примечание к почерку

Примечание к почерку -слишком круглый,
Даже если овалы, дуга, спираль,
Для примера - пишется слово «угли»,
А читается ладно бы лишь «рояль»,
Но ещё «этажерка», «окно», «дорога»,-
Как вмещает читатель - не разберу,
Не помогут ни лупа, ни прана-йога,
Ни поправки к кодексу «точка.ру».

Примечание к почерку - сплошь разрывы,
Здесь у букв трагедия и теракт,
Без любви, надежды и перспективы,
Точно лес, возникший, где старый тракт,
И теперь деревья не видят леса,
И согласных больше, чем городских,
И бурлеск ли это, ремарка, пьеса,-
Комментарий - мертвый букет гвоздик.

Примечание к почерку - где чернила?-
Почему под взглядом горит строка?-
И вдыхаешь влагу и запах ила,
А не легких опусов ветерка?-
Потому что нет ни хлебов, ни влаги,
И слова начала плывут во мгле,
А бумага стерпит углы, овраги,
Как звезда - кочующих по земле...

..


Примечание к почерку - слишком грубый,
И вообще, тем более, несмотря...-
Почему я вижу? - дрожали губы,
Когда ты писала, что пишешь зря.


Рецензии
...здравствуйте, Илья!..
у Вас удивительные стихи, Вы это, разумеется знаете...
а знакомо ли Вам старинное стихотворение "а она ты знаешь жила негромко..." некоего здешнего автора «Антон Прозоров»?.. если не знакомо, пожалуйста погуглите... интонационно вещь очень подходит к Вашей - как будто бы Вы специально стилизовали или как будто бы Вы тот же автор, только никнейм сменили... неважно, это разумеется я не в своё дело лезу... я просто не знаю - с чего бы начать...
мдааа...

итак:
сначала цитата из статьи умершей 27.11.2019, после долгой продолжительной болезни, умершей журналистки Ольги Богуславской, из огромной "отчётной" статьи, опуб.в МК 10.01.2019 с подзаголовком "Хроника пикирующего летописца":
"...я еще раз изучила все с большой лупой и пришла к диковинному выводу. При одних и тех же обстоятельствах суды принимают совершенно противоположные решения. Ни логики, ни системы, ни закономерностей нет. Кроме одной: во всех квартирных катастрофах виновато государство. Государство, которое дает возможность совершать самые немыслимые преступления, покровительствует мелким и крупным аферистам, попустительствует отъявленным мерзавцам и позволяет откровенно нарушать права самых беспомощных граждан — детей, стариков и инвалидов.
Вопрос: почему?
Ответ: квартирные преступления — золотоносная жила. У квартирных мошенников так много денег, что с их рук кормится множество жадных до звонкой монеты граждан, начиная от мелких делопроизводителей в паспортных столах и кончая высокопоставленными чиновниками и депутатами.
Я несколько месяцев писала челобитную, в которой проанализировала десятки повторяющихся квартирных схем и детально прокомментировала вывод: главный рейдер — государство, поэтому все, даже самые невинные законодательные инициативы, призванные хоть немного ослабить удавку на шеях ни в чем не виноватых людей, идут ко дну и терпят сокрушительное поражение. Я хотела направить эту челобитную в Государственную думу, в правительство, но знающие люди подняли меня на смех: щуку бросили в реку…
И как быть?.."(с)

