Помоги Незнайке. Четвертое задание. Голосование

Помоги Незнайке. Четвертое задание. Голосование.
 Клуб Золотое Сечение.

Ой, коротышки! Как вы много знаете! И про глаголы запряженные, и про иероглифы, и про то, что скоро один язык будет у всех-всех, и  про падежи классно сочиняете! А выбрать поможете? Вот в прошлый раз я просила только 3 или четыре выбрать, а здесь до шести разрешаю - все-таки падежей-то шесть.

Ну, призы как всегда я в копилочку. Потом мы с Незнайкой  табличку сделаем на всех и покажем, чтобы все честно было. А если кто и считает, то очень хорошо - мы ведь еще только учимся!

от Шпунтика:

Про падежи
- Зачем нам эти падежи!
Они нам усложняют жизнь!
Запоминать куда и что -
Да мне всё это - конь в пальто!

- Ругаться, милый не спеши.
Я объясню про падежи.
Берём предмет, кладём на стол.
И это будет что - на что?

- Ну вот, ведь я же говорил!
Ругаться больше нету сил!
- Но можем мы спросить: куда?
Всё станет ясно всем тогда:

У нас уже другой падеж.
Предмет упал, но не исчез.
Упал откуда? Со стола.
С чего? Падеж сменить пора.

Но в руки он упал - кому?
Попал - в кого? Конец - чему?
Мы были - кем? Мы станем - чем?
Как не запутаться совсем?

А будешь знать все падежи -
Не попадёшь впросак. Держись!


От Авоськи

У Незнайки с падежами
Несусветный кавардак…
Просто не воспринимает–
Кто, кого, кому – никак.

Объясняю, разъясняю
Я ему и так и сяк –
Вижу, мимо пролетают
Кто, кому, чего и как.

То смеюсь я, то рыдаю,
То мычу, как дикий як,
Словно дятел повторяя:
Что? Кому? О чем и как?

В результате сих занятий
Я, порой, увы и ах,
Сам уже не понимаю,
Что, когда, зачем и как?

Коротышки, дорогие,
Не бросайте нас в беде
Нас с Незнайкой просветите,
Что, когда, почём и где?


Вопли Стекляшкина

Не могу сочинять, не могу рифмовать,
У меня откололось пол зуба,
Это значит Незнайка, захлопни тетрадь,
Это значит, послушай сугубо.

Ну к чему нам, скажи, изучать падежи,
Ну зачем, бриллиант мой в оправе,
Да и так ли важна, да и так ли нужна
Чехарда грамматических правил?

Вот у предков моих больше дюжины их,
Может быть, и по этой причине
К ним пришёл славянин - всей Земли господин,
И количество уполовинил.

Ща придёт англо сакс, а за ним мистер бакс,
Падежи отметёт подчистую,
Мы слегка подождём, посидим под дождём,
Иероглиф пером нарисуем...
--

Коротко от Синеглазки

Наберись терпения
Изучить склонение,
Названья в памяти держи
И ты полюбишь падежи:
Именительный, родительный,
Дательный, винительный,
Творительный, предложный…
Их выучить несложно.
Напрасно время не теряй,
По падежам слова склоняй:
Вопросы четко задавай,
И окончания изменяй.

И.ра
Р.ыбы
Д.аст
В.асятке,
Т.от
П.оест.
И все в порядке.


Смешные падежи от Гусли

Расскажи-ка, расскажи
Про смешные падежи:
Заучи ты их быстрее,
А не смейся и не ржи!

Именительный – ты кто?
Или что - зима, гнездо
(где же аист?) – опустело,
Ведь родительный – кого?

Родила коза козлят
Только, чур – не отдавать!
И кому? – таким вопросом
может дательный сказать.

Что винительный сболтнёт?
На кого вину столкнёт,
Если выкрутиться хочет
Обвинит за что кого?

Сотворили с кем и чем
Мы творительный зачем?
Чтоб творить с энтузиазмом
Между прочим – нужно всем.

Предлагаю погулять,
О предложном помечтать;
И мечтая безопасно,
Нам о ком, о чём скучать?

Именительный родил,
Дал, винил, потом творил.
А предложный – предложи:
Вот смешные падежи!


От Пончика

КТО эту пальму посадил? -
Именительный падеж спросил...
А ЧТО же вырастет на ней?
И через сколько точно дней?

Вы собрались для ЧЕГО?
Иль обсуждаете КОГО?
Родительный задал вопрос,
И вытер любопытный нос...

Идея всё ж пришла КОМУ?
Да, это вовсе ни к ЧЕМУ...
Засомневался Дательный, -
Падеж такой внимательный...

Вы ЧТО, мичуринцы, друзья?
Быть может, что не понял я...
КОГО мы ждём? О чём здесь спор?
Винительный спросил в упор...

КЕМ будем мы потом гордиться?
И ЧЕМ мы сможем восхититься?
На пальме вырастет кокос?
Творительный задал вопрос...

Так вы толкуете О ЧЁМ?
А я как будто ни при чём...
О КОМ ещё поговорить? -
Предложный может предложить!

