5088. Читая на ходу...

Из серии "Танцуют все и Ленинградцы, читая на ходу! Опять пришла Суббота!"

"Застольная"

Древний город подпиленных каменных скал
Для дорог и тропинок, больших автострад -
Наконец-то пришел, я так долго искал
Монолитов отвесные срезы ворот
А за ними огромный энергии шар
А внутри миллион - и все без дураков
Деревянный, для мачты ваяют корабль
Пять столетий, под звон, громыханье подков
Тихо, мирно живя, затаившись, пока
На утесах дома продолжают ландшафт
Незаметно втираясь в проемы веков
Уводящие улочки от гроздьев гнезд
Я познал вас с ловушками злых эстакад
И завидев мои «три колор» номера
Позади подвывает ревущий мотор
Так приятно ответить клаксон-на-клаксон
Так в немом ожидании боя мечей
Слышат скалы на ратушах сладостный стон

Я так долго, так долго, так долго искал
Моей улице больше чем друга – врага
И снимая перчатку, даю Вам поклон
С уважением, братским по крови. Вина
С фрикадельками пусть подадут. Так споем:
«Ленинград, Петроград, Петербург и Стокгольм…»

15.08.09.
______________

"Поэзия андроидов"

"У! (Поэзия андроидов)"

Парендерон гаямолейстэ,
Вауцхеппонде, аугамол.
Охрака йевенцхай шарайя
Аппе руаде хостыс ебдеч.
Раун, фуджессо чьяндомецбо?
індыперсоф фон Ценсси хыпши,
Сайеле мо пандоййя кхерен,
Жастор, вельены гемба цномэн.
Богендылойта, йахоч? - У!

перевод на обсерваторно-русский:

Жена.

Шелестят за окном моей ржавой ракеты планеты,
Солнечный ветер, да импульсы в межгаллактическом интернете
В кабине на тоненькой ниточке ветка из сада родного
Дрожит под ударами метеоритов по железной обшивке.
С кем ты гуляешь сегодня, жена марсианских матросов ?
Мне писем не возит посыльный харчевни "От Князя фон-Тьмы"
Ну что ж, навещу-ка я даму в далеком неверном Париже
Вот только пусть длинные пейсы быстрее растут
А то на таможне земной не пропустят. И спросят - у вас таки есть наши
родственники по линии матери?
А я им отвечу - есть но жена из утраченных ныне племен...

_____________

"Частное слово"

Опровержение физического закона: "Слово для общего пользования".

"Фейс"

Дай мне время подумать о шалом, но ему не сказать
Что подготовка закончена - в понедельник вскрывают сейф
Цель – положить туда нерастаможенный в раю алмаз:
Слово, впервые мною пъодуманное, на букву «Ф»
Еще не сказанное, не обращенное к Богу анфас
На цыпах снесенное мимо него на вещный склад.

Аlles! В сейфе пьянка, марш и танцы, русский бардак
На дне валяются горы не сделанных и конченных дел
В оргии волки, сбитые с пеленга, над стаей собак
Висит повешенный, потусторонний – Вселенский Свет
Стопы денег его освящают под потолком.

А еще там лом, шинель, осина для нано-когтей
В буденовке Шлимана спит последний оседлый осёл
Скелет ботаника и цепь на нем толщиною с дуб
Женщина в пачке, я и дети – чего только нет
Закрыта на петли дверь, страхуемая ребром

А ключ от сейфа - Счастье, Водка и Пистолет -

Эти три слова скоро сплавят всего в одном
Новый ключик закроется в ящике, но изнутри
В месте рождения, имеющем в скважине точный люфт:
«Ф» - «Фиолетово»? «Факел»? «Фас» или «Фармацевт»?
Ноль, потому что он под палкой, прижатой нулем?

Дай мне время подумать о шалом, но ему не сказать!
Я, бать, не сдамся - башню свалю. Хоть ты не дрейфь?!
Потому что в эльфиной речи аналогов этому слову на складе нет
Стою на посту и не знаю, какие из них патроны, кому ракет
И во сне кричу: пароль - звуковой: "Счастье, Небо и Постамент".

Подготовка закончена. В понедельник сдаемся в плен.

13 августа 2010 года
_________________

"Игрушки 21-го века"

запомнит воздух силуэт
а ветер вынесет за камень
ты прикоснись к нему руками -
в твоих ладонях ярче свет.

в прозрачной псевдо-пустоте
заметней станут чьи-то лица
а камень тихо растворится
в большой невидимой горе.

и равновесье пустоты
запечатлеет чистый воздух
последний камень - кину – звезды
так зажигают вдалеке

согласно купленной игре.

________________

"Письмо из Освенцима. Я там не был..."

Две тысячи девять раз, в сорок первом
В день поражения всей Земли
В войне с человечеством оголтелым
С верой в науку, в любовь и в душу
С верой в геновый урожай боговых
С верой в судьбу, в предложение, в сброс
В перезагрузку вселенной плевой
На марше по памятным дырам славы
Братья по разуму нас найдут:
Вспыхнет и выжжет луч из Освенцима
Прямую дорогу к нам. Случайно найдут.
Помочь не успеют. Просто спасут...

______________

"Тень Победы"

Это не маска смерти
И не фингал под глазом
Это не бег по кругу
Тени от солнца вязом
Это не ночь на Дальнем
Сталин, не в Бресте утро
И не под паранджою
Петьке приснился хутор
Это еще не космос
Не Хлудова след на Марсе
Даже не грязь с окопа
Даже не дурь Софокла
Даже не кровь на масле
Это забрало Бога
Чтобы вернуть печатью
На лоб моего народа:

«Годен. Неси на счастье»

__________________

"Христос и Иуда. Содержание беззвучного мюзикла"

пролог:

Ночь, у лица фонарь отбирает плоскость
Морось смазывает падающий на сцену луч
Под дерном «пряча» мучеников и мошку
Осиновый лист свернулся в рулон дорожки -
Это не просто осень обтекает излишним воском
Монет отпечатки свидетельствуют – сбылось:

Спектакль без слов получит в наш век антракта
Хвалебную: два актера играли врозь
И пактом о ненападении длиной в два акта
Закончился, и начал верить Иуде мозг.
Что сняли его с осины - сочтут в рецензии
За символ, немое снимут о нем кино
Как втемную он всех использовал и без лицензии
Чтобы во имя собой пожертвовать, Отцу на благо
Ничего себе роль, герои, а вам слабо?...

Занавес. Звонок в антракт. В буфете вензели.
Икрой намечены полы шинелей в расчете на рост
Дают всем в нос у кого в шинелях спектакль на вынос
Чтобы в онлайне сюжет на слом шел, вопрос с колес…

Спектакль продолжается. Акт второй. Парк за стеклом
Вечереет. Об столб удариться толпится очередь.
В партере зрители встают и делают синхронный жест
(На безымянном у каждого съемный походный перстень)
Ночь продолжается. Фонарь качается. Луч светом вертит
Рисует «восемь», утро подсвечивает закулисный крест...

эпилог:

Ночь. У лица фонарь отбирает случай.
Морось закончилась. Падает на сцену луч.
Беззвучно , под афишей «Закон Христа»
Догорает мюзикл «Иуда – суперзвезда»
И музыки от фонаря нет на улице круче
И беззвучнее только слова в голове вождя.
______________

(стихи из моей бумажной Миграции души)


Рецензии