теория параллельных миров - 5783

теория параллельных миров
05:05
Публикация номер 5783


как ни очевидна сегодня реальность виртуального мира, мы прочно остаёмся внутри иллюзии резкой границы миров, того, что виртуальный мир - это условное наименование чего-то, что физический мир - это некая абсолютность, и в нем представление о параллельных физических мирах является безусловной квадинаучностью - ну, нет даже физико-математической модели физической параллельности, все физические измерения, ранга выше третьего или четвёртого, не могут создавать миры, конгруэнтные нашему, в основном четырёхмерному, поэтому лишь фантазии.
нам чуждо понимание того, что квазиизмерения, скажем, некие "завихрения" в пределах четырёх измерений, скажем - неоднородности в пределах чистого физического поля в первые доли секунд большого взрыва представляемые современной научной мыслью как элементарные  частицы, по сути, есть определённо над-измерения, измерения некоей над-физики, точнее, физики "земной", что существование вещества есть нечто принципиальное, что есть некое " физическое зазеркалье", где некие эволюционные информационные усложнения следует представлять как "измерения", в том числе и человеческое, сознание, идеальное есть ветвь такой квазимерности, и нынешнее состояние цифрового пространства - более, чем такая недавняя новость, как изобретение велосипеда или рычага, автомобиля или телефона - мы свидетели очередного большого взрыва, только не в ретроспективе, как в отношении большого взрыва вселенной, но в перспективе, с того берега.
мы давно уже пережили переход научной мысли и значит - всего человечества - из классической в неклассическую парадигмы, но не делам понять, что вошли в зону частой смены парадигм, и, видимо, именно категория мерности станет ключевой, как категория относительности в преодолении парадигмы классического знания.
возможно, именно социология, собственно, "не-естеннонаучное" знание, где классическая математизация проявляет себя как лишь как иллюстративность и даже иллюзорность, доказывает в некотором роде невозможность соответствия знания вне естественнонаучности стандариным критериям научности, скажем, прогностики и тп, станет ареной смены собственно парадигматики, когда парадигма релятивизма будет сменяется парадигмой мерности или лимитности,  когда сама математика обнаружит в себе некую транс-неклассичность.
возможно, все естественнонаучное знание предстанет перед нами неким подобием античного геоцентризма в противопоставление новому гелиоцентризму, когда социальность предстанет подготовкой физической вселенной к роли лишь инфлаонности нового большого взрыва, первые мгновения которого выявляются сегодня как образование виртуальной вселенной - то, что представлялось людям и их учёным как нечто не слишком научное - та же история - есть абсолютное знание, и мы найдём взгляд на социальность, как предвестник виртуальность: например, кажущаяся лишь художественным образом фантазия о том, что какие-то пласты социальности есть параллельные миры, что не заметно потому, что сопряжено по видимом в едином физическом пространстве, - скажем, мир военных людей - это не просто забавный взгляд и социальная категория, не просто государственная категория - а буквальный параллельный мир, и так же все эти миры - обывательство, журналистский мир, мир искусства - да вся бездна миров - это сплетение параллельных миров с измерениями иными нежели физические, но обладающие очевидной реальностью, несмотря на их какую-то идеалистичность.
(перерыв)

03:47

Для нас очевидно, что указанные миры реальны, и лишь то, что они сущесуют всреальности как совокупности физических объектов, тел, предметов, имеющих физическую и вещественно-энергетическую основу, подавляют очевидность того, что социальность есть не хаос, случайность взаиморасположения вещества, а строгая их организация, принципиально не математизируемая в пределах тех теорий, которые сегодня используются для моделирования, и, возможно, ставят иные теории в сферу фундаментальных в смысле не прикладных.

это означает, что настоящая смена парадигм имеет один существенный аспект, отличающий её от смены научных парадигм рубежа прошлого и позапрошлого веков - если естественнонаучная революция отразилась социально, скажем, в сфере материальной - производства и вооружения - то социальная сфера может охватить перемены в обществе внутренние, то есть, например, не вызвать социальных потрясений как косвенные следствия - она потребует от общества такой реорганизации, которую элиты не смогут сделать инструментом укрепления своего деструктвиного волюнтаризма, как бы сейчас ни звучало это антиутопично.
игнорирование общестенного знания уже сегодня очевидно выглядит неким отрицанием элитами социальной "гравитации", - элиты руководствуются фантазиями, подобно неким безумным иои фанатазёрам-индивидам, отрицающим дождь или свет, будто эти отрицания отменял реальность дождя  и света - элиты как во всей предыдущей истории отрицают социальные законы, конечно, не так примитивно, как фантазе или сумасшедшие, но зато кроваво и безобразно, готовы пойти на уничтожение человечества, "искренне" считая, что человечества уничтожает себя без их помощи.
это значит, что человечество может себя уничтожить и социально-гностическая революция, как, в частности, социальная контррревлюция, окажется несостоявшейся и тем бессмысленной, не успевшей выполнить свою спасательную миссию.