Вот собрались все падежи, -
Спроси, узнай и расскажи...
Кто эту панику развёл? -
А пальму посадил Глагол...


Объясняет падежи Знайка.

Именительный – так просто:
ИМЯ, вещь или процесс.
Не меняется с вопросом
Кто? иль что? как есть – так есть.

Два. Родительный – вопросик
Тут другой – Кого? Чего?
Ну, допустим, НЕТ матроса!
Был матрос, и НЕТ его!

Третий дательный, несложно –
ДАТЬ матросу – ДАТЬ кому?
ДАТЬ чему? – тарелке можно,
Или ей, или ему.

А в винительном в вопросах
Неживое отличить!
Тут ВИНИТЬ (кого?) матроса,
А тарелку (что?) ВИНИТЬ.

Вот в творительном – ЛЮБУЮСЬ
Кем? Матросом. Или чем?
Да тарелкою, тарелкой
Я ЛЮБУЮСЬ. А зачем?

Вспомогательное слово –
Чтоб падеж не забывать!
Для вопроса для любого
Надо слово подыскать.

А в предложном есть предлоги –
ДУМАЮ – О ком? О чём?
О матросе, о тарелке...
Понял? Всё? Склонять начнём.

Знайка глупые песенки для несмышлёнышей не одобряет, но нечаянно сам придумал акро-песенку, только для конкурса неспортивно такую подавать, да и несмышлёныши, пожалуй, не все слова знают...

Идёт
Ретивый
Доброход
В
Торжественный
Поход


От Гуньки

Нет, не сложны падежи.
Ты обиды не держи,
Что приходится учить –
Просто с ними надо жить!
Имя – в общем-то пустяк –
Именительный – вот так!
А родителей ты вспомнил –
И родительный запомнил!
Другу дал одну конфетку –
Дательный уж на заметку!
Не вини, друзей прощай –
Вот винительный – встречай!
Сотворил добро любое –
И творительный с тобою!
Другу руку предложил –
Вот предложный!.. Падежи
Все – их шесть – не так и много.
Забирай с собой в дорогу!

От Мушки:

Знайка отправился в Солнечный город.
В городе выстроен был космодром.
Следом уехали без разговоров
Винтик со Шпунтиком. Вскоре о том

Все коротышки узнали в Цветочном.
Городу стало их так не хватать.
Но на окраине вскоре восточной
Стройку затеяли, чтобы летать.

Рядом по форме огромнейшей чаши
Лунному камню большой павильон.
Он возвышался над городом башней,
Обозреваем со всех из сторон.

Слава о городе в город Зелёный
После полёта Незнайки дошла.
И малышня, отдыхая на лоне,
Знала теперь, как красива земля.

Доктор Пилюлькин:
Задание трудное, почти невыполнимое, но я дал клятву Гиппократа, придётся спасать Незнайку…

Если подушка упал на макушка,
Значит, он вовремя не отбежала,
Если Иван разродился Марфушкой,
Стало быть, Ванечка пол поменяла.

Если падеж вызывает сомнение,
Незачем лбом ушибаться об стол!
Может, падеж этот – местоимение,
Или вообще запряжённый* глагол?

Ох, и морока с ней, с этой грамматикой!
Правил так много, гони их взашей!
Лучше, Незнайка, займись математикой,
Там ни глаголов нет, ни падежей!

*или как его там? Проспряжённый глагол?

Фея Луны 

Без грамоты на свете
животным жить легко,
для них науки эти
ни хлеб, ни молоко.

Им только б корма вволю
да было где поспать.
Коль этим лишь доволен,
ты - человек? Как знать...

Чтоб в голове склонения
все верно "уложить",
вначале, без сомнения,
запомни падежи:

И/щет
Р/ыба
Д/ом
В/плывёт
Т/уда
П/отом

Именительный падеж. Вопросы: Кто? и Что?
Родительный - Кого? Чего? (запомним на "потом")
Дательный - Кому? Чему? (найдём, кому дадим)
Винительный - Кого? и Что? (увидим и съедим)
Творительный падеж: Кем—Чем? (довольны от души)
Предложный: думаешь о ком? О чём... Тогда пиши!


Рецензии
Все проголосовали! Считаю завтра! НЕзнайка.

Клуб Золотое Сечение   11.11.2019 23:56     Заявить о нарушении
Итоги:

Знайка-7 баллов
Пилюлькин -4 балла
Синеглазка -4 балла
Гунька -9 баллов
Тюбик -0 баллов
Шпунтик - 3 балла
Пончик - 4 балла
Авоська - 7 баллов
Ромашка - 0 баллов
Гусля - 4 балла
Стекляшкин - 4 балла
Мушка - 2 балла
Лунный Козлик -0 баллов
Цветик - 0 баллов
Фея -4балла

Ура моему другу Гуньке!!!

Татьяна Шорохова 3   12.11.2019 20:38   Заявить о нарушении
Незнайка не будет против, если умный Знайка перепроверит....

Татьяна Шорохова 3   12.11.2019 20:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.