Дао и Истинная воля

(обзор даосско-телемитской концепции истинной воли)
Прежде чем перейти к объяснению положения Истинной Воли в концепции Дао, хотелось бы конкретнее объяснить саму концепцию Истинной воли.
«Делай то, что изволишь!» гласит основополагающий постулат Телемы.
Мы зовем себя «Телемитами», что от греческого ;;;;;; - значит Воля. Согласно нашему мировоззрению – "Каждый мужчина и каждая женщина – Звезда" (AL I:3). Звезда - это точка сгущения Эфира (Бесконечного пространства), Огненный вихрь и Суверенная точка сознания. Каждая Звезда вращается по своей индивидуальной орбите вокруг центра галактики (галактического Солнца, ядро которого есть вход в нашу вселенную). Можно сказать, что общий порядок космоса подобен симфонии, в котором каждой звезде отведена своя партия, свой особый рисунок в пространстве и времени. Партию такого, отдельно взятого рисунка, для отдельно взятой Звезды, мы и называем истинной волей. При этом, эта партия может звучать, как в материальных так и не материальных плоскостях, бесконечно. Но так как в данном случае мы говорим о состоянии воплощенном, то не станем размениваться на бессмысленную полемику.
Рождение в Проявленном мире (инкарнация), подобно «вуали», наброшенной на наше истинное Я. Эта вуаль скрывает нашу Звездную природу даже от нас самих. Таким образом, первое время, человеку приходится приспосабливаться к Земному миру, врастать в него, так сказать, примерять эту «жилетку» на себя. Но рано или поздно, так или иначе, приходит момент, когда нам становится тесно в этом костюмчике, мы вырастаем из мира, и у нас неизбежно встает вопрос самоидентификации и своего места в мире. Здесь обычно человек либо ломается и становится унылым представителем серой массы, либо вступает на путь духовного поиска. Как бы там ни было, это переходное состояние уже само по себе - требует достижения определенной Духовной зрелости и самосознания.
Чтобы «вернуть» себе Космическое сознание и память о Своем пути и предназначении - необходимо проделать не малую работу – преодолеть ограничения ума и тела, сбалансировать влияние стихий, и преодолеть влияние планет, но, к сожалению, большинство людей ограничивают свою жизнь – животным существованием, озаботившись лишь  повышением комфорта и продолжением рода. Я же пишу для тех, кто в достаточной мере пробудился, огляделся, и еще не знает - что делать и куда идти. Но, мы отвлеклись.
Лично меня, всегда привлекала философия древнего Востока, в частности Китая и Японии. Эта культура мне (хотя думаю не только мне) всегда казалась загадочной, непонятной, сокрытой под вуалью туманности, недосказанности и неопределенности. Живопись У-син, скользящая и завораживающая музыка Эрху и Сякухати, поэзия Басё, а так же, полные безмерной глубины и неколебимости глаза монахов Дзен, и безмятежная, с «хитрецой»,  улыбка Даосов. Все это и многое другое, не редко заставляло меня на мгновение остановиться и задуматься о чем-то непостижимо далеком, что приводило к замиранию мое дыхание и сердце.
Разумеется я не мог, в своих размышлениях,  обойти стороной такое направление, как Восточная мысль. И вот, однажды, размышляя над этим тезисом, я задумался – а имеет ли  место концепция «Истинной Воли» в философии Дао? Вот мы и подошли к главному вопросу развиваемой темы.
Давайте представим Дао, как целостную картину мира, а за тем  разобьём ее на части, подобно пазлу. В итоге мы получим (если учитывать размер исходной картины) бесконечное число не похожих друг на друга осколков. Дао же, в свою очередь, как изначально целостная картина будет продолжать существовать в идеальном мире. Эта картина, будет служить  одновременно и Исходной кодом (Началом),  и Путем (алгоритмом по которому должны строится звенья), и Целью  жизни (Завершением), которая в сущности и есть Игра.
Истинная воля в подобной модели, на мой взгляд, прекрасно иллюстрируется, как отдельно взятое звено мозаики. Как известно, в пазле – каждое звено, по своему, уникально и имеет неповторимую форму и узор, присущий только ему одному.
Что бы в совершенстве завершить картину, каждому звену пазла необходимо сохранить и выразить свою уникальность (форму и узор). По этому поводу Алистер Кроули выразил великолепную мысль: «Высочайшая Мудрость Вселенной в том, что она не создала двух одинаковых существ!». Таким образом, каждый элемент мозаики должен занять свое, только одному ему присущее, положение в общей картине, т.е. занять свое место в общем ходе вещей, в его случае, это можно считать исполнением «Истинной Воли», которое принесет ему подлинное Счастье самореализации.
К сожалению, а может быть и к счастью, проявляясь в феноменальном мире, мы сталкиваемся с тем, что забываем себя, забываем о своем предназначении, точнее, под давлением внешних факторов, это знание вытесняется глубоко в подсознание, но не перестает влиять на нас из глубинных слоев психики -  бессознательно. Мы же, в свою очередь, оказываемся в «ловушке» рассудочного мышления. И здесь же, на мой взгляд, именно Даосы и Дзен-буддисты, ранее других,  обратили свой взор в правильном направлении, и первыми применили (пусть и своеобразные) меры к решению этого вопроса. Мне кажется, что лучше всего этот подход иллюстрирует Восточный фольклор, а именно некоторые Дзенские притчи:

