Случай из практики

Жизнь человеческая, порой,напоминает поезд.Все на свете поезда приходят к одной и той же конечной станции.Да только ехать туда не обязательно одним поездом.Менять их нужно.Рискованно это. Смелость нужна,характер. Всего того,чего у него не было.Не могло быть.Как сел в один поезд,так и ехал в нём.Скучал,томился.А поезд всё шел и шел."Скорей бы уже доехать",-думал он.-"Пусть там  и нет ничего,Всё равно.Скорей бы уже".
Но судьбе было угодно другое продолжение.В дороге он заболел.Серьёзно заболел,опасно.Мог умереть,мог идиотом остаться.Но случилось чудо.Он выздоровел и поехал дальше,но уже другим поездом.И вот там-то,в дороге и случилось второе чудо.
Однажды ночью он вдруг понял, что  может стать невидимым, выйти из тела и лететь, куда  угодно, а  потом, когда  захочет, вернуться. Может оказаться где-то ночью на безлюдном пляже, может летать над  океаном , почти  касаясь  волн,может парить ,как  птица, где-то в  горах, просто бродить по улицам,сливаясь с шумом, незнакомых  городов. Да мало ли что ещё. Ведь он так мечтал увидеть мир. Теперь он это мог.
Под утро он возвращался. Спал несколько часов и шел на работу. Только недолго это продолжалось. Начальство заметило перемену.Не то чтобы  он стал  плохо работать.Работал нормально. Только,вот, каким-то другим стал. Рассеян, молчалив, скрытен. Подослали  к нему нужного человечка, чтоб подружился, выведал, доложил  кому  надо. А тот однажды, как приманку,  закинул. Выложил ему будто бы что-то своё  личное, сокровенное, что никогда и никому-ему первому ,потому что друг мол на всю жизнь. Под водку, конечно, чтоб душевнее. И мышеловка захлопнулась. Тайна перестала быть тайной. А дальше всё просто. Под предлогом сокращения штатов уволили. Рассказали жене. Жена настояла на визите к психиатру. Так бедняга попал в психбольницу.
Историю эту рассказал мне Юрка-  тогда его лечащий врач. Мы  были однокурсниками. Дружили  одно время. Юрка был влюблён в психиатрию. Сутками  мог не вылезать из больницы. Это потом он защитил  кандидатскую  докторскую, написал кучу монографий, а тогда был просто ординатором.
"Ну, что ж",-сказал Юрка. "Диагноз  вроде ясен. Раздвоение личности.  Шизофрения. Классический синдром.А он, вот, счастлив.  И между прочим, оказался прекрасным  собеседником. Знаешь, прямо тянуло меня к нему. Часами могли беседовать. Вот прямо, как того доктора из Чеховской палаты номер шесть. Помнишь его фразу:  "Во  всём городе один умный  человек. Да и тот психбольной" .Он  замолчал. Захваченный его рассказом, я ждал продолжения.
"Хочешь знать что было дальше?"-спросил Юрка. Понятно, я хотел.
А дальше было вот что. Откопал я в каком-то журнале один препарат. Новый, импортный, дорогущий. "Там, -Юрка поднял вверх большой палец,-он  ,может, и был, а для широких масс...Сам  понимаешь. Разве что на черном рынке за валюту".Вызвал жену, рассказал. Ты  знаешь, наскребла она эти деньги уж не знаю откуда. Провели мы два курса. "Ну?" -нетерпеливо спросил я.
"Ну, что ну",-сказал Юрка. Больше он не летал. Знаешь, как будто костёр погас в лесу ночью. Пламя всё меньше и меньше. Потом только язычки и всё. Темнота. Тишина. Только ветер чуть-чуть где-то в кронах.
Потом он долго молчал, о чём-то думал.
Вдруг как-то странно посмотрел на меня.
"А может не стоило его лечить. Как думаешь? Зачем? Ведь он был счастлив".


Рецензии