Воспитывать ребёнка

/по материалам книг писателей-контактёров с Высшим Миром Л. Секлитовой, Л. Стрельниковой. Автор просит заинтересованного в теме читателя обратить особое внимание на 5, 6 главы/

1
Жизнь, считает человек, –
От рожденья к смерти век
С детством, юностью, взросленьем,
С наработкою умений,
С чередой различных дней,
С заведением детей.

… Разговор пойдёт о детях.
Появленье их наметил
Кто-то в личной жизни сам
(Здесь ребёночек желанн),
А кому-то детки в тягость,
Не приносят, значит, радость.

Этот детками живёт,
Горы ради них свернёт;
В том – лишь видимость заботы,
Не на первом месте дети;
Есть и так, мысль не новА,
Дети – сорная трава.

Только все мы забываем,
Чаще ж – попросту не знаем,
Что не нам дано решать,
Сколь, когда детей иметь,
Что сие не в нашей власти!
(Чувства лишь по нашей части).

2
Души Бог Себе растит!
На Земле – людской их вид.
Души в теле человечьем
Бог Себе готовит в Вечность,
Зная всех нас наперёд,
Он от всех ПРОГРЕССА ждёт!

В воспитании есть тонкость:
Взрослый, кто растит ребёнка,
Тем же временем и он
К совершенству устремлён,
То есть, все в семье друг друга
Воспитают понемногу.

Тут уж – что кому близкО…
Чьё сознание низкО,
Отрицательное сеет,
Не в добре, во зле он зреет;
В ком высокий божий дух,
Воспитатель тот неплох.

Ясно, за процесс в ответе
Будут взрослые, не дети!
Что с ребёнка можно взять,
Рядом, коль, отец и мать
С безрассудным поведеньем
Зачастую, к сожаленью.

Но с любого будет спрос!
Главный на Суде вопрос:
На Земле как развивался,
Как высоким наполнялся?
Как учился мир любить,
Был готов ли зло простить?

Как, на что свою жизнь тратил,
Для чего, кого ли ради?
Как дитя ты воспитал,
Бог тебе какого дал:
Между делом личным в спешке,
Иль был труд большим и тяжким?

3
Жизни всяческой есть план.
Он – один, нам Богом дан:
Детство, юность и  взросленье,
С наработкою умений,
С чередой различных дней,
С заведением детей.

Но ПЕРИОД жизни каждый
Некоторым, словно чУждый:
Не активны в нём они,
Не для роста губят дни,
Не для них период будто,
Не страшит и Час их Судный.

Возраст лет до десяти
Пусть не будет в счёт идти…
Ну, а далее сознанье,
Где застой, а где движенье,
Уж способно различать,
За прогресс свой отвечать!

Взрослый должен развиваться,
Должен сам хотеть меняться
И тянуть вслед за собой
Всю семью свою гурьбой,
А не тратить жизнь напрасно
(Промедление опасно).

Что в ПЕРИОДЫ нужнее,
В жизни, то есть, что важнее?

ШКОЛУ взять и ИНСТИТУТ.
Ясно, что ученье тут.
Стать должно для всех привычным
Лишь учение с отличьем!

Далее РАБОТУ взять.
Нужно пО сердцу искать!
Не за деньги с жизнью биться,
А себя найти стремиться,
Стать к концу земных всех дней
В мастерстве своём сильней.

Иль СЕМЬИ взять построенье.
Рядом кто? С мировоззреньем,
Что совсем вам не близкО.
Вместе будет нелегко,
Друга вы не обретёте,
К компромиссу не придёте.

Сей период же – велик,
Основной ваш жизни шаг!
Быть продуман он обязан.
Без семейной тесной связи –
В одиночку, словно, плыть
По реке, что так бурлит.

Иль период взять рожденья
В семьях ДЕТОК. Нахожденье
Их недолгое в семье:
Десять, двадцать лет всего,
То есть, четверть жизни вашей
Честно отработать важно.

Не себе дни посвящать,
А ребёнку отдавать!
Бог ребёнка вам доверил.
Воспитайте в должной мере!
Жили вы уж до него
Для себя лишь одного…

4
Взрослых каковы ЗАДАЧИ
В воспитаньи? Обозначим.

Научить держать детей
ТЕЛО с детства в чистоте,
С телом чистым и здоровым
Легче быть и духу бодрым.

НРАВСТВЕННОСТЬ, МОРАЛЬ детей
Средь их важных дел, затей,
Обязательно учтите,
Поступать детей учите
С соблюденьем высших норм
Иль этических лишь форм.

Но при этом крайне важно
Ваш пример им видеть нужный!
Можешь сам мораль блюсти?
Вправе править их пути.
Прежде над собой работай,
Ведь дитю известно, кто ты…

Помогите им найти
НАПРАВЛЕНЬЕ их пути,
К увлеченьям приглядитесь,
Вместе к делу приобщитесь,
С детства что обретенО,
Позже может быть ценнО!

Всяк пример ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ,
Исходящих дальше следствий
Должен взрослый замечать
И ребёнку подсказать,
Как дружить и с кем общаться
И чего остерегаться.

ВАЖНО ВРЕД НЕ НАНЕСТИ,
ИЗМЕНИВ ДИТЯ ПУТИ.
В воспитаньи зачастую
Средь родителей бытуют
Сплошь ошибки чередой
Их влиянья на детей.

5
По задачам воспитанья,
Также по деторожденью,
Проявляя интерес,
Задавая свой вопрос
На контактах с Миром Высшим
Контактёры вот что слышат:

«Дети – чудо из чудес,
К ним – ваш вечный интерес,
Удивительное чудо –
Человечеству награда.
ГЛАВНОЕ – ДИТЯ ПОНЯТЬ,
Самотёку ход не дать!

