Чемоданное настроение

ЧЕМОДАННОЕ НАСТРОЕНИЕ

          Ах это чемоданное настроение! Не так уж часто в последнее время приходится ездить далеко – не так часто, как хотелось бы. А я люблю путешествовать, как любят путешествовать многие…
          Но эти чемоданы! Каждый раз даёшь себе установку: ничего лишнего не брать! И не берёшь лишнего. Разве лишние вторые тапочки? А если с первыми что-то случится? Я в прошлой поездке две пары выкинула – когда они уже не только подошвой воду с асфальта засасывали, но и мелкие камешки заглатывать начали… А второй купальник? Один сушится на солнышке, во втором купаешься… Вот эта одежда на жаркие дни, вот эта – наоборот. Вот это – не ходить же всё время в одном и том же! Вот это – а если в цивильное место пойдёшь? Ну и к нему надо обувь соответствующую. И куртку обязательно: ты же из лета приедешь обратно в осень! Ничего лишнего, в общем… В результате выходит нечто трудноподъёмное, но ничего лишнего – всё это в поездке просто необходимо. Всё упаковано в полиэтиленовые пакеты, всё аккуратно и компактно уложено…
 
         Чемоданы бывают разные. Твёрдые и мягкие, с колёсиками и без, наконец – большие и маленькие. Чемодан маленький хорош тем, что не позволяет впихнуть в себя лишнюю необходимую вещь, но это его свойство вызывает реальную опасность дополнительного пакета или сумки. Уж лучше большой чемодан, в который обязательно войдут все необходимые вещи. Правда, для того, чтобы они там не перекатывались с места на место, нарушая внутричемоданный порядок, понадобится ещё некоторое количество необходимых вещей… К тому же, большие чемоданы встречаются таких габаритов, что не влезают в ящик под полкой в плацкартном вагоне, и в этом случае приходится поднимать их под потолок (не самой, конечно – ищешь поблизости пассажира с крепкими руками и мощным торсом – как хорошо, что такие ещё ездят по железной дороге!). Чемоданы на колёсиках имеют бесспорное преимущество перед чемоданами без них. Их больше катишь, чем тащишь. Да ещё дополнительный пакетик или сумочку можно сверху на них приспособить. Правда, при наличии ступенек (хоть вверх, хоть вниз) или неровной поверхности пути достоинства разом улетучиваются и выявляются недостатки… Ну, насчёт твёрдости и мягкости – тут тоже всё очевидно. На твёрдый можно в случае чего присесть (если достаточно твёрдый, конечно), не боясь раздавить что-нибудь необходимое…

          Ага, на чём мы остановились? Да, всё сложено. Теперь позаботиться обо всём необходимом в дороге – ехать-то до моря четыре дня. Не забыть взять что-нибудь почитать. И тетрадку, и ручки…  Да, кстати: тапочки-то у меня со шнуровкой – каждый раз, как с полки слезаешь, завязывать-развязывать. Надо взять ещё одни – без шнуровки. Да, ещё нужны резиновые – по гальке на пляже ходить. Ну и, конечно, покушать чего. Увлекаться не стоит, сама знаю, но и голодом четыре дня сидеть не хочется. И водички. На перроне купить бутылочку – в четыре раза дороже выйдет. Четыре дня – четыре бутылочки.
          Как-то вышла накладка с этими бутылочками. Три впихнулись в продуктовую сумку, четвёртую пришлось совать к одежде. И вот, идём по перрону с моим приятелем, который любезно согласился меня проводить до полко-места в вагоне, и я вижу тонкую струйку, выбегающую как раз из моего чемодана. Открываю. Мои вещи плавают в воде. Бутылка оказалась плохо закрытой ещё до приобретения. Хорошо, что вся одежда была надёжно упакована в полиэтилен – увы, кроме лёгкого пледика, который я буду стелить на прибрежную гальку и который пришлось сушить всю дорогу в ограниченном пространстве полко-места…
 
