее, чем дома. Мы с Димой и Федей пошли вдоль берега половить рыбу, а дядя Серёжа с братом Алексеем забрались на пригорок к машине, проверить, на всякий случай, не сломалось ли что у неё по дороге.
Я учил детей забрасывать спиннинг, это такая удочка с катушкой, на конце лески которой блесна – маленькая металлическая рыбка с острым крючком. С размаху бросаешь блесну на леске в реку, улетает она очень далеко, а потом крутишь катушку. Рыбка блестит в воде и плывет обратно, к берегу, потому что привязана к леске. Хищная рыба, вроде щуки, судака или окуня, могут принять её за настоящую и напасть, попавшись на крючок. Но в этот раз нам не везло, щука не ловилась, мы пошли обратно в лагерь, по дороге встретили двух местных жителей с удочками, поздоровались, поговорили немного о том, о сём.
Стало темнеть, теперь уже с берега, а не с реки подул прохладный ветерок. Такой ветер называется бриз, днем дует с воды, а ночью с суши, почему так происходит, во времена всемирной паутины, можете прочитать сами в сети. Нас встретили у костра дядя Сережа с Алексеем, с машиной было всё хорошо, не удивившись они, выслушали, что мы ничего не поймали. Сели на раскладные стульчики ужинать. Макароны с колбасой, огурцы, помидоры, привезенные из города. Наелись, Алексей принес из машины свой баян, начал играть, а мы подпевали «как здорово, что все мы здесь сегодня собрались…». Сытые и довольные, залезли в свои палатки, дядя Сережа устроились с братом, а мы с детьми. Я засыпал, ребята долго шептались, из соседней палатки уже доносился храп. Лежать в спальных мешках было жестковато, это вам не дома на кровати.
Утром рано поднялись, на траве была роса, при разговорах изо рта шёл парок, конец августа на Урале бывает прохладным по ночам. Позавтракали, решили пойти в лес за грибами, вылезли в горку к машине и остолбенели… Из четырех колёс осталось только два, вместо двух задних лежали деревянные чурбаны. Воцарилась тишина. Потом все начали ходить вокруг авто, заглядывали под днище, как будто надеялись там отыскать пропавшие колёса. Дядя Сережа причитал, что колёса были совсем новые, кто же это мог их украсть, в такой глуши, кому они понадобились и т.д. Желание идти за грибами у него пропало, вы говорит, идите, а я тут останусь, думать буду, что делать. Завтрашним утром мы собирались возвращаться в город.
Через небольшое поле мы дошли до леса. Лес был очень красивым, может быть даже сказочным, высокие стройные сосны, под ногами мягкий мох, аромат свежести, завораживающая тишина. Шли все рядом друг дружкой, что бы, не дай Бог кто не отстал и заблудился, этого нам сегодня только еще не хватало. Минут через десять, Федя радостно крикнул «папа смотри гриб!» Все с любопытством подошли смотреть, что он нашел. Это был красавец белый гриб, крепыш с тёмно коричневой шляпкой. Радости не было предела, в городе мы видим одни шампиньоны в магазинах. Часа за два набрали таких целый пакет и довольные пошли обратно, узнавать, что там придумал дядя Серёжа.
Сергей сидел у палаток и смотрел в смартфон. План у меня, говорит, есть, сейчас обед, после дети под присмотром Лёхи здесь остаются, так он брата звал, а мы с тёзкой прогуляемся. Покушали, Димка с Федей ушли в палатку играть в карты в «дурака», Леха пошел резать грибы на жарёху к вечеру, а мы тёзки пошли. Куда идём то? Спросил я его. Да тут говорит, километрах в восьми от нас есть деревня, Грязная, по навигатору нашёл, туда и идём. На какой слог было ставить ударение, в названии деревни, мне было не понятно, толи на первый, толи на второй. Да и не важно. Километра три шли по верху берега, заросшим всякими колючими кустами от дикого шиповника, до малины с крапивой, почти в человеческий рост. Я жутко вспотел, начали донимать какие то кусачие мухи, дошли до лесной дороги, свернули на неё, стало полегче.
