Я знаю...

Каково это быть счастливым,
И несчастным одновременно,
Быть и смелым, и трусливым,
Стойкость и слабость ставя попеременно.

Я знаю, как мечты и надежды хоронят в гробах,
Как душа изрывается на лоскуты.
Когда все что нужно у тебя в руках,
Кроме того, чего действительно хочешь ты!

Моя больная душа рвет меня на части,
Как же тяжело быть одному.
Вместо улыбок видеть звериные пасти,
И не доверять почти никому.


6 февраля 2018
Кeдровый

Photo by pan xiaozhen on Unsplash


Рецензии
МИНИ-ОПРОС одной правки стихотворения - Я знаю... -W- (Бессильный Игорь Юрьевич) http://stihi.ru/2019/11/04/8569 - цитирую:

—–—–—–—–—–—–—–—–—–—–
Каково это быть несчастливым,
Но иметь счастье одновременно,
Быть и смелым, и крайне трусливым,
Показав стойкость и слабость попеременно?

Как мечты и надежды хоронят в умах,
Как твой дух изрывается на лоскуты,
И я знаю, когда всё что нужно в руках,
Только, кроме того, что лишь действительно хочешь ты!

Вот моя и больная душа искромсалась на части,
И я знаю, как быть тяжело одному.
Вот и вместо улыбок я вижу звериные пасти,
Так и не доверяя почти никому.

6 февраля 2018
Кeдровый

Photo by pan xiaozhen on Unsplash
***
Пока я нахожусь в некотором раздрае. Мысли путаются, я не знаю, что верно, а что нет. Дело в том, что данный стих вроде как получился, но это не то. Я не узнаю его. Пока я оставлю внизу первый вариант, в котором больше души что ли, пусть он не совсем ладит с размером.

Каково это быть счастливым,
И несчастным одновременно,
Быть и смелым, и трусливым,
Стойкость и слабость ставя попеременно.

Я знаю, как мечты и надежды хоронят в гробах,
Как душа изрывается на лоскуты.
Когда все что нужно у тебя в руках,
Кроме того, чего действительно хочешь ты!

Моя больная душа рвет меня на части,
Как же тяжело быть одному.
Вместо улыбок видеть звериные пасти,
И не доверять почти никому.

© Copyright: Бессильный Игорь Юрьевич, 2019
Свидетельство о публикации №119110408569
—–—–—–—–—–—–—–—–—–—–

ПРОЛОГ. Первое правило тайной комнаты - тьма. Второе правило тайной комнаты - свет. Безусловно, каждый кто не понимает, что такое метрика поэзии - пребывает во тьме. Здесь, он, пытается понять, во-первых, что такое велосипед. Во-вторых, нащупав велосипед, он силится объяснить самому себе его составляющие. Зачастую, на этом пути, всё что он нащупывает, он тут же желает применить по назначению - каждую находку присобачить к первой, а именно - к велосипеду. Хотя, во тьме, существуют не только велосипеды. Но это ладно, - это мы забегаем вперёд. Есть же ещё и запчасти. Отсюда, элементарные вопросы и ответы, - можно ли присандалить к велосипеду автомобильный руль, - можно. Можно ли ездить на велосипеде с разными по величине колёсами, - можно? В принципе, можно всё, - для этого и существует тьма. Более подробно об этом в следующем пункте. Который так и назовём.

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ. Чтобы лучше понять динамику освещения во тьме данного стихотворения, причём, - в двух экземплярах, хочется кое-что уточнить. А именно, насколько автор понимал (понимает) то, что он сделал. Для этого возьмём элементарные понятия - внешней метрики стиха и попытаемся это выяснить. Надеюсь автор не против. То, что касается изначального варианта (который был ниже) Итак,

0. СТИХОТВОРНЫЙ ТЕКСТ:
а) Стихотворный?
б) Песенный?
в) Декламационный?
г) Либретто?

1. СИСТЕМА СТИХОСЛОЖЕНИЯ:
а) Силлаботоника (простые размеры)?
б) Силлабометрика (смешанные размеры)?
в) ?