Больше с детками общайтесь!
Под ребёнка постарайтесь
Вы подстроиться, любя,
Изменив всего себя,
Подключив воображенье.
В этом смысл весь воспитанья.

Мы считаем, быть должны
Ваши все измененЫ
Установки к воспитанью.
Что оно есть? Не влиянье
Ваше на судьбу детей,
Если отклоненья в ней.

Мы так подразумеваем:
Человека воспитает
Не родитель, кто ль другой,
САМ он, волею своей!
А растут все души сами –
То приветствуется Нами.

Действия со стороны
Редко одобряем мы,
Ведь такое воспитанье –
С отрицательным влияньем,
Души взрослых, коль, людей
Сплошь низкИ, в их росте – сбой.

Взрослым слышать деток надо!
В логике детей, во взглядах
Часто есть огромный смысл,
Истины мелькает мысль.
Значит, дОлжно воспитанью
Быть лишь индивидуальным.

У детей взгляд в мир другой
И строй психики иной,
И фантазия иная,
И воображение другое.
Как с людьми с других планет,
Даже можно их сравнить.

Взрослых дел не понимает,
Наших он забот не знает,
Все дела свои ведёт
Так, как хочет, как поймёт,
Проявляясь то в рисунке,
В жестах, в мимике ли тонкой.

В возраст с года до семи
Дать ребёнку вы должны
Пробоваться в дарованьях
В самых разных направленьях.
А что станет проявлять
Ярче всех, то развивать!

Вот ребёнок ваш рисует.
Не навязывать идеи!
Помогайте только в том,
Видит что в рисунке он.
Пусть свою проявит волю
Делать то, в его что силе.

Воспитание не в том,
Чтоб был взрослый устремлён
К поправленьям и упрёкам
И к одёргиваньям резким.
Взрослый должен направлять,
Помогать и развивать!

Никогда не заставляйте,
Но умело направляйте.
Пусть вершит, что хочет он,
А не то, что надо вам.
Но, при том, не потакайте,
Короля не создавайте.

Нужно взрослым уяснить:
Не должно насилья быть!
А иначе из ребёнка
Не получим человека,
Настоящего, какой
Не даёт в развитьи сбой.

Детям через искушенья,
Через трудность, испытанья,
Важно помогать пройти
По земному их пути,
Все использовать условья
Для души дитя развитья.

… И о том, к чему нет веры,
Человек во что не верит,
Отмахнувшись от чего,
Скажет: нет вообще его –
Контактирует ребёнок
От рождения, с пелёнок!

В тело каждая душа
Коль из Космоса пришла,
Сам их Космос охраняет,
Деток всех оберегает
От влиянья тёмных сил,
Ждёт, чтоб детки подросли.

Проявляются контакты
Деток в множестве аспектов:
Кто рисует, кто поёт,
Буквы учит, знает счёт,
Кто высказывает мысли
Часто умные, как взрослый…

Деткам ныне большинству
Медитировать дано;
Души девочек летают,
С далью Космоса общаясь…
Это должен развивать
Взрослый, а не заглушать!

Привлекать к серьёзным знаньям
(Бог, душа, цель, Мирозданье)
Важно (в сказке), но тогда,
Взгляд осмысленный когда
Появляется в ребёнке.
Не научно, чутко, тонко»

6
Чтоб ребёнка воспитать,
Уровень определить
Всей его души придётся –
Чтоб ошибкам не случиться!
Не порвать с душой чтоб нить –
Развиваться научить!

НИЗКИМ душам воспитанье –
Упрощённость обученья,
То есть: простота идей,
Психология людей
И манеры, поведенье,
И начальное мышленье.

Воспитанье СРЕДНИХ душ:
Укрощать учить свой дух,
Обученье управленью
Личной прихотью, желаньем,
Научить с собой борьбе
(Запретить соблазн себе).

Душ ВЫСОКИХ воспитанье –
Действиям тем обученье,
Что с законами вразрез
Ни потом и ни сейчас,
Никогда не происходят.
Сверхсознанье в душах будят.

Воспитание – не прихоть
Мыслей Высших, мыслей чьих-то –
Богу будущий итог,
Есть какому точный срок,
Есть контроль за нашей Верой,
За душой, за миром в целом…


Рецензии
Спасибо, Степания, хороший стих, прямо установка для родителей настоящих и будущих. Чтобы так воспитывать ребенка, нужно очень хорошо поработать над собой. А у каждого в семье свои проблемы и свои устои, свой взгляд на вещи и пример родителей... В общем, стих правильный, а вот когда наступит время ему следовать - это вопрос. Хотя, возможно, многие понимают правильно.

Я хотела вас спросить, Степания, зачем вы расшифровываете всем понятные слова? Неужели вы думаете, что здесь на сайте стихи.ру люди недалекие и безграмотные, тем более те, которые заходят на вашу страничку? Я хотела давно вам задать этот вопрос, потому что вы всегда поясняете нормальные русские слова, используемые даже в быту. По-моему, этого делать не надо. Другое дело, когда вы даете ссылку на современные новые понятия из книг контактеров. Вот там, действительно, много непонятных, не употребляемых слов!... С теплом,

Ирина Бойко 5   11.11.2019 10:14     Заявить о нарушении
Я использую зачастую устаревшие слова, какие сегодня в речи не употребляются и о них знает только старшее поколение. Спрошу у молодых, нужны ли им были мои разъяснения.

Степания Самей   14.11.2019 07:22   Заявить о нарушении