           Как хорошо, что в некоторых городах платформы бывают вровень с полом вагона! Но, увы, далеко не во всех. Помню, как запело на душе, когда в Анапе перед посадкой пассажиров, среди коих была и я, проводник перекинул на перрон покатый мостик…  Но это бывает так редко! Вот прошлым летом приехали мы в один маленький городок. Я, конечно, и не ожидала высокой платформы, на которую достаточно только сделать маленький шажок, но действительность превзошла все мои ожидания. Платформы как таковой хватило только на три-четыре вагона вообще, наш же вагон имел несколько больший номер, и нам с чемоданом, в котором было только необходимое, пришлось прыгать с нижней ступеньки, от коей до земли было больше метра. Конечно, прыгала только я, чемодан помогла спустить прыгнувшая раньше меня проводница (мы её потом подсаживали обратно на ступеньку – попробуй-ка шагни на такую высоту)…
 
           Вокзалы тоже бывают разные. Большие и маленькие. Те, что попроще и покомпактнее, и те, что покрасивше и повнушительнее. С маленькими вокзалами всё ясно: приехал на автобусе или такси, прошёл здание насквозь (или обошёл), дождался поезда, сел и поехал. Ну, или приехал, сошёл, прошёл (или обошёл), вызвал такси или дождался автобуса… С большими всё по-разному. На нашем родном Красноярском вокзале не так давно перестроили внутренний интерьер – появился лифт. Теперь между залом ожидания, центральными залами и туннелем, по которому идти к поездам, курсируешь легко и без затруднения. Правда, из туннеля на перрон всё равно по лестнице тащишь чемодан, в котором лежит только самое необходимое… Вот в Адлере – там везде эскалаторы, и между этажами, и к платформам. Но там без специальной подготовки не справиться. Вот приехали вы в Адлер, сошли с поезда, вдохнули морской воздух и… Тут возможны варианты. К вам подошёл любезный местный житель, взял ваши чемоданы со всем необходимым и понёс к машине… Но в случае более экономного варианта с автобусом всё сложнее. Автобусная остановка на другой стороне улицы. Перейти улицу – надо пройти в здание вокзала (разумеется, через проверочно-просвечивающее сооружение), подняться на второй этаж, оттуда на пешеходную площадку, с которой открывается шикарный вид, и спуститься на нужной стороне улицы…
         Из Адлера я ехала в Краснодар к друзьям. На вокзал выехала заблаговременно – с учётом возможных пробок. Пробок в кои-то веки не было, и я приехала часа за полтора до поезда.  Надо сказать, чемодан за время пребывания в этом так любимом мною городе несколько набрал в весе: а как же! Вино, чача, орехи, приправы, камешки с морского берега и прочее то, без чего просто невозможно уехать из тех благословенных мест. Ну и подарки всем своим, конечно…
И вот, я устраиваюсь в зале ожидания на четвёртом или пятом этаже вокзала, куда взобралась по нескольким эскалаторам, минуя огромный зал с торговыми ларьками и кафетериями, запруженный потенциальными пассажирами. Жду, когда на табло возникнет номер пути, с которого отправится мой поезд. На все, кроме первого, можно попасть, опять-таки, по эскалаторам. С четвёртого этажа. А на первый путь – только с самого низу через боковой выход. В нужный момент я принимаю позу «на старт» под табло на четвёртом этаже. Да, вот он – закон подлости в действии: на табло возникает нахальная единичка, и я со своим чемоданом, в котором кроме самого необходимого ещё и самое неизбежное, неожиданно искусно вписываясь в повороты, преодолевая всевозможные препятствия и маневрируя в толпе бывших и будущих пассажиров, мчусь на первый этаж, так как стоянка предполагается всего пять минут… Сколько раз себе говорила: ничего лишнего, только самое необходимое!

        Настроения бывают разные. Но чемоданное настроение – это нечто особенное! Когда же снова в дорогу?   


Рецензии
Ооо, какая знакомая картина! Так и вижу твой (или твоё?) чемоданище, втаскиваемое в троллейбус, а потом на четвёртый этаж...
Прямо-таки поностальгировала!

Любовь Сирота-Дмитрова   10.12.2019 19:45     Заявить о нарушении
Любочка, тот красный чемоданище, который содрогал город Краснодар (его лучшую часть) минувшим летом приказал долго ездить (без него) во время Наташиного переезда. Так что - следующим летом приеду к тебе с серо-бурой сумкой, тоже на колёсиках.
Спасибо тебе!!!!!!!

Светлана Мель   11.12.2019 05:58   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.