2. СТИХОТВОРНЫЙ РАЗМЕР:
а) Вольный пенто-дольник?
б) Тактовик?
в) Акцентный стих?
г) ?

3) СТРОФА:
а) Рифменный пентет?
б) Р. катрен?
в) ?

4) СХЕМА РИФМОВКИ:
а) Кольцевая?
б) Перекрёстная?
в) ?

5) АЛЬТЕРНАНС:
а) Постоянный ж/м?
б) Переменный ж/м?
в) Переменный ж, м, ж/м?
г) ?

Ответив на эти вопросы, я надеюсь, автор прояснит некоторую ситуацию. Далее, хочется попросить автора, чтобы он дал в той же последовательности ответы на второй вариант собственного стихотворения, - что на что поменялось? - и т.д. Это интересно. И да, автор, если не секрет, какой литературой по стихосложению Вы обладаете? Это тоже интересно.

Рихард Мор 2   28.04.2020 16:04     Заявить о нарушении
Для начала хочу выразить благодарность за проявленное внимание и отзыв.

Если Вы не против, я хотел бы пояснить, то, что мною написано, я сочинял по наитию, определенные моменты в жизни давали пищу для размышления, которое выливалось после в стихи. Я никогда в общем-то не планировал стихи писать, но юношество, первая любовь, первая неудача и.т.д. Я даже не знаю зачем написал первые стихи, но чем дальше, тем более захватывающим было занятие. Я старался, я повторюсь, мне нравится, то что у меня получается. Хотя я понимаю, что немножко не правильно отстраняться от правил, но ведь у меня получается, да, какая-то часть и впрямь не звучит, но мысль же есть, в целом я себя читаю и в основном все звучит. Да, мне не редко говорили, что с размером беда или с ритмом, но я вновь прочитывал пытаясь уловить, ну где же?
В данном стихотворении, несмотря на то, что оно является откровенным и честным, я не мог не разглядеть и не услышать, что-то не так?
Я решил, что пора, пора просветится, посмотрел уроки для начинающих, разобрался (не до конца ещё) в пяти классических размерах, послушал про рифмы. И думая, что этого достаточно, принялся мастерить "велосипед". Отвечаю сразу на финальный вопрос, я давно приметил страничку СЦ и Вашу, поэтому вчера я пробовал почить Ваши статьи, не скажу, что понял многое, но пока это чтиво не для моих мозгов, хотя я узнал, что есть размеры помимо классических. Что есть разные системы, первый вопрос, что есть логаэды, но это еще переваривается. Сейчас я читаю статьи Т.Бондаренко. Я не знаю конкретной литературы.
Теперь по тесту:
0. Полагаю стихотворный. Ни петь, ни в пьесу пихать я не собирался. Декламационный я немного не понимаю, ведь стихи же читаются на публику?
1. Изначально не задумывался? Но когда разобрал по слогам и ударениям, там черти что было. Но я оценивал, с точки зрения классического размера. И не знания, что есть такое понятие как "силлабометрика". Так что полагаю, что можно расценить с точки зрения смешанных размеров.
2. Затрудняюсь ответить.
3. Речь идёт о количестве строк? 4-е. Катрен.
4. Перекрестная.
5. Я пока не особо понимаю, что это за понятие, но из вариантов ответов.
1-ый катрен: жжжж
2-ой катрен: мммм
3-ий катрен: жмжм

По тому что вышло после редакции:
0. Полагаю стихотворный. Ни петь, ни в пьесу пихать я не собирался. Декламационный я немного не понимаю, ведь стихи же читаются на публику?
1. Силлаботоника - я подгонял под простые классические размеры. Здесь - Анапест.
2. Затрудняюсь ответить.
3. Катрен.
4. Перекрестная.
5. Я пока не особо понимаю, что это за понятие, но из вариантов ответов.
1-ый катрен: жжжж
2-ой катрен: мммм
3-ий катрен: жмжм

Бессильный Игорь Юрьевич   28.04.2020 17:30   Заявить о нарушении
Игорь, в исправленном варианте, у Вас не везде анапест. И то, что не анапест тушит анапест. Вот такой вот каламбур.
Сейчас я немного занят. Поэтому вкратце. Для понимания, что такое анапест - во-первых, метр, во-вторых, показываю в трёх видах размера.

