Белый Бим

<Февраль 2005 г.>:
Белый Бим – чёрное ухо: может, собака, может – душа, которая ищет и вопреки всему отрицает отсутствие в этом всём: может, хозяина, может, души…
Начиная с простого: зачем все эти – люди, дороги, отношения, километры – между мной и тобой? и заканчивая бесконечно пульсирующим: почему всё это, что вижу, что врезается осколками пустоты мне в мозг, это – не ты?..
Неужели ты сейчас где-то не появишься? Неужели я тебя вот-вот где-нибудь сейчас не увижу? Как твоя дружественная простота, твоя естественность, задевая плечом, пробуждает всё вокруг ото сна, призывает к жизни, пронзает светом, окутывает счастьем…
Где ты? Где можешь, хочешь, считаешь нужным меня встретить, себя мне разрешить? Где тебе можно меня? Что касается того, когда, то это – цена, которую будут знать только «лапы» моей души.
Мне не нужны все те, которые не спасут меня от твоего отсутствия, от его холодной простоты. Но кто я тебе? Тебя нет со мною, и в этом есть моя вина: моё несоответствие твоей ситуации в жизни, моя собачья непригодность.
…Только разве объяснишь живому, от жизни его отлучая, что он для неё непригоден? Может, скажешь ему: «ты дышать не умеешь»? Или: «сердцебиение не удалось»?
Разве можно быть непригодным к тому, что для тебя – твоя причина? Ибо жизнь и «Я» неразделимы. Жизнь, создающая жизни, создавшая и твою жизнь, - твоя причина, «Я», создавшее твоё «Я» (пусть даже собачье!) – твоя жизнь.
Но кто скажет, что делать, если эта собака – твоя душа? Отпустить? Тогда она не скроет этой простоты, наивной, доверчивой, искренней, той, которая была заперта на ключ в одинокой, в один миг опустевшей квартире. Она начнет заглядывать в автобусы, магазины, витрины, как вкопанная, вставать посреди улиц и площадей, ни с того, ни с сего бежать, махать хвостом, не сдерживая радости, лететь навстречу собственным призракам, разбиваясь о стекла и стены. А потом – передвигаться со своей вывернутой наизнанку кожей и давиться внезапными взрывами изнутри, пока сквозь соленую муть не увидит небо, одно для всех. …Я знаю, где ты!.. мы почти рядом (знаешь, оттуда всё выглядит малым – расстояния, преграды)… Только слишком много до тебя когда. Это значит, что даже если всё потратить (лапы, хвосты, сердца), ещё останется то, что будет нас, рядом-стоящих, отделять. Время, разминувшее на миг (а может, разминовывающее на миги), - щедрейшее время: дарующее Вечность.


 


Рецензии