Не влезай - не прокричишь
Меня здесь не понимают. Здесь четыре стены, здесь кровать длинная как саркофаг, где ты мгновенно погружаешься в черноту. Не трогайте меня, не прикасайтесь ко мне! - Сегодня я слишком живая, сегодня я говорю вслух о том, что вынашивала в себе девять суровых месяцев Сибирской зимы. Сегодня я говорю то, что я думаю, поэтому вы говорите, что это бред. Что я устала. Что я говорю сквозь сон. Что я противоречу сама себе. Ложь!
Давящие изнутри водные сгустки оставляют на лице только микроскопические тени, скупые слезы. Это не то, что - в сентиментальных порывах.
Просто меня здесь не понимают.
Эта рука, затыкающая мне рот.. Я треснула эту маленькую руку - легонько, но с какой-то неправильной, выдавливающей все из организма эмоцией. И это раздражение в тот самый миг, когда я рожаю слова, когда слова появляются на свет, и в них - новый смысл. И повышенный голос (ведь люди, конечно, не способны понять суть высказывания, если его не прокричишь), и мягкие лапы снова, уносящие мягкое тело в комнату.. И горящие от гнева и усталости глаза (а между тем, ты как бы случайно замечаешь, что им совершенно неинтересна эта беседа, неинтересны эти твои мысли, которые ты носил с собой чуть меньше сорока лет в мешке с ветрами и вот не подумал, отпустил, а они..).
Вы злитесь. Это хороший знак, потому что вы же сами говорили, что людей с более низких этажей раздражают очень высокие потолки и голое небо, а особенно - когда в небе летит космолет, и в нем сижу я.
Я говорила о скровенном, а меня не хотели слушать. Я думала о том, что здесь, а не где-то, и только здесь можно найти настоящий, правдивый с головы до пят - Дом. Потому что нигде не станут искренне любить, а стены никогда не скажут правду. Я и не ищу дом. Я - скиталица. Я - вода, способная окраситься в любой цвет, раствориться или стать озером, а потом - выпасть с дождем, радугой для человеческой сечатки. Озеро немеет и движется, оно живое. Сегодня я - тоже. Была.
Мы ходили на волшебный спектакль и видели фею. Там говорили, что те, кто верит в чудо, с ним в конце концов и сталкиваются. Банальная мысль, но ведь работает, должна работать.
Потом - в зоопарке саламандры и левиафаны, а еще питон, пожирающий свою еду. Когда я увидела последнего, я отошла в ужасе. Я прячусь от беды и прячу свои глаза, а овечка была белая, и из нее текла кровь. Я слишком далеко убежала, наверное, - и оказалась в подводной лодке, которая не затонула, не взорвалась и хорошо кончила, можно так сказать. Забилась в мизерную каюту и думала, стуча зубами, о том, как страшно воевать с подводной лодки. Вроде как ты видишь вот эту лампочку, эти провода, это железо - и не знаешь, увидишь ли в следующую секунду. На войне просто нет скуки: ты не можешь ходить между проводов и не знать, куда себя деть, когда осознаешь, что безделье может стать твоим последним делом в жизни. Есть только вечная борба за живучесть, за жизнь, за то, чтобы вернуться живыми.
Болит ключица. Ключится холодная водопроводная вода. Посветлело внезапно, резко. За окном - голубое небо. Передо мной - люди, сидящие в гаджетах. Может быть, это и хорошо, потому что человеку нужно чувствовать себя частью. Коллектива. Поэтому человек пишет в сточеловековый чат о своем дне, а другие такие же (вроде как не обделенные) люди - читают, поэтому он покидает семью и уходит в синтетическую виртуальную реальность. А еще человеку обязательно нужно заполнить время. Потому что это страшно, когда ты сидишь без дела. Ты теряешь нить, связывающую тебя и реальность. Ты погружаешься сам в себя и тонешь там, и хмелеешь, и можешь утонуть навсегда, если ты неопытен, поэтому ты чаще решаешь не лезть туда. Так и пишут. 'Не влезай - убьет.' И разумные - повинуются надписи.
Человек не делает то, что ему страшно. Он не выходит из зоны комфорта. А те, кто выходит, выбегает из нее как из горящего здания - от-чаянные, от-решенные, они от-туда, не от мира сего.
А таким - нелегко. А такие - они слишком другие, чтобы вписаться в окружающий мир. Как инородное тело, заброшенное космическим ураганом на Землю.
Свидетельство о публикации №119102408927