3. ВОЛЬНЫЙ РАЗМЕР.

Вольный 3/4/5 анапест:
—–—–—–—–—–—–—–—–—–—–
Каково это быть несчастливым, —– 3
Но имеЯ УДАЧУ НАВЕРНО, —– 3
Быть и смелым, и крайне трусливым, —– 3
РАЗРЕШАЯ И стойкость и слабость НА ВРЕМЯ? —– 4

Как мечты и надежды хоронят в умах, —– 4
Как твой дух изрывается на лоскуты, —– ! —– 4
И ... когда всё что нужно в ТВОИХ ЛИШЬ руках, —– 4
Только, кроме того, что ... действительно хочешь ЛИШЬ ты! —– 5

... ... А больная душа искромсалась на части, —– 4
И я знаю, как быть тяжело одному. —– 4
Вот и вместо улыбок я вижу звериные пасти, —– 5
И УЖЕ ВЕДЬ НЕ ВЕРЮ почти никому. —– 4
—–—–—–—–—–—–—–—–—–—–

2. РАЗНОСТОПНЫЙ РАЗМЕР.

Разностопный 4/3 анапест:
—–—–—–—–—–—–—–—–—–—–
Каково это быть МНЕ ТАКИМ несчастливым, —– 4
Но имеЯ УДАЧУ НАВЕРНО, —– 3
Быть и смелым, и крайне ДОВОЛЬНО трусливым, —– 4
РАЗРЕШАЮ Я слабость НА ВРЕМЯ? —– 3

Как мечты и надежды хоронят в умах, —– 4
Как твой дух изВИвается В ДЫМ, —– 3
И ... когда всё что нужно в ТВОИХ ЛИШЬ руках, —– 4
Только, ВМЕСТО ТЕБЯ ЛОСКУТЫ! —– 3

... ... А больная душа искромсалась на части, —– 4
И я знаю, как быть одному. —– 3
Вот и вместо улыбок звериные пасти, —– 4
И НЕТ ВЕРЫ УЖЕ никому. —– 3
—–—–—–—–—–—–—–—–—–—–

Разностопный 3/4 анапест:
—–—–—–—–—–—–—–—–—–—–
Каково это быть несчастливым, —– 3
Но имеЯ УДАЧУ И СЧАСТЬЕ НАВЕРНО, —– 4
Быть и смелым, и крайне трусливым, —– 3
РАЗРЕШАЯ И стойкость и слабость НА ВРЕМЯ? —– 4

Как надежды хоронят в умах, —– 3
Как твой дух изВИвается на лоскуты, —– ! —– 4
И ... когда всё что нужно в руках, —– 3
Только, кроме того, что ... действительно ты! —– 4

... ... И душа искромсалась на части, —– 3
И я знаю, как быть тяжело одному. —– 4
Вот и вместо улыбок ЛИШЬ пасти, —– 3
И УЖЕ Я НЕ ВЕРЮ почти никому. —– 4
—–—–—–—–—–—–—–—–—–—–

1. РАВНОСТОПНЫЙ РАЗМЕР.

4- стопный анапест:
—–—–—–—–—–—–—–—–—–—–
Каково это быть МНЕ ТАКИМ несчастливым, —– 4
Но имеЯ УДАЧУ И СЧАСТЬЕ НАВЕРНО, —– 4
Быть и смелым, и ГДЕ-ТО ДОВОЛЬНО трусливым, —– 4
РАЗРЕШАЯ И стойкость и слабость НА ВРЕМЯ? —– 4

Как мечты и надежды хоронят в умах, —– 4
Как твой дух изрывается на лоскуты, —– ! —– 4
И ... когда всё что нужно в ТВОИХ ЛИШЬ руках, —– 4
Только, кроме того, что ... действительно ты! —– 4

