Учительнице литературы Вере Дмитриевне Корсаковой
Посинело, лег закат олифой…
Юный педагог литературы
Говорила нам о древних мифах.
Много слов красивых и волшебных
Были ей нанесены на доску
О полях златых, колосьях хлебных
И о дивном колосе Родосском.
Прошептала, поравнявшись с нами,
Что “Россия – сходный древний этнос,
Вызрела о том в былинах память,
Не топчи ее, сбирай снопами
Украшая даль в округе этой.
Песня – солнце над страною нашей,
Подголосок мифа – шум вокзала,
В нем тропа от старости уставшей
В юность, что забывчивей и краше,
Но чтит зрелость, – так она сказала –
Может, технарей развеселим мы,
(Цифра в мире слова – лишь кочевник)
Молодость и зрелость неделимы,
Как любовь и смерть, и атом древних.
Делят ядра физики в уме ли,
Или мощным синхрофазотроном –
Но и атом неделим на деле,
Смерть и жизнь связал спектральным тоном.
Вспомним древность в зыбкой круговерти,
Что не смоет новых лет торнадо,
Зов любви сильнее зова смерти,
Чем же схожи Эрос и Танатос?
Тут она задумалась глубоко
Дужки от очков в поблекшей меди
Тронув, глянула на вид с востока
Вспомнила рассказы о Победе:
Немцев брали, подходили с тыла,
Фау 2 – реактор смерти новый,
К родине любовь, живая сила,
Выжгла, продолженья спросила,
Смертью смерть поправ, как в час Христовый.
Но любовь и смерть до боли схожи,
Выбери – за мир ты, за жестокость?
Друг, теперь у нас есть бомба тоже,
Только мирный атом – суть истока.
Ты подумай, если сердцу надо,
О стихах, о милой ли, о друге:
Ты за что, за Эрос ли, Танатос
Постоишь, дав дань родной округе?”
Что сказал я детской строчкой тонкой –
Зрелость обратит в карикатуру,
Но стою теперь балладой звонкой
За наш край и за литературу.
Свидетельство о публикации №119110409290