Голосование. Алфавит - Эпимона

  Приветствуем участников в нашем проекте!

 Задание оказалось необычным и разобраться было непросто. Что ж давайте разбираться вместе! В процессе голосования возможны обсуждения, правильно ли авторы поняли задание и успешно ли использовали эпимону.

Напоминаю, ЭПИМОНА  — риторическая фигура, состоящая в полном или частичном повторении мысли: с использованием одних и тех же слов или выражений (условно обозначили её  - тип А) и без повторения слов, или только частично с повторением (тип Б)

 Просьба до конца проведения голосования по возможности не раскрывать свою анонимность в отношении своих работ!

Условия голосования:

1) в голосовании принимают участие только участники конкурса "Алфавит - ЭПИМОНА"
 
2) каждый из участников открывает свою рецензию, в которой ему необходимо  расставить все работы, включая свою, по местам, которым соответствует произведение.
Лучшее - 1 место, ... самое наименее лучшее из представленных - 6 место.

Образец:

1. Г (краткие комментарии по желанию)
2. Б
3. А
...

6. Д

3) 1-му в списке будет присвоено 10 баллов, остальным - по убыванию на 1 балл (к примеру: 10, 9, -, 8, 7, 6), таким образом произведение в конце списка получит - 6 баллов. Произведению самого автора при его голосовании не будет присвоено ничего, даже если он поставит своё произведение на первое место. В итоге все баллы, поставленные участниками, будут просуммированы и объявлен результат :

1 место: 600 баллов
2 место: 400 баллов
3 место: 200 баллов

4)Голосование  будет проходить до 14 НОЯБРЯ, ЧЕТВЕРГА, или ранее, если все 6 участников проголосуют!  Во время голосования можно открыто задавать вопросы к голосующему. Возможны исправления. Голосующему необходимо адекватно подходить и к оценке собственного произведения на общем фоне представленных работ. Постарайтесь сохранить творческую атмосферу и объективность. Отнеситесь к другим работам, как к общему достижению по решению поставленной задачи.

5) произведение не проголосовавшего автора будет отсутствовать в итогах. И в следующем конкурсе "Алфавит" автор лишится права участия.

Рекомендации к оценке произведений:

1) Подобранные риторические фигуры соответствуют выбранной теме и усиливают впечатление.
2) подчинение одной теме и попытка её раскрытия
3) удачное использование ЭПИМОНЫ, соответствующего содержанию. Количество имеет значение. Оцениваем, как автор выполнил задание, насколько постарался.
4) отсутствие искусственности ради выполнения задания.
5) удачное использование разных видов ЭПИМОНЫ в одном тексте.
6) стихотворная форма: её соблюдение и сложность замысла.
7) поэтическая составляющая: звучание, ритмичность, напевность, создающая настроение и способствующая раскрытию темы.
8) сложность самой выбранной буквы, на которую сложно подобрать слова, НЕСУЩИЕ ОСНОВНОЙ СМЫСЛ.

Не раскрываем свою анонимность!

Все 6 работ представлены в алфавитном порядке, согласно выбранной букве. Тексты представлены в авторской редакции. Ведущая конкурса сама выделила фигуры ЭПИМОНЫ (некоторые вызвали сомнения, т.к. внимание должно быть сосредоточено на одном явлении или объекте. Если не согласны, пишите, исправления возможны.)
Посмотрим, какая из букв, с которой начинаются все ЭПИМОНЫ в стихотворении станет первой в нашем конкурсе "Алфавит - ЭПИМОНА".

Пусть лучшее станет действительно лучшим!!! Подойдём к голосованию предельно объективно! Прочувствуем красоту воплощения этой непростой и достойной идеи - усиление смысла и эффекта по раскрытию содержания. (если есть замечания - пишите в личные сообщения ведущей)
Впереди - новые достижения! Всем удачи! Внимание, внесены изменения!

1. Е
 
Под зеленой, лохматой елью
Мы картошку в мундире ели:
Мы ломали её руками,
Мы под елью её – ломтями!
Мы давили ее, солили…
Нас под елью снега слепили.
Закрывала нас ель от неба,
Где мы ели «мундир» без хлеба,
Где мы грызли его, глотали,
По кусочкам его съедали
И хрустели, и вечеряли,
На зубах картошечку мяли…
Головою нам ель качала –
Нам иголки в еду насыпала…
А мы ели и ель хвалили
И в стихах мы ель не забыли –
Написали: у старой ели
Мы картошку в мундире ели…
***
Эпимона (тип Б): 1) ели…ломали руками… давили…солили 2)под елью…закрывала нас ель 3)ели «мундир»…грызли его, глотали… съедали и хрустели, и вечеряли…мяли 3)ели…хвалили… в стихах ель не забыли, написали.

2. З 

Самолётик

Когда-то в дальнем годе
Фанерный самолётик
Кружил на небосводе
И плыл мечтой ко мне.
Зачем тот самолётик
Всё кружит в вышине?

Промчались годы в моде,
Я стал взрослее, вроде,
И только самолётик...
Ах, возраст мой, постой!
Зачем же самолётик
Всё кружит надо мной?