... ... А больная душа искромсалась на части, —– 4
И я знаю, как быть тяжело одному. —– 4
Вот и вместо улыбок звериные пасти, —– 4
И УЖЕ ВЕДЬ НЕ ВЕРЮ почти никому. —– 4
—–—–—–—–—–—–—–—–—–—–

3- стопный анапест:
—–—–—–—–—–—–—–—–—–—–
Каково это быть несчастливым, —– 3
Но имеЯ УДАЧУ НАВЕРНО, —– 3
Быть и смелым, и крайне трусливым, —– 3
РАЗРЕШАЮ Я слабость НА ВРЕМЯ? —– 3

Как надежды хоронят в умах, —– 3
Как твой дух изрывается В ДЫМ, —– 3
И ... когда всё что нужно в руках, —– 3
Только, ВМЕСТО ТЕБЯ ЛОСКУТЫ! —– 3

... ... И душа искромсалась на части, —– 3
И я знаю, как быть одному. —– 3
Вот и вместо улыбок ЛИШЬ пасти, —– 3
И НЕТ ВЕРЫ УЖЕ никому. —– 3
—–—–—–—–—–—–—–—–—–—–

Если желаете, можете прокомментировать.

Рихард Мор 2   28.04.2020 19:00   Заявить о нарушении
Рихард, благодарю за приведённые примеры, но эту суть я уловил - как расположишь стопы так и будет. Сделал все в 4 стопы, или в 3, вот тебе соответствующий равностопный размер. Сделал поочередно 3 и 4 или 4 и 3 - разностопный. Перемешал бессистемно - вольный. На самом деле меня не прешибло на анапесте, просто когда я разбил на слоги и расставил ударения анапест больше выделялся и под него можно было, как я думал, подстроить. Теперь, почему меня немного и выбило из колеи, я понял, что можно использовать не только классические размеры, плюс, как я понимаю можно и в строке делать комбинацию из размеров, вопрос лишь в том, как это работает, и как это завязано на ритме. То есть, понятно, что ритм это определенное повторение, и самое элементарное это из строки в строку, или из двух строк в две строки, итд повторять рисунок. Но можно ли сделать в каждой строфе свой рисунок, но чтобы ритм не сбивался. Еще плюс, для меня открытием стали понятия пиррихия и спондея. Но там тоже не все просто. Однако это уже как-то разбавляет понимание о соблюдении размера. Кстати у Вас я столкнулся с понятием мономакра, пока не понял как с ним работать, но не все сразу. Моментов, которые нужно освоить много.
А насчет примеров, я бы хотел спросить, слова "одновремЕнно" и "поперемЕнно". Я так понял, моя ошибка была в том, что я расценил, что ударение может падать соответственно на приставки "о-" и "по-". То есть я знаю, что у слова одно ударение, но поскольку я обходился лишь классическим размером, я не знал, что истина, где-то рядом, я думал, что так оно и работает, при чтении стиха ударение как бы перекладывается, чтобы попасть в размер.
Тоже самое со словом "действИтельно". Опять же я думал, что ударение распределяется под размер - дЕйствительнО. Я понимаю, что это чушь, и из-за этого анапест, как Вы сказали, тушится, но почему я слышу это? Я малость запутался.

Бессильный Игорь Юрьевич   29.04.2020 15:02   Заявить о нарушении
Пока, пропуская некоторые вопросы и, о том, что я хотел сказать ещё вчера - напишу главное:

ПЕРВОЕ, что нужно знать и, со временем понять, как минимум запомнить, это ответ на вопрос - что такое стопа и чем она отличается от метра?
1. СТОПА, это элементарная еденица ИЗМЕРЕНИЯ размера, - охватывающая его сильные и слабые места, и деля его на равные интервалы.

Стопа НЕ имеет отношения к ритму.

Стопа, только - ИЗМЕРЯЕТ размер.

