Тень юдофоба Рихарда Вагнера на печах Освенцима

Не сразу Гитлер
Подобрался к мысли
Народ еврейски
Зверски извести. -

Он поначалу
Лишь лелеял планы
Изгнать, ограбив,
Всех евреев
Из Рейха в Палестину,
Когда все государста
Мира
Отказались их принять
На Эвианской конференции
В 38-ом году
На выдвинутых им
Условиях:
В одну страну
С оплатой
В 4 тыщи долларов
Подушно.

Он даже выделил
Сто миллионов марок
Германии, -
Подорванной
Проигранною
Первой Мировой войной, -
На обучение евреев
Германии
Сельскохозяйственным
Профессиям
С тем, чтобы их изгнать
В пику Британии, -
Евреи, -
 Он предполагал, -
 В отличие от
 Покорившихся арабов, -
 Начнут
 Бороться
 С колонизаторами-англичанами
 За возрождение
 Еврейской государственности
 Которую,
 В отместку за восстание
 Бар Кохбы
 Уничтожил
 Римский император
 Адриан*.

Когда же он увидел, -
Захватив Чехословакию
И Францию
И Австрию к Германии
Присоединив
Да поделив со Сталиным
Жечь Посполиту Польску,
Румынию с Прибалтикой,
Что в мире современном
Всем на всех плевать. -

(Никто не встал с оружием
Из стран великих
Против его захватов). -
Он вспомнил о завете
Композитора, -
Из классиков немецких, -
Юдофоба и антисемита
Вагнера, -
Который бросил в мир
Безумный свой призыв:
«Убить, мол, Агасфера**! -
 Уничтожить еврейский
 ВЕСЬ народ!". И

Так Вагнер, - в могиле
Сгнивший, -
С нацизмом гитлеровским
Разделил
Ответственность
За каждого
Из зверски ими
Уничтоженных евреев, -
За все ШЕСТЬ МИЛЛИОНОВ
Душ человеческих
Из ПОЛУСОТНИ миллионов,
Погибших
В ходе Второй
Мировой войны,
Развязанной бесчеловечным
Гитлеровским
Нацизмом.

*  - 136 год н.э.
 
** - Агасфер (лат. Ahasverus), или Вечный Жид — легендарный персонаж, по
   преданию обречённый скитаться из века в век по земле до Второго пришествия
   Христа.
    Фигура «Вечного Жида» появляется в сюжетах европейской литературы и
   живописи. -
                Сюжет:

     Сюжет христианской легедын, послуживший материалом для многих
   литературных, поэтических и живописных произведений, как он рисуется в его
   окончательном виде, следующий:

     Иудей-ремесленник, мимо дома которого вели на распятие Иисуса Христа,
   нёсшего свой крест, отказал Иисусу и оттолкнул его, когда тот попросил
   позволения прислониться к стене его дома, чтобы отдохнуть, и за это был
   осуждён на скитание по земле до Второго пришествия Христа и на вечное
   презрение со стороны людей.

     Диалог Агасфера и Христа, обычно входящий, с разными вариациями, во все
   версии: «Иди, чего медлишь?». — «Я могу медлить. Но труднее будет медлить
   тебе, ожидая Моего прихода»;
     либо «Иди, на обратном пути отдохнёшь» (подтекст: Ты Сын Божий, так
   воскресни после распятия и отдохни на обратном пути) — «И ты будешь вечно
   идти, и не будет тебе ни покоя, ни смерти»;
     либо «Я пойду, но и ты пойдёшь и будешь Меня ждать»[

     Сущность легенды, если отвлечься от некоторых частностей, — воздаяние
   Божества человеку, выражающееся в вечном скитании или вечных муках
   человека, согрешившего против Божества.

     Существует предание, что раз в пятьдесят лет Агасфер подходит к
   Иерусалиму, чтобы вымолить прощение у Гроба Господня, но каждый раз в
   Иерусалиме случаются страшные бури, и ему не удаётся осуществить
   задуманное.

     Близкими к Агасферу в этом отношении являются и легенда о Прометее,
   вечно терзаемом хищной птицей, и легенда о Каине, осуждённом, как и
   Агасфер, на вечное скитание по земле, и Сизиф, обречённый вечно поднимать
   на гору камень, и наконец легенды о Тангейзере и Летучем голландце.

     Как и эти последние, легенда об Агасфере возникла по-видимому при
   столкновении христианства с языческими верованиями; при вытеснении
   христианством остатков этих верований и получилось «приспособление»
   языческой или иудейской легенды к христианству.

     При этом мотив мести вполне отчётливо сохранился и в новой редакции.

     Большое число вариантов легенды в византийских сказаниях (а отсюда — в
   древнерусских) показывает огромное её распространение в фольклоре.

     Тут и кузнец, ковавший гвозди для Христа и обречённый вечно ковать их, и
   Иуда Искариот, - из Крайот = предместья Иерусалима), - осуждённый на
   вечное скитание; многие из преданий о загробных муках относятся к тому же
   типу.

     В Европе первые дошедшие до нас варианты этой легенды относятся к
   довольно позднему времени — к XIII веку.

                1 ноября 2019-го года.
   
               


Рецензии