Но внезапно, метрах в ста от нас кусты зашевелись, раздался характерный рёв, потому характерный, что по телевизору слышал, в передачах о дикой природе. Медведь!!! У меня случился ступор, замер на месте, в общем. Мой тёзка дядя Серёжа был человек военный в прошлом, не растерялся, стал прыгать на одном месте, громко что то кричать и хлопать в ладоши над головой. Кусты вновь зашевелись, показалась морда медведя, а может быть мне от страха это показалось, но движение в кустах приняло направление не к нам, а в другую сторону. Перекурив трясущимися руками минут пять, скажу детям сразу, курить очень вредно, да им об этом уж сто раз все говорили, пошли дальше.
Еще около часа пути и мы увидели крыши домов. Бревенчатые дома были чёрного цвета, с заколоченными окнами, покосившиеся, явно не жилые. Ну вот и пришли, на конец то, подумал я. Домишек было около десяти, жилыми на вид казались половина. Подошли к одному из них, постучали, дверь закрыта, ни кто не ответил. Двинулись дальше, и вот живой человек, какой то дедушка возится в огороде. Дед, привет! Крикнул ему дядя Серёжа. Дед ни чего не ответил, выпрямился от грядки и подошёл к забору. Привет, батя, мы туристы, тут рядом отдыхаем, вот пришли посмотреть, чем живёт нынче деревня. Дед поморщился, сплюнул и беззубым ртом прошепелявил. Щего надо?
Тёзка мой не растерялся, понимаешь, батя, как звать то тебя, кстати, меня Серёга, его тоже, указал он рукой на меня, тут такое дело, приехали отдохнуть на реку, порыбачить, да вот не подрасчитали, задержались, а продукты все съели. Может есть чего, картошка, молоко, хлеб, ну излишки какие? Купим по рыночной цене, деньги есть, достал и показал купюры. Дед взбодрился, ну заходите, щас гляну. Зашли во двор, рядом с домом стоял сарай, точнее всё, что от него осталось, двери не было, она лежала рядом. Всякий хлам, ржавое железо, какие то тряпки, банки, бутылки и прочее.
Но самое интересное, в углу у стены, стояли два колеса от машины Сергея. Это была великая удача, его как будто нюх вывел к этим колёсам. Мы переглянулись и покачали головами. Вышел дед, вынес с десяток куриных яиц в рваном пакете из супермаркета, пластиковую бутылку из под пива, наполненную молоком, две буханки хлеба. Спасибо дед, с напускной улыбкой выдавил тёзка. А колёса по чём отдаёшь? Какие такие колёса, удивлённо проворчал местный житель? Да пошли покажу, в сарае у тебя что лежат. Дед, как то опешил и сник. Да не мои это, продать не могу. А чьи? Уже сурово, с напором спросил Сергей. Дед замялся. Чьи? Повторился вопрос. Да вон братьев непутёвых этих Ваньки с Гришкой, вчера затемно притащили и ко мне в сарай, пусть говорят, Егорыч, до завтра у тебя полежат, и заберём. А сами сёдня куда то на мотоцикле укатились по утру. Опять на свою рыбалку наверно. И тут я вспомнил тех мужичков на берегу со щетиной, которые расспрашивали, кто мы да что, где остановились, на чём приехали и на сколько. В голове всё сложилось пазлом, как сейчас говорят.
К счастью не успели забрать, подумали два Сергея. Рассказали мы дедку про вчерашнюю историю, он запричитал, извинялся, предлагал нам продукты свои даром забрать, мы отказались, оставили ему пару сотен рублей за честность, взяли по колесу и двинулись обратно. Чувства были смешанными, с одной стороны жалость к деду, с другой осуждение братьев, которые ночью открутили у нас колёса, с третьей радость находки, с четвёртой, уже философской, о том, что деревня фактически умерла.
За всеми этими мыслями, почти молча дошли до лагеря, где Лёха приготовил шикарную жарёху с белыми грибами, Дима с Федей ходили с палками в руках по берегу, разгребая песок, и чего то в нём ища, может ракушки, может клады пиратов. Перекусили, сказали Лёхе огромное спасибо за ужин, собрали палатки, прикрутили колёса и поехали затемно в город к любимым жёнам, диванам и телевизорам.
Пусть путешествие было не однозначным, зато запоминающимся на всю жизнь, а не те картинки в обыденной жизни, которые мы видим ежедневно.


Рецензии