2. Её отличие от МЕТРА заключается в том, что МЕТР определяет исключительно сильные места размера. Плюс, немного забегая вперёд -

Метр, во втором понимании, это словесная стопа, - каждому-1оо слову-1о свой-1 метр-1. Или, - лучше показать это на дактиле - который так удачно подвернулся:

Каждому / слову / своё / измерение
1оо / 1о / о1 / оо1оо

- стопы разные (потому что словесные - по другому, метрические), но это всё равно 4- стопный дактиль - если измерить его стопой | (просто стопой или стопой размера):

Каждому | слову сво | ё изме | рение
1оо | 1оо | 1оо | 1оо

Вместе, это выглядит так - где косая палочка "/" будет СЛОВОразделом, а прямая "|" СТОПОразделом:

Каждому / | слову / сво | ё / изме | рение
1оо/ | 1о/о | 1/оо | 1оо

ПОНЯТНО, ПОЧЕМУ ТАК ВАЖНО знать, что стопа НЕ является частью ритма? -

Каждому | словусво | ёизме | рение

- те кто этого не понимают, так и пишут, - пяткой. И думают тоже. Но это мы немножко забежали вперёд. Возвращаясь к стопе - измерению и метру - определяющему это измерение

Лучше всего это показать на примере. Возьмём элементарное расстояние от пункта А до пункта Б равное 5 км - и, соответственно наоборот. Также возьмём расстояние от пункта В до пункта Г равное 5 милям - и, соответственно наоборот. Последнее расстояние, которое мы возьмём - от пункта Д до пункта Е будет также равным 5 милям - и это не туфталогия. На схеме это выглядит так:

ПРОСТЕЙШЕЕ ИЗМЕРЕНИЕ - КИЛОМЕТРОМ - простых двухсложных стоп:

а)

А!__!__!__!__!__Б - 5 км = 5- стопный хорей
Б__!__!__!__!__!А - 5 км = 5- стопный ямб

б)

А1__2__3__4__5__Б - 5 км = 5- стопный хорей
Б__1__2__3__4__5А - 5 км = 5- стопный ямб

ПРОСТЕЙШЕЕ ИЗМЕРЕНИЕ - МИЛЕЙ - простых трёхсложных стоп:

а)

В!____!____!____!____!____Г - 5 миль = 5- стопный дактиль
Д__!____!____!____!____!__Е - 5 миль = 5- стопный амфибрахий
.Г____!____!____!____!____!В - 5 миль = 5- стопный амфибрахий

б)

В1____2____3____4____5____Г - 5 миль = 5- стопный дактиль
Д__1____2____3____4____5__Е - 5 миль = 5- стопный амфибрахий
.Г____1____2____3____4____5В - 5 миль = 5- стопный амфибрахий

Что мы видим. Ямб это зеркальное отражение хорея. А анапест - зеркальное отражение дактиля. Амфибрахий - отражает самого себя.
Километровые и милевые флажки "!" это позиция метра: 1-2-3-4-5.
Позиция стопы другая - она охватывает не только флажки, но и расстояние между ними (от и до): 0-1---1-2---2-3---3-4---4-5 .

ВСЁ ЧТО РАССМОТРЕНО ВЫШЕ - это логически верная система измерения. Она, как это принято считать, называется силлаботоникой. Ещё, её называют классической системой - берущей своё начало с Золотого века русской поэзии, - начинающегося как известно с Пушкина. Что

Безусловно, - чушь. И в том и другом случае. Но такова реальность - после совка, а точнее совковых литераторов, которые, можно сказать, мягко сказать - забыли про Серебряный век. А что такое Серебряный век? Правильно,

это смешанные размеры. Ситуация ведь смешная. Если Пушкин и иже с ним классики, то кто же тогда Блок и иже с ним? Опять же, не вводя во искушение ла ла лэнд, пусть будет так, а мы подытожим:

Силлаботоника - это простые размеры. А силлабометрика, - смешанные.

