Бонус О Граде Китеже или найденная Атлантида

 

Эп: «Сяу ляу вей мой, сяу ляу вей,
Гау ляу систый сяу ляу вей»
Народная китайская песня.


«Был сей святой благоверный и великий князь Георгий Всеволодович сын святому благоверному и великому князю Всеволоду, псковскому чудотворцу, что во святом крещении наречен был Гавриилом. Сей святой благоверный и великий князь Всеволод сын был великому князю Мстиславу, внук же святому и равноапостольному великому князю Владимиру Киевскому, самодержцу Русской земли. Святой же благоверный и великий князь Георгий Всеволодович — правнук святому благоверному и великому князю Владимиру».

Так начинается «Легенда о граде Китеже» - мифическом городе, который давно ищут, и найти никак не могут. Словно и не было его вовсе. Осталось только Сказание, да отдельные упоминания в очень отдельных очень древне-русских летописях. Разумеется, всего этого я не читал. И без того, еле осилил «Легенду», эту нудятину. Сразу стало понятно, что «Легенда» либо была написана, либо подверглась основательной переделке в 17 веке. Уже после Никоновских реформ. Если не позже.

Лучшим место в «Легенде», как и в опере, оказался конец.
«И к сему нашему постановлению ни прибавить, ни убавить и никак не изменить, ни единую точку или запятую. Если же кто прибавит или как-нибудь изменит, да будет, по святых отцов преданию, проклят, по преданию известивших о сем и утвердивших. Если же кому это неверным мнится, то прочти прежних святых жития и уведай, что было много в прежние времена сего. Слава в троице славимому богу и пречистой его богоматери, соблюдающей и хранящей место оно, и всем святым. Аминь»
Вот именно, Аминь. Ну, что ж, к «Легенде» я ни прибавил, ни убавил. А вот объяснить рискнул.

Написана была «Легенда»… Ээ… Ну, даты не важны. Можете ставить любую, не ошибётесь. Единственное ценное указание на время написание – в самой «Легенде». «О запустении града того рассказывают отцы, а они слышали от прежних отцов, живших после разорения града и сто лет спустя после нечестивого и безбожного царя Батыя». Стало быть, не раньше 1605 года. А скорее, так уже после Петровских усилий по реформированию Истории.

А теперь к самой «Легенде». Если слить всю воду, в сухом остатке у нас будет не так уж много.
1 Китеж-град выстроил князь Всеволод. Всевладелец. Он же Владелец мира – Владимир. Он же Иван Великий. Он, да его сын – Гавриил (Георгий). Юрий. На этом пока всё. Посвятим Юрию отдельную главу.
2 Китеж-града было построено два – Малый и Большой.
3 Китеж-град «ушел под воду». Но не был разрушен. Это по одной версии. А по другой – стал невидимым. Но, при этом, отражался в воде.
4 Место было многолюдным ещё до постройки города. Росли дубы. Упоминаются «рвы под основания».
5 Главный супостат, Хан Батый, от которого скрылся Китеж-град, «малых детей ножом закалывал, малых дев блудом осквернял».
6 Китеж-град скрылся в озере Светлояр.
7 А вот в опере Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» главным действующим лицом становится девица. В образе Февронии четко прослеживается сюжет сказки о Золушке. Но с неожиданным продолжением.
В принципе, в «Легенде» есть несколько занятных моментов, не связанных с самим городом. Но о них позже.

Думаю, для тех, кто читал предыдущие главы, интриги уже не осталось.  Увы.
Какой город строил Бог Отец, Иван Великий, совместно с Богом Сыном, Иваном Молодым? Ну, разумеется, Москву. Вот и рвы были под основанием города – Московский лабиринт. И народу было много – Вавилонское столпотворение. А дубы и сегодня растут в московских парках. Может быть, какие-то из них ещё помнят те времена.

Откуда взялось название Китеж-град (Citta – город итал., City – англ.)? Ну, конечно, Китеж-град – это Китай-город. И к гадалке не ходи. Сначала был построен Малый Китеж (Китай) на Боровицком холме. А потом и Большой Китеж – городская стена в пределах Китай-города. А вот само название произошло от Ci (Си) – Сын. Отсюда же и Скит и Скиф, и скитания (блудного сына). И скай – небо. Тай = тауэр – башня, город. Вероятно, имелось в виду, Вавилонская башня – колокольня Иван Великий.

Позже название Китай эмигрировало на восток, на задворки Империи. (Заодно со всеми Китайскими изобретениями, типа, порох, фарфор, бумага и книгопечатание, бумажные деньги, доменные печи, колесо, гончарный круг и прочее). И не только на восток, но и на ближний восток. Синай – название горы звучит гораздо откровеннее, не так ли? Именно на горе Синай, горе Сына, Боровицком холме, Моисей (Московский, Бог Сын) получил заповеди от Бога Отца.

А теперь о главном. Как мог Китеж-град, он же Китай город, уйти под воду? Что это было, наводнение? Не исключено. Весенние разливы Волги и Оки – дело известное. Именно они породили легенду о Вселенском потопе. Почему бы и Москве-реке не разлиться под настроение? Тем более что дожди дней по сорок кряду в Москве не редкость. Сам был тому свидетелем. Всеми своими зонтиками. Всеми двумя.

