Цивилизация Кис-Кис

                Цивилизация  Кис - Кис…

 Эгоистичность и жертвенность кошек известна и общепризнанна. Именно этим они разительно отличаются от людей. Подобное противоречивое сочетание качеств завораживает людей. Открывая путь под своды человечьего крова этому изящному и по-прежнему хищному зверю. Тысячи лет они ходят нога в ногу по нашим квартирам, огрызаясь на мух и игнорируя тараканов. Но перейдём к  конкретному коту.
Крупный и лохматый чёрный кот Вася переехал к нам не десятый этаж по ул. N-Bstreet 27/29 на время переезда детей. Но они задержались с покупкой высокой мебели, на которой првычно спит котяра. А спит он на верхотуре только потому, что пёсик Сеня гонял его по квадратным метрам без пощады. В семью щенок Шиба Ину попал, когда Василию было уже три года. С младых когтей  матёрый стерилизованный самец научил Сеню подвижным играм по дивану и окрестностям. Они были одного размера и веса, но потом собака подросла. У неё появился характер, свои привычки и предпочтения. Сусуми Китсуне, как озвучивалось по-японски её имя, стали свойственны и самурайские ухватки. Успешный Хитрый Лис любил спать ночью и обижался на кота, когда тот тёмными ночами прыгал по его тушке. Вася же, в свою очередь, терпеть не мог, когда наглая рыжая морда вмешивалась в течение его дневного сна. Спать он любил в определённых местах, максимально приближенных к холодильнику, постели хозяина или же каком-нибудь шкафчике, ящичке или коробочке. Вот там его постоянно и находили собачьи инициативы. Потому логичным завершением для гнездования были выбраны места для пса недосягаемые.  А именно -  вершины шкафов в прихожей и комнатах. Под потолок прыгучий зверь взвивался легко и непринужденно с бегущей опорой по мебельной поверхности. Не всякая поверхность это выдерживала без ущерба.
И вот, когда продавалась старая квартира (с мебелью), а в новой квартире ещё не было подходящих вершин – Вася переехал на временное проживание к нам. Где есть замечательный не застеклённый балкон с высотным видом на обширный двор и завокзальный Киев. У нас тут же началась новая Васина жизнь: 
- Во-первых - это было только его пространство – единое и неделимое;
- Во-вторых - мелькали какие-то сомнительно родственные души, но вместе с тем – кормили чётко и по первому требованию;
- И в-третьих -  территория была довольно вместительна, но настоятельно  требовала раздела собственности и расстановки приоритетов.   
Крошечны котёнок, купленный в переходе, за которого заплатили как за колюще-режущий предмет… Наверное, навсегда сохранил в своей памяти тот ужас быстротечного торга за свою котячью душу… Холодность рук отдающих и тепло рук пребирающих его малую пушистую жизнь… Какие понятия и правила навсегда сформировали его принципы бытия в обществе новых сожителей… Стал ли его новый кров надёжным прибежищем и обиталищем… Впустил ли он в свой особый мир новых людей и существ… Приемлемы ли они для него?
Род кошачьих гораздо древнее приматов. Им не надо было бороться за прямохождение и освоение пахотных земель… Они как стояли на своих ловких четырёх лапах, так и стоят на этой земле обетованной… Многое изменилось на их жёлто-зелёных глазах… Изменились и они, но не внешне… Поменяли социальную ориентацию, методы охоты и способ жизни… Но остались неизменными жажда сражений за выживание и личное первенство.
Попав в новую стаю не по своей воле, Вася принялся за жёсткое обустройство пространства. Чётко занял главенствующую высоту на стенке в большой комнате и круглосуточно держал в поле зрения все перемещения персонала. Ну, с детёнышем хозяина всё однозначно – беречь и охранять: т.ч. Владичка – это святое… Самочка – хозяйка – есть над чем поработать, но кормит – поит – уважает… Формальный глава – матёрый вожак: придётся искать компромиссы.
-
Девять жизней кошки – это не её девять жизней. Это девять ипостасей котячего существа по сопровождению человека на его жизненном пути. А так как век кота не долог – в аккурат, в одну людскую юдоль вмещается девять его посещений. Я помню все предыдущие восемь версий этого диалога. Вася пришёл девятым – и теперь от нас с ним зависит время, которое нам отведено на дела наши.   
Вполне объяснимо и поведение в быту Его Величества Последнего днём и ночью…  Думаю, в зависимости от норова и капризов действующей особи, реакция строгих и умудрённых предшественников под этим кровом весьма сказывается на поведении Василия… Ему нельзя повторять лёжки… Дублировать метки… Вторить голосовые и поведенческие сигналы. За все подобные просчёты он наказывается, что тут же сказывается и на нас.
И голод он утоляет не только свой… И скачет по ночам не только от себя… И ласку требует на всех в нём присутствующих… И своё тепло и приверженность отдаёт от имени и предыдущего кошачьего племени. Мир им и покой. Пусть и в нашей семье пребудет практика и реликтовость цивилизации Кис – Кис.   


Рецензии