Как они получаются. Из смешения простых двухсложных и трёхсложных стоп. Всё просто. Однако, если забыть за НЕ логичность подобного явления с точки зрения измерения тех же дорог, то смешанные размеры, также логически верны относительно выбора пар. Вот они:

УДАРНОЕ НАЧАЛО, БЕЗУДАРНОЕ ОКОНЧАНИЕ:

1о - хорей
1оо - дактиль

БЕЗУДАРНОЕ НАЧАЛО, УДАРНОЕ ОКОНЧАНИЕ:

о1 - ямб
оо1 - анапест

Амфибрахий - который зеркально отражает самого себя в этой игре не участвует. По другому, он, имея начало и окончание безударными не подходит ни к одной ГЛАВНОЙ стопе.

—–—–—–—–—–—–—–—–—–—–
ОТНОСИТЕЛЬНО слов "одновремЕнно" и "поперемЕнно". Во-первых, удары ставятся там где они читаются, - пока этого достаточно. Ударность размера ВСЕГДА определяют ЛОГИЧЕСКИЕ ударения. Вот Ваша ошибка:

1. но_имЕть счастье_ОдновремЕнно, - ОТКУДА ЗДЕСЬ ЛОГИКА? Какой это анапест... Как это можно читать?
2. показАв стойкость_И слабость_пОперемЕнно? - И ЗДЕСЬ?

Правильно будет так:

3. но_имЕть_счАстье одновремЕнно, - ДРОБНЫЙ ЛОГАЭД
4. показАв_стОйкость и_слАбость поперемЕнно? - И ЗДЕСЬ. Только другой стопности.

Реальные схемы рассмотреных строк после которых следуют не реальные:

3 - оо01оооо1оо
1 - оо1оо1оо1оо
4 - оо01оо1оооо1оо
2 - оо1оо1оо1оо1оо

ЕЩЁ РАЗ: любой размер - правильный размер, следует логическим ударениям, а не возможным - при желании.

Некоторые материалы на эту и пройденную тему и, о том, что Вы спрашивали относительно ритма, но мы так и не успели поговорить (как говорится):

1. Стихотворные метры (Собиратель Гербариев Лунных) http://stihi.ru/2020/04/01/7041 - и их главные и служебные стопы.
2. Как раз в тему - http://stihi.ru/rec.html?2020/04/29/2216 - рецензия о формах размера, которые затрагивают возможности ритма.
3. Ч. 1 Метрические вариации 4-стопного Дактиля (Собиратель Гербариев Лунных) http://stihi.ru/2017/02/24/6910 - кстати, это моя вторая страница.

Если я что-то забыл и т.д. - я здесь. То есть на связи.

Рихард Мор 2   29.04.2020 20:59   Заявить о нарушении
Кое-где я не точно выразился и, не досказал, а где-то и могу быть не правым - что возможно всегда. Поэтому, если что, всегда, лучше переспросить или спросить.
Также, возможно, - не соответствие с тем, что говорю я, с тем, что где-то можете прочитать Вы. Желательно и эти вопросы решать поступательно - и вовремя.

Рихард Мор 2   29.04.2020 21:09   Заявить о нарушении
Я весьма благодарен, серьезно)
"Погрязши" в изучении теории, я понял, что я дундук;)
Сейчас мне сложно что-либо уточнить, хотя бы немного подняться в уровне. Так что пока читаю, вот нашел на сайте некую Алкору, статьи для Чайников, и понял Размер и Метр не одно и тоже. Плюс Вы это подытожили. Считаю день прошел не зря. Осталось это переварить:)
Обязательно воспользуюсь Вашими ссылками. Сейчас пока вопросов нет, относительно, в общих чертах кое-что проясняется.
Ещё раз благодарю.

Бессильный Игорь Юрьевич   29.04.2020 21:30   Заявить о нарушении
Касательно изначального стихотворения.

—–—–—–—–—–—–—–—–—–—–
Каково это быть счастливым,
И несчастным одновременно,
Быть и смелым, и трусливым,
Стойкость и слабость ставя попеременно.