действительно, отчасти элитами есть смысл себя уничтожить вместе с человечеством, поскольку социо-гностические перемены отбирают у элит их привелеги и преференции, меняют всю социальную стриграфию, и то, что элитам оставляется часть их прежних привелегий - слишком мало по сравнению с сегодняшним всем: элитами есть что терять кроме своих золотых цепей, и пропитанные явной человеческой иллюзией личного не умирания элиты будут нажимать до пол него вдоха ядерные кнопки, так и не поняв уже сгорая в ядерном пламени своего заблуждения.

поэтому данную концепцию социологии можно вполне считать утопической, умозритетьной, предназначенной для утешительного чтения перед глобальным исчезновением человечества.
однако, это не мешает сделать такой вклад в виртуальный большой взрыв предназначенный для попытки предотвращения большого ядерного взрыва.

если ценой смены классической парадигмы на релятивистскую была именно опасность радикального самоуничтожения человечества (хотя и без ядерной бомбы человечество приближалось к созданию средств массового уничтожения, химическому и бактериологическому оружию), теперь виртуальные аспекты самоуничтожения человечества можно считать косвенными, поскольку все кибернетические средства вооружения будут строго клмпенсироваться средствами сдерживания, если даже не отставать от превертивнх средств зашиты.

вполне можно ожидать появления некоей неодолимой выгодности сдерживания войн, кризиса войны, как эфыективного средства элит для достижения преимуществ перед другими элитами и, главное, перед массами.
понятно, что это предположение, не имеющее никаких указаний на реальные признаки, чрезвычайно эфемерно, и в этом его статус  ничтожен.
однако, иные пацифистские предложения, вроде религиозных антиапокалиптических, полагаться только на молитву без приложения действенных или (и) интеллектуальных усилий - также могут быть отрицаемы, хотя так же не требуют концентрации таких материальных и интеллектуальных средств, как расходы на вооружения.

если мы можем предполагать, что собственно искусство, включая сказку и фантазию, может сдержевать агрессию пусть и не тотально, не останавливать каждого маньяка и преступника безусловно, но способствать атмосфере сдерживания агрессии личности, авантюристов и элит, то -  есть такие возможноси и у, например, политического крыла стихии антиглобализма, частью чего может быть стихия умозрительного лимитаризма, благодаря которому появятся опреленные социальные теории регулирования социальных процессов более эффективные для элит, чем современные, слишком начавшие склонять элиты к силовым и неоправданно ущербным для самих применяющих их элит методам.

речь идёт вовсе не об оказе от таких иллюзорных средств социальной стабилизации, как, например, избирательные системы, право вообще - речь идёт о способе укрепления стабильности не путем укрепления ложности прелавлений о том, что это системы реального участия масс в управлении общества, - необходимо без провоцирования авантюристов на перехват манипулирования массами у элит, поиска пути взаимно сдерживания авантюристов и элит, выгодное для обеих и ещё более ягодное для масс, как бы это ни казалось попыткой накормить двумя хлебами все человечество - элиты в настоящее время управляют настолько неэффективно, вредят себе, из-за глупости и волюнтаризма,  что реальные средства ограничения их деструкиивного влияния, которые дадут элитам сегодняшний эффект, не даст им воспринять ограничение их властии как  ущерб для всей социальной группы, когда каждый представитель элиты будут ощущать реальную выгоду.
что до авантюристов, то можно пдполодить, что возможна селекция линостей авантюристов путём организации конкурсной конкуренции, где рассеивать деструктивных авантюристов, напрвляя их усилия на путь бесконечной соревносхвательности, то есть созлав подобную спорту систему, отвлекаювщую их от демобилизации масс, а другую часть авантюристов направляя на слёзю менеджерства, делая их государственныс управленцами путём их ыыжденного само отказа от авантюрищма как такового, превращая авантбрные склонности в строну имитации артиавантюризма, на самом деле - засвляя их путём их авантбрижзма отказываться реально от своих внутренних свойств в исполнении государвеннях функций, тем самым обеспчивая им иллюзорный псевдостатус членов элит.

ничего, конечно, ни экстравагантного, ни нового здесь нет - такой социальный механизм существует тысячелетия и вопрос лишь в его "индустриализации", установления регламениации исходя из лимитаристских представлений.

таким образом, учитывая печальный, но в некотором аспекте и позитивный опыт преовутого социализма и реалии антиглобализма можно прогнозирать даже реальную и эффективную, и скорую пользу от стихийного движения лимитаризма, как небольшого элемента социального баланса, способного предотвратить негативные последствия окончательного безумия элит.


      02 октября 2019 года примерно 05'05

***


© Copyright: Май Август, 2019
Свидетельство о публикации №219110200309


Рецензии