Сказки

На границе исчезнувшей Вятки(1),
Где в лесу обитает Кылчин(2),
Развлекается с путником в прятки
Разношёрстная тьма чертовщин.

По тропинке, стопам незнакомой,
Ускоряет сердечко свой счёт,
Когда ветрено вдоль бурелома(3)
Лебединое время плывёт(4).

С ним плутая в крылатом тумане,
Собирая пространства во зрак.
То над бортью стоишь великаном,
То Аукой(5) сползаешь в овраг.

Тот, кто ищет, обрящет однажды
Выход из суицидной хандры,
Где обучат неведомой жажде
Насосавшие кровь комары.

В мире духов живых и древесных
Возле гнёзд и бобровых плотин
Открывается, как в тебе тесно
Для обоих твоих половин.

Набухают, как майские почки,
Две частички двудольной души:
Лул(6),как бабочка любит цветочки,
Урт(7)корыстно считает гроши.

Угощая водой с приворотом,
Чаша с плеском нашепчет на зуч(8) 
Отпирает какие ворота
Заповедный языческий ключ.

Я бывало плутал в этой чаще,
Собирая клещей у кустов,
И поил меня сказочный ящер
Из семи родниковых хвостов(9).

Совершал надо мной омовенье,
Замывая монеты под грунт.
Было видно в моём отраженье
Что такое лесной палэсмурт(10).

________________
 (1) Здесь Вятская Губерния Российской Империи
 
 (2)Один из триады божков в Удмуртской Мифологии.
 (3)Древние удмурты считали, что буреломы оставлял хозяин леса, леший – Нюлэсмурт во время своей свадьбы.
 (4)Связано с языческим обрядом, когда лебедю вешали серебряный рубль и опускали в реку со своими пожеланиями богу Инмару.. Если лебедь плыл или летел вверх по течению, то Инмар получал пожелания людей это было к благополучию и урожаю, если против течения, то мольбы пропадали преисподней, что вело к несчастию и голоду.
 (5)Мифологический лесной дух, сбивающий грибников и собирателей ягод с верного пути
 (6)Одна из половин двойственной души, которая может покидать тело в виде бабочки во время сна, окончательно уходит из тела после смерти.
 (7)Дух двойник человека, воплощение его физического здоровья и счастья – доли. Мог покинуть тело при испуге или после смерти. Задачей родных умершего было вернуть урт в дом после смерти хозяина, чтобы не лишиться его доли.
 (8)Здесь значит на русском языке.
 (9)Согласно мифу, река Иж, берущая свой исток из семи родников, представляет собой воплощение бога подземно–подводного мира, имеющего вид семихвостого ящера или дракона. Считалось, что родники делятся на родники с живой и мёртвой водой. Пьют воду только из родника с живой водой. Вода в роднике с мёртвой водой годится только для омовения.
  (10)Мифическое лесное существо, физически представляющее из себя половину человека, разорванного вдоль оси симметрии.


Рецензии
Здравствуйте, Фарит. Вот Вы и вернулись! Жизнь продолжается, сказки нужны не только детям. И вообще, я очень рад.

Борякин Ола   24.06.2020 11:49     Заявить о нарушении
Спасибо.
Тут просто выяснилось, что автор закрывая страницу и сам попадает под некоторые ограничения, даже те, которые касаются к доступу к своим виршам.

Фарит Валеев   24.06.2020 17:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.