Я знаю, как мечты и надежды хоронят в гробах,
Как душа изрывается на лоскуты.
Когда все что нужно у тебя в руках,
Кроме того, ЧЕГО-1 действительно хочешь ты!

Моя больная душа РВЕТ-2 меня на части,
Как же тяжело быть одному.
Вместо улыбок видеть звериные пасти,
И не доверять ПОЧТИ-3 никому.
—–—–—–—–—–—–—–—–—–—–

1 — ямбическое слово о1 заменить на мономакровое 1 - это принципиально на процентов 60-70
2 — 1 на оо1о - это принципиально на 100% - потому что вторая половина слишком лёгкая. И вот здесь, если ничего не менять присутствует декламационный ритм - сознательного чтения. Когда ты держишь паузы. При этом ритме думать о размерах необязательно. Другое дело, что так никто не пишет.
3 — о1 на о1 - принципиально на процентов 30-40 . Слово слишком сознательное - или-или.
Подытоживая. Править стихи конешно можно. Но желательно, понимать, что ты пишешь - что проходит через тебя. В данном случае, как таковое знание размеров не при чём. Убери рифмы и это будет верлибр. Свободный стих.
Анапесты же - да любые трёхсложники делают стих манерным. Двухсложники сделали бы его резким. Но это я так.

Ну кто правит вольные дольники с переменной анакрузой... Даже на системные дольники - не получится. Но можно, - чтобы посмотреть. Но для этого надо знать, что это такое. Вам знать, конешно. В данном случае,

Говоря о своих возможностях (с условием протеста вдохновению), я бы мог, но не буду. Так как размеров много и, чтобы выбирать из этого многообразия (даже на слух) нужно время, - чтобы не потревожить содержание. В случае с анапестом - было легко. Потому что размер один и, изначально ты знаешь - что думать о каком-то сохранении смысла (и прочего) - не приходится. Просто тупо идёшь в размер, - не считаясь ни с чем другим. Другое дело дольники. Например трёхдольник:

0/о/1о1о1о
0/о/1оо1о1о
0/о/1о1оо1о
0/о/1оо1оо1о - 12 главных размеров. (В четырёхдольнике - 24; в пятидольнике - 48; и так далее - умножить на 2.)

Первые три строки его. Четвёртую - по любому резать. Или дополнять вторую. Или создавать другую разнодольную симметрию. Даже строфную. Смотришь вторую строфу. Всё. Нет правки. Как говорится. Это вольный дольник и тем хорош. Напоследок,

Вот ещё одна теоретическая страница Антиквар http://stihi.ru/avtor/antikvarius

Рихард Мор 2   30.04.2020 16:02   Заявить о нарушении
Спасибо за страницу, ознакомлюсь. Ой, сейчас, такая каша в голове, так что не знаю, что и сказать. Дольники, значит) Будем разбираться, спасибо)

"Подытоживая. Править стихи конешно можно. Но желательно, понимать, что ты пишешь - что проходит через тебя." Согласен, но, так то, я понимаю, что пишу, другой вопрос - как? ;)
===============
Цитирую:

1 — ямбическое слово о1 заменить на мономакровое 1 - это принципиально на процентов 60-70
2 — 1 на оо1о - это принципиально на 100% - потому что вторая половина слишком лёгкая. И вот здесь, если ничего не менять присутствует декламационный ритм - сознательного чтения. Когда ты держишь паузы. При этом ритме думать о размерах необязательно. Другое дело, что так никто не пишет.
3 — о1 на о1 - принципиально на процентов 30-40 . Слово слишком сознательное - или-или.

Это вопросы или замечания? Что за проценты?


Бессильный Игорь Юрьевич   30.04.2020 17:21   Заявить о нарушении
Безусловно, это критика изначального стихотворения.
Дополнительно. То, что Вы изменили, - не критикуется. И если бы Вы знали то, что Вы пишете, - не изменили бы. А - как - измеряется в восприятии. Говоря языком банальным, Вы можете написать по всем законам аэродинамики и это тоже может кому-то не понравиться.

Рихард Мор 2   30.04.2020 17:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.