Метеоритный дождь 15 февраля 2013 года

 Свидетельство очевидца.

Занятия по тележурналистике в Челябинской областной школе Кино и ТВ.

    Я обсуждала с детьми, как снимать телевизионный сюжет. Рассказывала, что поводом может стать интересный человек, проблема или СОБЫТИЕ. Вдруг (именно на этом слове!) НЕЗЕМНОЙ яркости БЕЛЫЙ-БЕЛЫЙ свет заставил меня замолчать. Вспышка света была несколько секунд, от неё в теле, внутри, всё завибрировало. Я бросилась к окну: «Охереть!» - вырвалось у меня, педагога. За окном клубился сине-бело-красный огонь. Но больше синего. Огромная такая гусеница огня. Как из сопла реактивного двигателя, только объёмнее. Выискивая глазами падающий самолёт (эта мысль была высказана вслух всеми сразу), мы наблюдали, как клубы огня превращаются в клубы дыма. У окна мы простояли минуту-две. Дети пытались что-то снять. И вдруг всё затряслось, с потолока посыпалось, и тогда стало по-настоящему страшно, так страшно, что аж жуть…
     В голове пронеслось, что здание рушится, и надо срочно спрятаться под крепким проёмом, глаза уже начали шарить по стенам в поисках несущей конструкции (как было вычитано в инструкциях)…  Но, вроде, больше не было ударов, в нос полезла строительная пыль.  Я крикнула детям: «На улицу!» (главное, кричать могла, а с администратором Наташей пыталась говорить, слова складывать – не получалось). Мы схватили вещи, одежду, побежали. Пришлось подбирать перчатки, шапки – паника… Дальше – хуже.
    Мы бежали с четвёртого этажа. А внизу, на первом, скопилась толпа малышей с учительницами (мы занимаемся в здании начальной школы лицея №97). Турникеты. Аварийные двери закрыты. Орала охранникам: «Ключ!!! Откройте двери!!!». Аварийный выход так и не открыли, вывалились парадным. Постояли. Подрожали. Обсудили. На крыльце в открытую нервно курили старшеклассницы. Вокруг школы, полуодетые, в смятении кружились малыши с учителками.
    Опросили наших подростков. Одежда на месте. Брошенные тетрадки с пеналами? Да, и чёрт с ними. Отпустили их домой.
    Пошли с Наташей-администратором в здание. Кругом валяются всякие детские вещички, одинокие туфли, варежки, шапки… страшновато. Встретили невозмутимую женщину, секретаря школы. Она ходила со списком, снимала разрушения: очень много разбито окон. На нашем этаже одно окно разбилось (не в нашем кабинете). Странно, что косяки дверные разбились, как будто их кто кувалдой поперёк перешиб. Выключили аппаратуру, всё закрыли, ушли. В здание возвращались дети. На улице холодно, эвакуацию не разрешили. Но учителя стали обзванивать родителей, чтобы забрали.
    Повезло с маршруткой, быстро доехала домой, обсуждая с пассажирами событие, выяснила, что в каждом районе города что-то упало и что-то порушилось. По дороге видела разрушенный корпус цинкового завода: кирпичная кладка выглядит так, будто великан изнутри пнул ногой стенку из кубиков. Потом убирала следы разрушения в подъезде и в квартире:окна открылись настежь, горшки с цветами разбились. Дрожи уже не было, но странный привкус близости смерти остался. Остальное в Интернете, где я сейчас сижу, и вижу, как врут не челябинские СМИ, лишь бы привлечь внимание.

 2013


Рецензии
В те моменты, когда Вы были внутри здания, было очень страшно... Читаю с замиранием сердца. Ярко и доходчиво написано. Спасибо!

С уважением,

Татима   23.11.2019 22:55     Заявить о нарушении
Благодарю вас за отклик. Он очень важен. Свои вещи уже никак не можешь видеть со стороны, как ни старайся. Кроме орфографии и пунктуации. А хочется передать главное - образы и чувства.

Луиза Кох   24.11.2019 15:21   Заявить о нарушении
Образы и чувства... у Вас это замечательно получается!

Татима   24.11.2019 22:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.