И что? Утонула Москва? Нет. Так что, думаю, не утонула сейчас - не утонула и тогда. Дело в другом. Кремль когда-то был окружен реками. Как естественными: Москва-река, Яуза, Неглинная; так и рукотворными: ров, замкнувший реки в единую систему, и превративший Кремль в остров. Еврейский остров или, если угодно, в горд Китеж посреди озера Светлояра. Но ведь яр – это гора. Вот и выходит, что Светлояр (богатырь Святогор) – это не озеро, а гора. Гора, окруженная водой. Боровицкий холм. Тот самый «утонувший Китеж» или «утонувшая Атлантида».  Были ещё такие легендарные богатыри – атланты. «Держали небо на руках».

В общем ряду небесных персонажей и историй, вполне себе гармоничный сюжет. Тут тебе и Царь Небесный, Навуходоносор, он же Яр, Ярило, царь Солнце, Владимир Красно Солнышко. Тут и Серафимы, херувимы и прочая небесная гвардия. И ангелы (от анх - крест). И Райский сад, расположенный на небе (верховые или висячие сады Кремля). И Геракл (Богочеловек, Бог Сын), державший небо, пока Атлант отлучился по мелкой надобности. На самом деле Атлант был, по всей вероятности, колокольней Иван Великий – Вавилонской башней до неба. Прямо, как в песне: «Атланты держат небо на каменных руках».
Ну, и так далее.

Но как Китеж-град стал «невидимым»? Что за чудо случилось? Элементарно, Ватсон. Выстроенные крепостные стены скрыли здания Московского Кремля от глаз любопытных туристов. Город исчез, а колокольный звон остался.

Легенда о Граде Китеже удачно легла в копилку группы легенд о Всемирном потопе. Светлояр = Святая Гора, Светлая Гора, превратилась в гору Арарат. А точнее в Ар-Ар-Ра. Ар Отец + Ар Сын + Ра Солнце. Гора, где в райском саду появился первый Человек. Новый человек. Ной. Конечно, на легенду о Ное наслоились и другие. Например, о путешествии на корабле Соколе (Ноевом ковчеге). Но об этом позже.

Кстати, в легенде о Китеж-граде появилось ещё одно старое название Москвы – Вышеград. Высокий, то есть. До неба.

Но и это ещё не всё. Китеж-град (Китай-город) породил ещё одну библейскую легенду: об Ионе (Иване), проглоченном Китом. Китаем, то есть. Зашел человек в Кремль, а потом вышел. Проглотил Ивана кит и утонул. А потом выплыл и выплюнул. Вот и всё. Конец истории.

Что же касается главного супостата, Хана Батыя (батыра, богатыря, Ивана Бати, Бога Отца), то таки да. Всё было. И девок бесчестил – программа изготовления богоизбранного народа. И младенцев по его приказу закололи – избиение младенцев, гибель первенцев по указанию Бога – десятая казнь египетская. И великого князя Георгия Всеволодовича (князя Меркурия = Марка-Юрия) он убил. Казнил. На кол посадил. Сына своего, Чингис-Хана (Сына Ивана от Chin = Сын). Ну, а мотивы всего этого остались за скобками. Между строк.

Так с мужчинами определились. Остались женщины. Точнее, женщина. Февронья. Тут всё просто. Феб (Аполлон) = Теос (Бог). Февронья – жена Феба. Мужняя жена. (Отношения св. Петра и Февроньи – отдельная история). Жена Бога Отца – дева Мария, так что и говорить не о чем. Но в «Легенде» есть упоминание о безымянной блуднице. Понятно, что Вавилонская блудница – тоже мужняя жена. Жена Влада, Владимира. «Блудница же … отошла в пустыню с отцом, и умерла. И приняли ангелы душу ее, и возвели по лестнице на небо». Гм. Лестница. Христианский символ. Долго я не мог понять, при чем тут лестница, и для чего она. Якобы, с помощью лестницы снимали с креста Христа. Ошибочка.

По лестнице Вавилонской башни, лестнице в небо, не снимали, а поднимали тело Христа. В небо - на верхний этаж Вавилонской башни – церкви Иоанна Лествичника. Геракл стал «держать небо» уже после смерти. Там оно и оставалось до смерти его матери – Марии. Блудницы Вавилонской. Вавилонской Властительницы. Христос забрал Марию на небо. Какое-то время её тело находилось там вместе с телом Сына. И лишь потом, согласно А. Фоменко, их тела были захоронены в огромном кургане на вершине горы Немврода в Юго-восточной Турции. Курган был насыпан из каменных обломков. Поневоле вспоминается Тимур Тамерлан, железный хромец, который приказал своим солдатам бросить по камню в одну кучу. А потом плакал под этим курганом. Теперь понятно, почему. Бог Отец плакал о смерти жены и сына. Это уже не кенотаф, типа пирамиды Хеопса. Курган Тимура в Турции оказался и действительно огромным. И все попытки докопаться до могилы внутри кургана оканчивались полным фиаско. Слишком хитрым оказалась устройство места последнего приюта Христа и Марии. Проникнуть внутрь кургана можно лишь тем же путем, каким он был создан – разобрав по камешку. Что мы увидим там? Кто знает…


Рецензии