теперь пояснения:
- я узнала о Вас, Илья, из "Колонки редактора", там где печатают "выбор редакции портала"... сегодня, я вижу уже совсем другое Ваше стихотворение рекомендовано к прочтению... но в ночь с 10 на 11дек.2019 я зацепилась взглядом за Ваше "вдогонку"... я уже сразу же по прочтении знала, что напишу Вам вот эту вот рецку, но я очень была расстроена тем, что Лужков умер и не могла ничего публиковать, казалось почему-то, что это неуважением к его смерти будет, если я на другую тему опубликую...
- а сегодня, там, где я видела 3 рецензии, их уже 8, и в пятой - потрясающая у Вас сила слова, Илья - в пятой рецке написано ровно то, что именно я сказать хотела про "Похоже на картину, например, Брейгеля", но без всякого "например", а просто очень, очень похоже, что это картина Питера Брейгеля старшего, из цикла "времена года", как будто это описание утерянной картины, от которой уцелел сюжетообразующий фрагмент...
- в общем... ВОБЩЕМ, у меня дрожат губы, но я всё же перепечатываю сюда со своего черновика, написанного слишком круглым для взрослой женщины почерком... перепечатываю сюда детали, которые мне кажется могли бы быть изображены Брейгелем в ноябре-декабре, на утраченной картине, очень похожей на картину, изображённую Вами, словами стихотворения "вдогонку" (более того, вполне справедливо признаЮ, что моя вещь это описание с копии, а Ваша - с оригинала)...
- как же я рада, Вы даже не представляете себе, Илья, как рада, что под этим "примечанием к почерку" полно места, и я ничьим рассуждениям не помешаю - моя рецка будет первая... возможно даже - Вы, Илья, имеете такую редко встречающуюся привычку читать всю входящую полемику и узнАете теперь про меня, что я излишне словоохотлива... однако, сдаётся мне, что без этого предисловия было не обойтись... и ещё, я ничуть не жалею, что опоздала сказать про Брейгеля, и что теперь моя рецка на Ваше "вдогонку" будет именно здесь, потому что... потому...

итак,итак:
<...>
экфрасис есть, картины нету;
был дождь, а нынче снегопад
<...>
власть предержащий психопат
звонит в гараж: "подать карету!"
звонит «древлянам»: "ждите, еду!"
вот - прётся (чёрт ему не брат!)
в долину смертной тени скачет,
везёт сей «князь» под новый год:
печать; билетов волчьих пачку;
антидепрессанты; водку/жрачку;
мешок для денег; санитаров;
смирительных рубашек пару;
бинт; нейролептики; бром; йод...
и, в предвкушении развлечений,
мзды, власти - горд предназначеньем -
за здравье сильных мира пьёт
<...>
всё сладилось... "стеречь!" - холопьям
велит, нормальным притворясь
<...>
вот - мчит обратно, снега хлопья
в подмёрзшую ложатся грязь;
подстёгивает сивку-бурку,
с оттяжкой, радуясь зиме,
увлёкся, хлещет... вдруг каурка
каак пасклизнётися да на дерьме!..
с холма, запутавшись в постромках,
слетят, лишь пикнув, кувырком,
и кануть в лету
конь, карета,
сам психиятр с большим мешком:
всё в реку - бульк - как снежный ком
<...>
не куропаткой об Икаре - по воле Брейгеля - грущу;
сорокой с виселицы старой трещу танцующим про кары,
про «невозможную фигуру», про враки, что сороки дуры:
- не верь...
не бойся,
не прощу
<...>

если Вам не понравилось сочинённое мной, то - вот, Илья, прочтите/перечтите тогда прекрасный стишок Натальи Горбаневской из сборника восьмистиший "падение Икара":
...
А ты не бойся, не печалься,
и пусть отчаянье не гложет.
Никто не знает дня, ни часа,
когда по манию Начальства
ангел-хранитель крылья сложит.
Никто не знает дня ни срока,
когда ты выйдешь из-под стражи
и, как сорока-белобока,
замолкнешь и вздохнёшь глубоко.
И станет мир страшней и старше.

Ольга Ленивос   15.12.2019 07:35     Заявить о нарушении
Добрый день!-начну непоследовательно - с Натальей Горбаневской до ее ухода общались на Живом Журнале, она некоторые, особо понравившиеся, мои стихи выставляла на своей странице.
По поводу интонационного строя стихотворения - мы выросли в одной "питательной" среде в одно время,и пытаемся разными словами рассказать об одних и тех же вещах, эмоциях, и это не перепев - просто одна эпоха, в которой я прожил уже почти 60 лет.
Ваши стихи несут несколько другую эмоцию, от лица женщины, и в картине возникают не увиденные мужчиной детали)
Спасибо.

Илья Будницкий   15.12.2019 10:01   Заявить о нарушении
К сожалению, Антон Прозоров закрыл свою страницу на стихире, но я увидел его обзор
Конкурса - человек думающий.

Илья Будницкий   15.12.2019 16:19   Заявить о нарушении
Нашёл через яндекс - очень хорошее стихотворение.

Илья Будницкий   15.12.2019 16:21   Заявить о нарушении