Один монах спросил у мастера дзен:
       — Считается, что каждый имеет природу Будды. Имею ли я её?
       — Не имеешь, — ответил мастер.
       Тогда монах спросил ещё раз:
       — Если буддийское писание утверждает, что всё наделено природой Будды, почему же её нет у меня? Деревья и камни, горы и реки — всё имеет природу Будды. Если это так, почему же я не имею её?
       — Кошки и собаки, горы и реки — всё имеет природу Будды, но ты — нет.
       — Но почему?
       — Потому что ты спрашиваешь!
*  *  *
Ученик спросил мас¬тера Дзэн:
— Как войти в Дао?
— Ты слышишь журчание ручья? — спросил Мастер.
— Да, и что? — снова спросил ученик.
— Это путь, чтобы войти.
*  *  *
Кто-то спросил Бокудзю:
— Что вы делаете? Какова ваша религиозная дисциплина?
Он ответил:
— Я живу обычной жизнью — это моя дисциплина. Когда я чувствую голод, я ем. Когда я чувствую, что хочу спать, я сплю.
Спрашивающий был озадачен. Он сказал:
— Но я не вижу в этом ничего особенного.
Бокудзю сказал:
— В этом вся суть. Нет ничего особенного. Все, жаждущие чего-то особенного, являются эгоистами.
Спрашивающий всё ещё был озадачен. Он сказал:
— Но это делают все: когда голодны — едят; когда хотят спать — спят.
Бокудзю рассмеялся и сказал:
— Нет. Когда вы едите, то вы делаете тысячу и одну вещь: вы думаете, мечтаете, воображаете, вспоминаете. Вы не только едите. Когда я ем, то я просто ем: тогда существует только еда и ничего больше. Когда вы спите, вы видите сны, боретесь, имеете кошмары. Когда я сплю, то я просто сплю, не существует больше ничего. Когда есть сон, то есть только сон. Нет даже Бокудзю. Когда я гуляю, то существует только прогулка, не существует никакого Бокудзю: просто прогулка.
*  *  *
Мы не осуждаем подобного подхода, но все же считаем его несколько не до конца продуктивным в сложившейся, в данный исторический период, социокультурной парадигме. Тем не менее, для нас, как и в прежние времена, первостепенной задачей в начале пути, является Осознание, т.е. сознательное постижение Себя и своей истинной воли, или индивидуального пути(Дао). Второй же задачей является сознательное приведение своей жизни в гармонию с обретенным пониманием, т.е. исполнение своего «предназначения» в гармонии со вселенной и общим ходом вещей, с Дао. Базовыми же принципами, в нашей работе, является Разумность, Осознанность и Баланс.
Полагаю, нет необходимости объяснять, что не смотря на свою кажущуюся простоту - подобная работа требует не малой, как внутренней, так и внешней, дисциплины в таких ипостасях нашей природы, как разум, чувства и тело. Человек должен стать совершенным думающим, чувствующим и действующим инструментом, после чего всецело посвятить себя реализации своего жизненного пути.
Несомненно, в своей работе, мы используем - как статичные практики Востока, так и Экстатические практики Суфиев, Динамические практики Запада и даже Психоанализ.
Для новичка же, считаю необходимым обратить пристальное внимание на разумение того факта, что наша истинная воля подобна Солнцу. Действуя из нашего бессознательного, она просачивается в каждую малейшую дырочку, подобно свету, пробиваясь сквозь плотное покрывало  нашего «Я», и напитывает  собой каждое наше действие, поступок и мысль.
Разумеется, что бы выявить и очистить, от нанесенных временем примесей, этот лейтмотив нашей жизни, каждому из нас необходимо провести тщательный самоанализ, обращая особое внимание на тайные мечты, желания и тщания. Так же, не стоит упускать из внимания того факта, что ярче всего наша истинная воля проявляется именно в раннем детстве, когда наше существо еще не отравлено материальным миром, а Божественная искра еще не совсем угасла. По этой причине следует уделить не малое время изучению именно этого периода жизни. Конечно же, существуют разные ступени и направления этой работы, но в целом картина выглядит примерно так. В конечном счете, первое и необходимое, что нам придется сделать – это перестать врать самому себе.
В завершение, хочу сказать, что в Даосской системе представлений, человек – это скорее идея, развивающаяся во времени, элемент архетипического пазла, который должен достичь идеального отражения в материи своего архетипического прототипа или «небесного» двойника. Таким образом, это один из способов, посредством которого картина Совершенного или «Небесного» мира стремится к завершению своей реализации в материи.

Сергей Степной
Специально для «Fraternitatis Sancti Spiritus»
29.10.2019.
Солнце 5 градус Скорпиона
Соединение Луна-Меркурий-Венера
Скорпион 27 градус


Рецензии