Мелодии Napoli

1. Piano largo
      начинается с рассвета,
Когда все взгляды устремляются
      на дремлющий Везувий,
Многозначительно молчащий
      два тысячелетия,
Но Спящий Языческий Бог
      что-то уже задумал.

2. Crescendo дня звучит
      по праву очерёдности,
По ходу порождая дежавю,
      как будто, ультразвуки,
В Napoli случается, наверно,
      что угодно –
Вот только не бывает
      Холодной Мертвой Скуки.

3. На “бис” играя пьесы
      из Импрессий и Минут,
Здесь карма Юга порождает
      Беспричинное Веселье,
В его кантатах
      беспорядочно поют
Вихрастые Маугли
      Каменных Джунглей –
             свои аcappella-трели.

4. Смех и голоса bel canto
      льнут со всех сторон –
На Юге все открыты и по-старомодному
      участливы,
И верховенствует один,
      никем Неписанный Закон:
Неаполитанцы живы –
      пока счастливы.

5. В Кампании сменялись,
      в ВременнОм Калейдоскопе
Короли, инфанты, королевы,
      покровители,
Под форте канонад,
      в прерывистых синкопах
Andante винтовок
      давало дорогу правителям.

6. На Юге, как нигде, непримирима
      Итальянская Обида
Но даже сам Карузо,
      освистанный в театре Меркаданте
Непредсказуемой Неапольской
      Торсидой,
Домой вернулся, чтобы спеть
      Прощальное Andante.

7. В Кампании мелодии равняют
      рядовых и Властью Посвященных –
Как будто, Высшая
      Непознаваемая Сила –
Под музыку Король
      посылал приближенных
На съедение
      голодным Крокодилам.

8. Allegretto Юга
      не любит дословных повторов –
В Napoli певучем –
      лучше никому не прекословь:
Все направляется подспудно
      местной мафией – коморрой,
Да к тому же покоя лишает 
      Дурная Испанская Кровь.

9. Сегодня рядом –
      и старейший в мире Оперный Театр,
И кони Клодта – в них встроен
      Наполеоновский Профиль,
И Галерея, где масоны тайны в Ложе
      трепетно хранят,
И напоследок – кафе “Бразильяно”
      с его ядовито-горчайшим кофе.

10. В diminuendo на закате входит
      Мощь Молчащего Вулкана,
Эффект ее и непонятен и почти 
      необъясним,
Как то, что здесь
      при жизни ослепленная Светлана –
Став Санта Лючией –
      помогает прозреть другим.

11. Здесь молодая Леди Гамильтон
      в Террасе Бесконечности
Еще танцует обнаженной
      Танцы из Античности,
Не думая о presto времени летящем
      в быстротечности,
Сводя с ума поклонников
      своей Эксцентричностью.

12. Она спасает короля
      из безнадежной ситуации
Живет в crescendo-ритме,
      не слушая пророчества.
Еще не скоро будет Лондон,
      долг и смерть Горацио,
Потом – Кале, холодный мрак,
      diminuendo Одиночества.

13. Под вечер отрезвляют
      портовые кварталы,
Глядящие мрачно
      через пролив на Везувий.
Белье на облезлых открытых балконах,
      простые причалы –
Изнанка роскоши Napoli –
      Яркой и Шумной.

14. На все взирает сверху бог Везувий –
      строг и неподкупен –
Как Мать, всю жизнь не оставляющая
      Сына.
И где-то через голоса,
      сквозь схожесть южную проступит
Итальянская, но так узнаваемая –
      Украина.

15. Та, что с пылкостью южной
      внезапно полюбит –
Да так, что в любви dolce песен ее
      не кончается,
Но бывает, себя
      с вулканической яростью губит
И под forte Майдана в бою
      от Вчерашнего Дня –
            отрекается.


Рецензии