Узкие врата

 Отвечая на вопросы телезрителей касательно Страшного Суда, проповедники телеканала «Спас», пользуясь полной богословской неграмотностью аудитории, беззастенчиво навешивают нам на уши протестанстко-католическую «лапшу» в духе насаждаемых нынче в Церкви экуменических настроений. Все как один, дружно твердят, что, мол, Господь Бог, принесший Себя за нас в жертву, настолько любит людей, что на Страшном Суде будет стремиться не осудить нас, но во что бы то ни стало оправдать заблудших Своих детей. Аудитория, естественно, таким ответом премного довольна, ведь не настолько же, думает каждый из нас, я плох, чтобы не нашлось во мне ничего положительного, за что можно было бы меня оправдать, в конце концов.

А кто, в самом деле, знает, чем отличается православный подход к спасению души в вечности от протестанстко-католического? Всё же разница, тем не менее, есть, и разница существенная.

Так, в Св.Евангелии Господь говорит, отвечая на вопрос, «аще мало есть спасающихся?» (Лк.13; 23) - «Внидите узкими враты, яко пространная врата, и широкий путь вводяй въ пагубу, и мнози суть входящiи имъ. Что узкая врата, и тесный путь вводяй в животъ, и мало ихъ есть, иже обретаютъ его» (Мф. 7; 13-14). И если Сам Спаситель утверждает, что спасающихся мало, то кто и на каком основании сможет сказать обратное? (Здесь уместно вспомнить ещё один часто задаваемый телезрителями вопрос и стандартный, заученный ответ на него телепроповедников, а именно: спасаются ли представители других вероисповеданий, не исповедующие Христа Спасителя? Батюшки с телеэкранов отвечают на этот вопрос неизменно одно и тоже, что, мол, этого никто не знает, и сказать по этому поводу ничего определённого нельзя. Однако Iисус Христос говорит вполне определённо: «Аще кто не родится водою и духомъ, не можетъ внити во Царствие Божие» (Мф. 3; 5). То есть единственная спасительная вера - это Вера Православная. Тогда логично задаться вопросом, какую же веру исповедуют проповедники со «Спаса»? Ответ очевиден: экуменическую ересь).

И в заключении – несколько слов о различии в богословских подходах к спасению католико-протестантов и православных. По убеждению католиков и протестантов, для спасения души в вечности достаточно веры во Iисуса Христа и в Его искупительную жертву; ведь Спаситель уже искупил нас Своею пречистой кровью, и нам для личного спасения достаточно уверовать во Христа и в то, что Он искупил нас от вечной смерти. Другими словами, у католиков и протестантов для спасения достаточно одной веры, выступающей главным поводом нашего оправдания на Страшном Суде.

С точки зрения православного богословия, человека спасает божественная благодать в совокупности с нашими усилими. То есть и вера, и дела есть лишь средства к достижению определённого состояния души, ведущего нас к спасению в вечности. Всего лишь одна цитата из Св.Евангелия опровергает благодушие католико-протестантов по поводу спасения, подхваченное нашими телепроповедниками: «Не всякъ глаголяй ми: Господи, Господи, внидетъ въ Царствие Небесное, но творяй волю Отца Моего, иже есть на небесехъ. Мнози рекутъ мне во онъ день: Господи, Господи, не въ Твое ли имя пророчествовахомъ, и Твоимъ  именемъ бесы изгонихомъ, и Твоимъ именемъ силы многи сотворихомъ? И тогда исповемъ имъ, яко николиже знахъ васъ: отыдите отъ мене делающiе беззаконiе» (Мф. 7;21-23).

Принцип православного понимания нашего оправдания целиком и полностью зиждется на изменении «внутреннего человека» (2Кор. 4;16). Евангельский мытарь (Лк.18;14) был оправдан Христом, исходя исключительно из его внутреннего духовного состояния. Короче говоря, в православии залогом спасения является достижение ещё в земной жизни состояния обожения, святости, о чём ни католики, ни протестанты не говорят ни слова; для них это слишком высокая, недостижимая и непосильная планка. На эту заниженную планку ориентируют теперь и нас православные батюшки, а мы и рады-радёшеньки.


Рецензии