Восьмой уровень. Стихи 64-72

Восьмой уровень. Космический уровень Сознания.

64. Феноменальный план (Пракрити-лока).

Божественная Жизнь, Вселенных Мать…
Чистейшая энергия – Пракрити.
И за пределами семи миров Махат
Все восемь элементов сотворит здесь.

Земля, Вода, Огонь и Воздух, и Эфир,
Ум, Интеллект и Эго – проявленья
Самой божественной Пракрити. Грубый мир –
Энергии тончайшей уплотненье.

От тонкого до грубого прошла
Идея, чтоб в объекте воплотиться.
Объект – сквозь опыт чувственный, дела,
Сквозь семь миров – к идее возвратился.

Неразделимо, воедино слиты
Энергия с Сознанием в Пракрити
На уровне Божественном, восьмом.
Вселенский хор звучит здесь в унисон...
*Махат – первоэлемент, рождающий элементы-начала физического мира – Землю, Воду, Огонь, Воздух, Эфир, Ум, Интеллект и Эго.

65. План внутреннего пространства (Уранта-лока).

Здесь бесконечность в каждой точке бесконечности.
Сейчас – всегда – миг безграничной вечности…

Единый здесь ничем не разделён.
Здесь даже нет понятий «я», «ты», «он».
Прозрачен, чист свет пропускающий кристалл,
Бескрайним в каждой точке мир предстал.

Времён, пространств единство безгранично
В пространстве внутреннем, где личное – безлично.

66. План Блаженства (Ананда-лока).

Единое Сознанье создало
Для проявленья в Майе интерфейс.
Чтоб смочь родиться, людям суждено
В пять оболочек-тел сойти с небес.

Шаг первый – тело Высшего Блаженства –
Переживанье чистого Сознанья.
Второе тело – эго с интеллектом.
Затем – ум чувственный – через пять чувств познанье.

Четвёртым создаётся тело Праны,
Что управляет пятью органами действий.
И тело пищи – что ты съешь – им станет.
Его Сознанье создаёт последним.

Когда отдельное Я начинает
Своё развитие, оно идёт обратно,
К восьмому уровню укореняясь
В Блаженстве истинном. О, как невероятно,
Невыразимо всё, что испытал
Тот, кто в Ананда-локе побывал!

Ананда – единенье совершенства,
Суть бытия, суть истины – Блаженство!
Нет «я» и «ты», тьмы, света, яви, снов,
Есть лишь Блаженство чистое одно…
*Ананда – высочайшая степень блаженства, доступная лишь в наивысших состояниях сознания.

67. План космического блага (Рудра-лока, обитель Шивы).

Кто, зная Истину, лишь делал своё дело,
Потоку Дхармы не сопротивляясь,
Стал Шивой-Рудрой за чертой пределов,
Иллюзии и кармы разрушая.

Из знанья Истины и чувства Красоты
Исходят действия во Благо всему миру.
Магнитную энергию Луны
Так в электричество преобразует Шива.

Космического Блага сущность – Истина,
А форма – Красота. Здесь завершает
Сознанье эволюцию, и в истине
Вне всех материй – в Благе – пребывает.

Здесь трансформации процесс и майи разрушенье,
Души сияющий кристалл готов к освобожденью.

*67, 68, 69  - в этих стихах представлен божественный принцип Датта Трейи –Триединство творения, сохранения (поддержания) и разрушения (трансформации).

68. Космическое Сознание. Лила. (Вайкхунта-Лока, Обитель Вишну).

Мой победитель! Ты освобождён!
И стал самим Космическим Сознаньем…
Бессчётность чувств, событий, мыслей, форм,
Проявленных чудес существованья –
Отснятый фильм о сущности былой…
Но здесь, Игрок, ты стал Самим Собою –
Самой Игрой. Сквозь все миры влекло
Вернуться, наконец, в свой дом Героя.
Твой путь Хранитель Вишну направлял,
Ты слился с ним и Истиною стал.

И нет уже Героя, нет имён,
Нет игроков, понятий и пределов.
И бытие чистейшее – не сон.
Реальность вне времён, пространств – всецело
И всеохватно абсолютная царит…
О, Первоэлемент, что всё и вся творит…

Здесь кармы нет, и выбор только твой –
Ещё играть иль быть Самим Собой.


69. План Абсолюта (Брахма-лока).

Всесущий Игрок – форм Сознанья великий Творец
Миры создаёт абсолютной Божественной волей.
Здесь снова начало миров, и Игре – не конец.
Здесь организатор материи вводит все роли.

Игрок, укрепившийся в истине и милосердный,
Сливается с принципом Брахмы – великим, бессмертным
Творцом отражений Сознания, мира материй,
И всё заполняет Махат – элемент самый первый.

Ты дальше пройдёшь сквозь три Гуны и вниз – в путь, смелей.
Во благо Сознанье Творца проявляй на Земле…

70.Саттвагуна.

Когда Сознание в игру вступает,
То обладает Качеством. Три Гуны,
Между собой сплетаясь, сочетаясь,
Сознанья свойства разные дают нам.

Преобладанье Саттвагуны придаёт
Невозмутимость и высокие вибрации.
Ты в саттве Свет и Сущность познаёшь,
Самадхи постигаешь в медитации.

Преобладает Саттвагуна на Земле,
Когда рассвет и после три часа.
Без Раджагуны изменений в саттве нет.
Лишь чистый свет самадхи в ней включается.

Из Саттвагуны первоэлемент
Рождает буддхи – высший интеллект.
Из интеллекта эго возникает.
Сатвичность в эго – манас – ум рождает.

*70, 71, 72 – в этих стихах представлены три динамические силы Сознания, которые друг через друга формируют проявленный мир, а затем присутствуют и проявляются в физическом мире, ещё сильнее смешавшись друг с другом. В физическом мире нет чистых гун, есть только преобладание одного из трёх качеств сознания – саттвы, раджаса, тамаса.
*самадхи – опыт постижения истинной реальности вне пределов человеческого ума.

71. Раджогуна.

Три Гуны – динамические силы,
Что действуют совместно, триедино,
Творят, друг через друга образуясь,
Материю и Мир преобразуя.

Здесь созидает раджасичная часть эго
Систему органов, чтоб чувствовать и делать.

Активное Сознание влечёт
В мир внешний Игрока всей силой кармы,
Где Раджогуна властвует в своём
Страстями дней заполненном театре.

Ведомый Раджогуной, ты придёшь
К страданиям и боли неизбежной.
В саттвичность действий ты включи её
И будь в активности уравновешен.

Две крайних Гуны – Саттвагуну с Тамогуной
Собой уравновесит Раджогуна.
Без равновесья этого не сможет
Быть мир, в котором ты играешь тоже.

72. Тамогуна.

Три Гуны – динамические силы,
Что действуют совместно, триедино,
Творят, друг через друга образуясь,
Материю и Мир преобразуя.

Здесь тамасическое эго Звук создаст,
Прикосновенье, Образ зрительный, Вкус, Запах.
Им в соответствие пять элементов даст:
Эфир и Воздух, Агни, Воду, Землю. Дальше
Плоды всех Гун соединятся, образуя
Твоё отдельное, особенное Я.
И Тамогуна вниз тебя опустит
На клетку под названием «Земля».

Есть в Тамогуне свет, но без раджаса
Он, скрытый тьмой, не разовьётся дальше.
Ты вновь в Игру входи, мой пилигрим,
Мир освещать сиянием своим!


Рецензии