Записки городской сумасшедшей по прозвищу ЛуизаКох

    Ну, конечно, меня никто так не называл. Сама придумала себе это прозвище. Оно, так сказать, лучше всего выражает мою индивидуальность. Пришла, помнится, в наш класс новенькая. Маленькая, темноволосая, белокожая. Ей бы быть куколкой очаровательной, но лицо, как у птицы – строгое, глаза пронзительные и походка какая-то солдатская – одна рука прижата к телу, другая отмахивает. Весь её вид и стиль поведения такой нарочито независимый и скептический, а под  этим очевидно даже для дурака просвечивают ранимость, хрупкость, комплексы и всё такое. Назвалась Луиза Кох. Сильно запомнилось несоответствие. Такое звучное имя вызывает в воображении сильную  женщину аристократического происхождения, которая может творить чудеса. Например, ворочать миллионами, или возглавлять  революционное движение, или открывать новые законы мироздания. Одним словом творить пространство, а не забиваться воробышком на заднюю парту, неубедительно изображая независимость.
    А ещё Луиза Кох – городская сумасшедшая. Непременно городская. Лесные безумцы не носят такие имена и горжетки из крашеных песцов. Иное пространство – иной прикид. Сила сумасшедшего в том, что он нарушает правила. Сумасшедшие бывают разные – опасные, смешные, талантливые. Поэтому психиатры до сих пор не могут назвать точные критерии адекватности. Но во всех случаях пространство сумасшедшего пугающе загадочно и притягательно, потому как  сильно не совпадает со стандартным, общепринятым полем реальности, на котором топчутся люди, лишь иногда соскакивая в любовь, смерть или сон….
 


Рецензии
Луиза, если бы вам пришлось встретить настоящих сумасшедших, то есть, больных, вы бы изменили мнение о притягательности их пространства. Очень, невыносимо тяжелые и, как правило, агрессивные люди. Я предлагаю сузить круг явлений, которые трактуются психиатрически. Знаете, есть так называемая народная медицина. Похоже, в народных глубинах вызрела уже и народная психиатрия, которая записывает в сумасшедшие всех, кого не понимает и каждого, кто чудит. Если мы станем относиться к человеку как психически больному, велика вероятность, что он сам станет относиться к себе как к психически больному. А начав относиться к процессам своей психики как к болезни, он решит обратиться к эксперту. Психиатр, вместо того, чтобы развеять его сомнения, усугубит их. Между сумасшедшим человеком и человеком считающим себя сумасшедшим - согласитесь - есть какая-то разница. Психиатр же, не желая нести ответственности, закроет глаза на эту разницу и обязательно поставит утяжеляющий диагноз даже симулянту - по принципу "если что я предупреждал". И человеку конец. Отныне психиатрическая лечебница станет его судьбой. Поэтому на правах эксперта, а я кое-чему медицинскому учился, я отменяю диагноз народной психиатрии и провозглашаю Луизу Ко психически здоровой.

Илья Хабаров   19.11.2019 09:35     Заявить о нарушении
Александр. Я не согласна. 1. Это слово. И оно имеет массу значений. В том числе и обывательское толкование. Городская сумасшедшая, фрик. Уже не патология. А человек со странностями.
2. Свекровь уже похоронила. Мать ещё жива. Но обе в слабоумии много лет. Знакома с вопросом. Впрочем и большую медицинскую перечла в детстве. Дочь врачей. ))) но спасибо за диагноз))

Луиза Кох   19.11.2019 15:25   Заявить о нарушении