Когда-то на излёте
Земных печалей против,
Уйду, как все уходят
В обители земной.
Зачтётся, самолётик,
Мне твой полёт в покой.
***
Эпимона (тип Б): на излёте Земных печалей против, уйду, как все уходят
в обители земной.

3. К

Солнечный край

Край легенд и преданий старинных.
Край таинственных гротов в глубинах.
Водопадов - серебряных струй.
Окружила морская лазурь.

Край причудливых гор и каньонов,
Фестивалей и конкурсов звонких.
Край побед, он любовью храним.
Удивительный, солнечный Крым.

Эпимона (тип Б): Край легенд и преданий...край гротов.водопадов...струй...гор и каньонов, фестивалей и конкурсов... побед...Крым. (возможно даже 2 цепочки разделить:1) край, край... 2)Край... Крым.

4. П 
 
***

А вы знаете, где Пишут кистью руки небосвод,
Где рисуют сюжет и ещё не закончена повесть?
А вы знаете, где Плесневеет душа без забот,
Где нет чести, достоинства, продана дьяволу совесть?

Может, знают другие? Конечно же! Им ли не знать?!
Безрассудно, коварно срубившим под корень берёзу,
Пред распятьем Христа не сумевшим, склонясь, устоять
И сменившим поэзию жизни на сытую прозу.

Мы наслышаны все! Представленье имеем о том,
Как продажна душа. Мы имеем о том представленье.
Ей когда-то Придётся предстать перед Божьим Судом.
Эта вера пускай не оставит ни доли сомненья!
***
Эпимона (тип Б):1)пишут кистью…рисуют сюжет 2)плесневеет душа… нет чести, достоинства, продана дьяволу совесть 3) Представленье имеем о том, Как продажна душа. Мы имеем о том представленье. 4) Придётся предстать перед Божьим Судом. Эта вера пускай не оставит ни доли сомненья (под сомнением – эпимона ли?)

5. С

Снег

Ах, первый, истинный, такой невинный снег!
Иду по снегу, как по новенькой перинке;
И нет следов ещё ничьих, а только свет
Сиянием наметил первый след.
Кружась, ложится за снежинкою – снежинка…
Полёт? Паденье? Без руля и без ветрил
И мы летим – слабей пушинки лебединой.
Какая сила нас лишает всяких сил?
Какою властью падаем в пучину?

Но мы растаем, как вчерашний первый снег;
Следы-тропинки вдруг сольются воедино,
И станет ясною водой снежинок смерть…
А может быть, и смерти вовсе нет?
Не гибель это – только жизни середина.
И первый снег, и первый след, и первый смех
Покинут землю, жизнь – вовеки остаётся.
Как снег под солнцем, ты утратишь всё и всех,
А дальше – только Солнце, Солнце, Солнце!
***
Эпимона (тип А): Солнце, Солнце, Солнце
Эпимона (тип Б): 1) снег… иду по снегу 2)нет следов…первый след (под сомнением – эпимона ли?) 3) слабей пушинки …Какая сила нас лишает всяких сил… падаем в пучину 4) сольются воедино, и станет ясною водой 5) …снег, и первый след, и первый смех покинут землю (под сомнением – эпимона ли?) 6)свет-сиянием 7)силой...властью

6. Ш

Шагреневая кожа

Шёл снег, почти слезами падал,
Вздыхая, видно, о былом.
Шквал ветра вряд ли был отрадой,
Шумел о чём-то, о своём.

Но шедшему все были рады –
Ложился чистый белый лист,
Скрывая шорохи у сада,
Где вид ограды неказист.

Шуршал, съёзжая с мокрой крыши,
Питал собою водосток,
Затем на цыпочках, чуть слышно,
Снег шёл всю ночь, как только мог.

И пусть «шагреневою кожей»
Сжимался в луже островок,
Снег ранний таял так похоже
На чувства в рифму между строк…

Шумел, шуршал, щемяще мокнул,
И не надолго где-то смолк он.
***

Эпимона (тип Б): 1) Шёл снег… падал, вздыхая… 2) Шквал ветра вряд ли был отрадой, шумел о чём-то…3) шедшему все были рады – ложился чистый белый лист 4) Шуршал, съёзжая с мокрой крыши, питал собою водосток, …на цыпочках… шёл всю ночь 5) «шагреневою кожей» сжимался в луже островок, снег ранний таял 6)шумел, шуршал, щемяще мокнул

888888888888888888888888888888888888888888888

Внимание, по вине ведущей, внесены изменения, будьте внимательны!
Всем пожелаю удачи и хорошего настроения! 14 НОЯБРЯ, ЧЕТВЕРГ - последний день голосования! Голосуем открыто, но своё авторство по возможности не раскрываем!

Будьте взаимно вежливы и не обижайтесь друг на друга! Все мы решаем с Вами сложную задачу ради развития своих навыков в творческом процессе! Всем огромное спасибо за поддержку этого проекта!

Ведущая и автор проекта: Татьяна Игнатова.


Рецензии
Спасибо всем! Подвожу итоги!

Клуб Золотое Сечение   14.11.2019 23:00     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.