Высокомерие и тщеславие

Гордыня считается тем самым качеством,
которое повлекло за собой грехопадение
Иблиса (Шайтана) и стало причиной его
вражды с родом человеческим.

Согласно Корану, Иблис отказался выполнить
волю Господа и поклониться Адаму, потому
что возгордился.

Он решил, что он лучше человека, потому
что Аллах сотворил его из чистого огня,
тогда как Адам был создан из глины.

Высокомерие породило в его душе неверие
и стало причиной всех остальных грехов,
которые совершаются шайтанами и людьми.

Священный Коран неоднократно напоминает
верующим об опасности высокомерия и его
тяжких последствиях.

Человеку не приличествуют высокомерие
и надменность, ведь все его достоинства
и добродетели являются следствием милости
Аллаха, а не его собственным приобретением:

«Не ступай по земле горделиво, ведь ты
не пробуришь земли и не достигнешь гор высотой!»
(сура 17 «Ночной перенос», аят 37).

В другом аяте говорится: «Не отворачивай своего
лица от людей из высокомерия и не шествуй
по земле кичливо. Воистину, Аллах не любит
всяких гордецов и бахвалов»
(сура 31 «Лукман», аят 18).

Пророк Мухаммад, мир ему и благословение
Аллаха, учил тому, что Аллах непременно унизит
каждого, кто заносчив и высокомерен. Добрые люди
отворачиваются от такого человека, отказываются
от его дружбы и помощи, и может случиться так,
что с ним приключится беда и тогда он останется
в окружении корыстолюбивых недругов, не желающих
ему ни добра, ни избавления.

Мусульмане верят, что гордыня и высокомерие
обрекают человека на жалкое существование
и плохой конец.

Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Тот, в чьей душе есть высокомерие весом на одну
пылинку, не войдёт в Рай». Его спросили: «Но
бывает, что человек любит, когда у него красивая
одежда и красивая обувь». Он ответил: «Поистине,
Аллах прекрасен и любит прекрасное, высокомерие
же — это надменное отрицание истины и
пренебрежительное отношение к людям».

Высокомерие порождает в людях такие отрицательные
качества, как тщеславие и самодовольство.
Тщеславный человек завистлив и неискренен, его
дружба ненадёжна и фальшива. Он упорно пытается
сделать себя объектом обожания и навязывает свои
капризные желания другим.

Следствием этого нередко становятся подозрительность
и пессимизм. Тщеславный человек полагает, что
окружающие намереваются унизить его, и это вызывает
у него чувство негодования и мстительность.

Высокомерие и тщеславие редко проявляются у бедных
и нуждающихся людей. Как правило, эти недуги поражают
тех, кто богат и не знает нужды в мирских благах.
 
Они забывают о том, что источником их земного
благоденствия является Аллах. Он наделил их богатством
и всевозможными способностями для того, чтобы
подвергнуть испытанию, пройти которое удаётся только
тем, кто правильно распоряжается дарованными ему
благами и творит добро.

Но гораздо хуже, если высокомерие поражает сердце
бедняка и слабого человека, ибо ничто не подталкивает
его к такому греху.

В хадисе сообщается, что Аллах не очистит душу
заносчивого бедняка и даже не станет разговаривать
с ним в День Воскресения.

=Источник https://religion.wikireading.ru/33309

=Подборка Тины АНСАРОВОЙ


Рецензии