Я люблю тебя, жизнь, или Разговоры с Наташкой

       …Помните, в одной старой песне слова такие были:

                «Как поют соловьи! Полумрак, поцелуй на рассвете...
                И вершина любви – это чудо великое – дети!
                Вновь мы с ними пройдём детство, юность, вокзалы, причалы…
                Будут внуки потом, всё опять повторится сначала», –

классно же? Колмановский написал… Ну вот. Натка – она моя невестка – в полном соответствии с песней, учится сейчас в седьмом. Вместе с Тёмой. Это её внук, а мой, соответственно, внучатый племянник. Учатся хорошо. Во всяком случае, пока проблем нет: у Натки школа! Если что и забудется, так есть же учебники! Пусть они только для борьбы со склерозом и годятся… И знаете что? Учиться – весело! Хоть у Натки спросите!

       …— Решаем алгебру. В учебнике пишут: при виде этого одночлена у человека возникает желание его упростить. Тёма: «У меня не возникает».

       А у меня в своё время возникало желание выкинуть алгебру. Так проще ва-а-ще!!!

       …— География – это полный трэш! Всё в куче – Магеллан, базальт, атмосфера…

       Ну а что?.. Очень атмосферно: Магеллан на извозчике… «А за базальт ответишь!»
       Я, когда в школе приступили к изучению географии, как раз в страну Слепошарию подалась. Без очков, конечно, – некрасиво же! Поэтому, будучи вызванной к карте, начинала её «освоение» с того угла, к которому ближе стояла. Училка смеялась: «Ну, всё! Можем отдохнуть: Дубцова поплыла Америку открывать»…
       Да плевать мне на все Америки разом! Жду не дождусь, когда эпоха Великих географических закрытий начнётся… Или она уже началась?..

       …— Вот у них первый год геометрия. Тема: смежные и вертикальные углы. Всё просто, но, *ять, первая же задача настолько запутанная, что мне пришлось напрячься! Вот зачем!!!! Ну начните вы с простого, потом постепенно усложняйте задания. Нет!!!

       Не, ну здрасьте! А «грохнуть экспликацией по голове»? Для неевклидовой мизансцены? Чтоб все пятый угол искали? Как советовал, кажется, Станиславский. Хоть он и не Лобачевский, но тоже семь пядей во лбу, и к педагогике имел же отношение!

                ***

       Ленуська, жена моего сына, постит семейную фотку: Алёнка под руководством деда Толи осваивает шахматы – на планшете. Наташка реагирует немедленно – тарабанит в ватсапе:

       — Играть в шахматы надо на настоящей доске! Помню, как мы с Тёмой на айпаде резались... Ни фигуры в морду не кинуть, ни доской по башке не навернуть. Скукота!

       Это я очень хорошо понимаю! Сама терпеть не могу проигрывать… Поэтому и в шахматы играть не научилась. И «на настоящей доске» играла исключительно в Чапаева. Там хоть шашки наголо было чем оправдать. И вообще! Мы с братом мирно только в войну играли. Потому что оба были на нашей стороне…
       Хотя мою нелюбовь к клетчатому времяпрепровождению и по-другому объяснить можно… Вот внук ещё одной Наташки, подружайки моей, – ему 6 лет – постоянно выигрывает у неё в шашки. Она не сразу это осознала. А когда осознала, – - удивилась страшно: «Никита! Ты всё время выигрываешь! Как так?» А он ей: «Думать надо, баба! Головой! Там должен быть мозг!»

       Э-хе-хе… Грехи наши тяжкие…

                ***

       Сидим курим – Натка активно, сигарету за сигаретой, ну а я пассивно – нет же сил от разговоров отказаться! А вы бы смогли? Видимся-то нечасто… Наташка рассказывает, как они с Тёмой в Париже знаменитый собор, почти за год до пожара, разглядывали…

       — Знаешь, вдруг поймала себя на мысли, что, в сущности, всё тут знакомо: порталы… витражи… колокола… – мы ж про это в книжках читали.
 
       Потом она в молчании ещё подымила, вперившись взглядом в заоконную темь, полную, должно быть, химер и горгулий, потому что голос её помрачнел:

       — А Тёма ни «Собор Парижской Богоматери», ни «Чрево Парижа» не читал. Как он будет жить, не понимаю…

       Я хохотом чуть Кукусика вусмерть не перепугала. Кукусик – это ещё один Наткин подопечный. В смысле, подопечная. Мини-шпиц. А зовут её вовсе и не странно: просто «Мишелька», хотя это французское имечко носят и мальчики, и девочки, – не прижилось. В отличие от понятного и домотканого, хотя и вводящего в заблуждение.
       …А вот такие мы, русские, загадочные!

                ***

       Кстати, об именах. Наташка пишет:

      — Щас сижу курю и слышу с улицы: «Платон, Оливия, до-мо-о-ой!» Да, может собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов Российская земля рождать!

       …Может, может! Торчу как-то в вестибюле, жду Ришку с гимнастики. Народ разглядываю. Вот крохотная улыбчивая мамаша с совсем уже крохотулькой-дочкой… Третью крохотульку – она сейчас на тренировке – дожидаются… Вот чья-то баушка со сканвордами. То и дело у соседки что-то спрашивает. Хотя у той в глазах полный интеллектуальный вакуум… А вот… Боже! Что за видение! Высоченная, с красивенными длинными ногами, в зашибически минималистских шортиках, притягивающих взгляды всех папаш, даже самых морально устойчивых… Дефилирует к туалету, у которого скребётся какая-то мелкая девчушка… Решительно стучит в дверь и громким голосом командует: «Себастьян! Выходи! Адель сейчас описается!»

       Оспадя… У неё двое детей!!! По меньшей мере… Папаши вздыхают с облегчением. Будто только что из туалета…

                ***

       …Ещё из давнишнего вспомнилось, мы тогда в Волгограде гостили… Ира уже в Москву перебралась, и Витя с Наташей очень по ней скучали – всё взахлёб рассказывали о профессиональных успехах дочки, фотографии гордо показывали московские: вот Ира на записи в студии… вот с подружками из новоявленной девчачьей группы дурачится…
       А вот Ира маленькая в обнимку с котёнком… Наташка смеётся:

      — Всех бродяжек в дом перетаскала! Кормит их, нянчится… Эту вот всю в парше и коросте нашла… Отмыла, вылечила. А раз её к себе крепко-крепко прижала и говорит: «Ах ты моя кыасяпка!» Представляешь?

       …Это теперь наше домашнее нежное словцо – «касяпка». Никто не понимает, кроме своих, а оно – про любовь…


Рецензии
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.