Не влезай - не прокричишь

Ночь. Дождь, коорый только слегка касается крыши. Это глупое черное привидение, которое бродит здесь. Бродит на мягких лапах, как медведица.
Меня здесь не понимают. Здесь четыре стены, здесь кровать длинная как саркофаг, где ты мгновенно погружаешься в черноту. Не трогайте меня, не прикасайтесь ко мне! - Сегодня я слишком живая, сегодня я говорю вслух о том, что вынашивала в себе девять суровых месяцев Сибирской зимы. Сегодня я говорю то, что я думаю, поэтому вы говорите, что это бред. Что я устала. Что я говорю сквозь сон. Что я противоречу сама себе. Ложь!
Давящие изнутри водные сгустки оставляют на лице только микроскопические тени, скупые слезы. Это не то, что - в сентиментальных порывах.
Просто меня здесь не понимают.
Эта рука, затыкающая мне рот.. Я треснула эту маленькую руку - легонько, но с какой-то неправильной, выдавливающей все из организма эмоцией. И это раздражение в тот самый миг, когда я рожаю слова, когда слова появляются на свет, и в них - новый смысл. И повышенный голос (ведь люди, конечно, не способны понять суть высказывания, если его не прокричишь), и мягкие лапы снова, уносящие мягкое тело в комнату.. И горящие от гнева и усталости глаза (а между тем, ты как бы случайно замечаешь, что им совершенно неинтересна эта беседа, неинтересны эти твои мысли, которые ты носил с собой чуть меньше сорока лет в мешке с ветрами и вот не подумал, отпустил, а они..).
Вы злитесь. Это хороший знак, потому что вы же сами говорили, что людей с более низких этажей раздражают очень высокие потолки и голое небо, а особенно - когда в небе летит космолет, и в нем сижу я.
Я говорила о скровенном, а меня не хотели слушать. Я думала о том, что здесь, а не где-то, и только здесь можно найти настоящий, правдивый с головы до пят - Дом. Потому что нигде не станут искренне любить, а стены никогда не скажут правду. Я и не ищу дом. Я - скиталица. Я - вода, способная окраситься в любой цвет, раствориться или стать озером, а потом - выпасть с дождем, радугой для человеческой сечатки. Озеро немеет и движется, оно живое. Сегодня я - тоже. Была.
Мы ходили на волшебный спектакль и видели фею. Там говорили, что те, кто верит в чудо, с ним в конце концов и сталкиваются. Банальная мысль, но ведь работает, должна работать.
Потом - в зоопарке саламандры и левиафаны, а еще питон, пожирающий свою еду. Когда я увидела последнего, я отошла в ужасе. Я прячусь от беды и прячу свои глаза, а овечка была белая, и из нее текла кровь. Я слишком далеко убежала, наверное, - и оказалась в подводной лодке, которая не затонула, не взорвалась и хорошо кончила, можно так сказать. Забилась в мизерную каюту и думала, стуча зубами, о том, как страшно воевать с подводной лодки. Вроде как ты видишь вот эту лампочку, эти провода, это железо - и не знаешь, увидишь ли в следующую секунду. На войне просто нет скуки: ты не можешь ходить между проводов и не знать, куда себя деть, когда осознаешь, что безделье может стать твоим последним делом в жизни. Есть только вечная борба за живучесть, за жизнь, за то, чтобы вернуться живыми.
Болит ключица. Ключится холодная водопроводная вода. Посветлело внезапно, резко. За окном - голубое небо. Передо мной - люди, сидящие в гаджетах. Может быть, это и хорошо, потому что человеку нужно чувствовать себя частью. Коллектива. Поэтому человек пишет в сточеловековый чат о своем дне, а другие такие же (вроде как не обделенные) люди - читают, поэтому он покидает семью и уходит в синтетическую виртуальную реальность. А еще человеку обязательно нужно заполнить время. Потому что это страшно, когда ты сидишь без дела. Ты теряешь нить, связывающую тебя и реальность. Ты погружаешься сам в себя и тонешь там, и хмелеешь, и можешь утонуть навсегда, если ты неопытен, поэтому ты чаще решаешь не лезть туда. Так и пишут. 'Не влезай - убьет.' И разумные - повинуются надписи.
Человек не делает то, что ему страшно. Он не выходит из зоны комфорта. А те, кто выходит, выбегает из нее как из горящего здания - от-чаянные, от-решенные, они от-туда, не от мира сего.
А таким - нелегко. А такие - они слишком другие, чтобы вписаться в окружающий мир. Как инородное тело, заброшенное космическим ураганом на Землю.


Рецензии