В нелокальном внимании

Сегодня, уйдя вниманием во внутреннюю тишину, утратил ощущение собственных границ. И оказался там, где отсутствие границ – естественное состояние. В бесформенное, безграничное, не проявленное, целое, в котором проявленное и не проявленное суть одно. И оттуда посмотрел сюда. В мир форм. На самом деле оставаясь своим сознанием и тут и там. Но в этом состоянии сознания тут и там становятся лишь фигурой речи. Привычной для ума. И не существующей в реальности, где ум бесполезен. Почему бесполезен? Оттуда, из бесформенного, в тишине ума, свободного от мыслей, ты начинаешь видеть иной порядок в мире форм. Который придает ему не ум, пытающийся доказать свою способность упорядочивать хаос форм. А само пространство не проявленного, которое эти формы рождает и поглощает. Когда твое сознание, пройдя этап эго-обособленности, возвращается в единое, бесформенное сознание и осознает, что этого довольно, чтобы ориентироваться в мире форм, которые суть то же сознание, но на короткий период обретшее границы. Тогда уже для этой ориентации не нужны мысли, концепции, логика. Все это становится очевидным без всяких усилий ума. Он, собственно, по своей природе и не способен на подобного рода познание.

Идет снег и каждая снежинка падает на свое, приготовленное для нее место. Так говорят на востоке.

Очень занятно, что в этом состоянии ты полностью в покое. Нет места суете эго, жаждущего улучшательства. Все уже имеет в этом миропорядке свое место. И ты тоже его имеешь. Собственно всегда имел и будешь иметь, если говорить в категориях, привычных эго-уму. Потому что ты и есть это Вечное, Всеобщее, Единое, как и все что вокруг тебя в мире форм.

Перед этим проходом два дня практиковал деконцентрацию на улице. Повторял тот опыт, который случайно обрел в Киеве спонтанно выйдя в состояние нелокального присутствия. Теперь это происходит легко, как дыхание. Но главное, что поймал в этих опытах деконцентрации больших объемов внимания это связь между этим состоянием и полным внутренним уравновешиванием с миром не проявленного, но присутствующего всюду сознания. Именно оно позволило мне проходить условную границу между моим локальным сознанием и нелокальным, всеобщим, единым, не проявленным. Более того, оставаться в этом состоянии, не теряя привычной коммуникации в социуме, через слова, мысли, образы. Что ранее не случалось, внимание не удерживалось во всем объеме и сбегало в привычное эго-мышление. В границы, в обособленное, имеющее в данный момент статус «главного», «важного» и пр. Проще говоря, я могу уходить в локальность внимания, сохраняя присутствие в нелокальном внимании, тотальном внимании сознания к своему проявлению тут, в мире форм. И это поддерживается не специальными практиками, упражнениями, а ощущением вновь рожденной, открытой моим сознанием своего естественного состояния. Что важно для тех, кто как и я искал во внешнем мире подсказки, волшебные палочки, учителей, учения и прочие «костыли», чтобы преодолеть свою эго-инвалидность. Не ими это дается. Это естественная способность каждого. И это – замечательно. Они лишь могут помочь пробудить эту естественную способность. Или запутать, что увы чаще. По крайнем мере, в моем личном опыте. Еще раз особая благодарность Саше Воронову, благодаря присутствию которого в моем нелокальном внимании происходят подобные процессы.


Рецензии