Почему украинцы называют русских татарами

В первой половине 19 -го века Галичина (современная западная Украина и юго-восточная Польша, а тогда территория управляемая австрийцами) была почти полностью полонизирована. Почти все образованные люди говорили по-польски.
Но русскоязычных по прежнему было большинство.
Однажды учитель по фамилии Ильницкий пришел в униатскую семинарию, чтобы преподавать там церковно-славянский язык, но ученики начали кидать в него поленьями с криками на польском: „Со to! on chce nas zrobi; tatarmi; azyatami! Precz z nim, precz z tym mongo;em-tatarzynem!" (Что это? Он хочет сделать нас татарами, азиатами, прочь его, прочь этого татаро-монгола).
Для этих бывших русских и православных переделанных в украинцев и католиков, язык предков уже стал как бы языком монгольским.
Так их воспитывали поляки и немцы.
Почему? Потому, что боялись русских, огромное число которых жило в Польше и Австрии.
Что бы не допустить естественного стремления русских к России им была навязана и церковная уния, и новая идентификация - украинец.
Естественно - для Варшавы и Вены русские были на краю их земли и культуры потому и переделывались в украинцев. 
Украинцем было становиться выгодно. Их поддерживало правительство их не считали опасными. По этому в украинцы охотно записывалось русское население. А те кто не записался уже позже, в канун первой мировой войны поплатились имуществом и даже жизнью.
Но в Галичине не смотря на гонения со стороны властей существовало сильное русское движение. Оно отстаивало общерусскую идентичность.
Так один из участников общества "Русская троица" выступавшего против германизации и полонизации, и утверждавшего триединство русского народа, поэт Николай  Устианович (1811-1885) писал:
"...русский литературный язык наш общий, он создан не только великоруссами, но и южноруссами, включая галичан".
Основатель русской троицы Яков Головацкий (1814-1888), родившийся как и Устианович в Австрийской империи написал очерк «О деловом языке у нас на Руси» и учебник «Хрестоматия церковно-славянская и древнерусская». 
Головацкий преподавал в Львовском университете и проповедовал «единство русской народности от Карпат до Камчатки». За что был изгнан с работы и из страны.
Не случайно первый в истории террористический акт Организации Украинских Националистов (ОУН) был проведён против русского преподавателя, автора  «Грамматики русского языка» Евмения Сабова (1859-1934).
Во время открытия «Дней русской культуры» в Ужгородском городском театре  1 июня 1930 года украинский боевик подойдя сзади к Сабову выстрелил ему в голову три раза. От страха руки боевика так тряслись, что все три раза он промахнулся. 
Сабов тогда воскликнул: «О Боже мой, жив я уже доста, и кидь треба принести жертву за руськое дило, я готовый…».
Русский учитель не испугался и готов был умереть за свои убеждения.
Закарпатский поэт Андрей Карабелеш (1906-1961) посвятил ему строки:

И верю я, минут страданья,
Пройдет мучений вражьих гнет,
Придет народ к самосознанью
И в русском духе — оживет!

Страх перед русским духом, перед огромной и сильной русской нацией заставлял наших западных соседей искать способы раздробить нас и направить друг против друга.
Изобретая украинцев и внушая своему населению, что русские даже и не славяне - , а татары, угро-фины и монголы, наши недоброжелатели подчёркивают своё бессилие.


Рецензии