Психологическое стихотворение о театральных профес

Психологическое стихотворение о театральных профессиях.

I
Вот говорят те, кто в знаниях тертые,
Как калачи или жернова мельницы:
Сразу поймешь – режиссер ли, актер ты есть,
Вправо ли, влево дух-ротор шевелится.

Если левей – значит, левая истина,
Что прорисует все то, что могло бы стать,
Холст украшает кометами-листьями,
Взяв на прокат их с кручения глобуса.

Ну а когда шар земли Птолемеевой
К солнцу взойдет из обмана угрюмого –
Выйдет Парвати и скажет: “Емели  вы,
В кучу смели, что Бог Шива придумывал!”

То режиссерская грань ли, акация,
В право цветет…жаль, Коперника продали,
Он бы шепнул: “Просто акцентуация
Разная – шизоаффект, истероиды ли”.

Пишет сценарий Коперник для мельницы,
Жгут на костре – не попросит укрытия,
Лишь бы красивей, чтоб крик: “Вправду вертится!”
Чтобы – слеза у читателя, зрителя…

II
Часто читаем мы пьесы о гибели
Главных героев, любви, расставании,
Там, где страницы-миры души вздыбили
Как родники во степи ли, в саванне ли.

Пьесы в быту –  вешних истин отдушины,
Если ты зритель, читал, бок отлеживал,
Но чтоб прожить? – вскрикнем, в сердце укушены:
“Нет, мы себе не желали похожего!”

Может, и было, но помнится плохо лишь,
Слезы, надрыв – всё придумки, мистерии –
Чакру Анадха заменит звон похоти
Страстный импринтинг – желанья материи.

Я же, в мир вечный смотря и всегда другой,
В ливнях, в заре, в каждом часе, что нас настиг,
Внутренним светом горю, будто радугой
Ну а наружи – поблек в сонме частностей.

Нет на душе ни смешков, ни стенания,
Только лишь песня над пропастью сирою,
В жизни своей не хочу я сценария,
С господом в странствиях импровизирую.

….

Но не сорву антрепризу – ведь с нами бог!
Спицы сансары полны снами-лептами,
Лишь подремлю, и пройдет напускная боль
Ангедония – до встречи с сюжетами!


Примечания

Импринтинг – впитывание увиденного в долговременную память (обычно существует в первые и последние три дня жизни) , но может включаться и в течение жизни у так называемых зрительников.

Ангедония – потеря удовольствия

Акцентуация – склонность в пределах нормы. У актеров – истероидная (показывать более, чем создавать), у режиссеров – шизоидная (создавать более, чем показывать). Но у наиболее способных представителей обеих театральных профессий должна быть и та, и другая склонность. Самые  талантливые и актеры, и режиссеры – шизоидные личности с истероидной акцентуацией.

Чакра Анадха (или, в более позднем прочтении, Анахата – “да нет да, тахта”) – сердечная чарка в индуизме,  можно также понимать ее, как верхнюю тринадцатую чакру, меняющуюся с двенадцатой, переложив ее название на славянский, как “она над дыханием”. Также вспоминается древний девиз – “анадха-анахуата” – от сердца к звездам, от нашего дома – к вашему.

Антреприза – форма организации театрального дела, в котором организатор (антрепренёр) приглашает для участия в спектакле актёров из различных театров (в отличие от формы репертуарного театра с постоянной труппой).


Рецензии