Заблудшему хотя бы раз

 Прочтет, поймет и согласится с этим тот,
 Кто в жизни раз хотя бы заблудился.
 Он для опровержений не откроет рот,
 Значит, здесь со сказанным он примирился.

Времени как будто бы и нет… Живут, растут, стареют люди. Меняются погоды.
Проходят дни, месяцы и годы. Хоть будущее бесконечно, но прошедшего становится все больше. В беспрерывных размышлениях воспоминания теснят мечты-прогнозы. Мечты
все чаще отвлекаются от жизни повседневной и только иногда ярко расцветают из
бутонов, оставшихся нераскрытыми и сохраненными памятью. А память хранит
надежно только то, что прошло через душу, потрясенную радостью или горем, отвагой
или страхом, любовью или ненавистью, а для иных и ревностью. Во множестве
различных потрясений есть несколько таких, которые несравнимы ни с чем.

Вспомните тот случай роковой,
Если был в жизни вашей таковой,
Когда в поле снежном заблудились
И в нужный пункт не возвратились.

И поняли всем существом своим, что потеряли путь, (хоть что-нибудь похожее на путь)в неведомой среде. И осознали взволнованным умом, что память ваша, знания и опыт не выдадут спасительный ответ. Беспомощным, на гибель обреченным осознать себя еще вы не успели, а чувства, не испытанные раньше, жалости к себе, страха, ужаса единым вихрем вами овладели. И сотрясают грудь, и голову безжалостно таранят. Физическая боль «иглой» дошедшая до сердца колит, режет, рвет и разрывает тело. Навечно это все в вашей памяти осело. А что осталось неизменным и что исчезло в миг? Куда девались красота и восхищение ею? Нет их. Они погасли для глаз, ослепленных поиском спасения. А прелесть звуков где, дарящих наслаждение? Их тоже нет. Они забиты гулом пульса неровного биения, вздымающего грудь и влажные виски. Любовь! Она быть может остановит ураганный вихрь волнительных страстей и чувств отчаяния,возникших буйно в одночасье? Нет ее. Забыта и она. Нет несущего крыла любви.
Любовь вселяет вдохновение, если есть надежда на спасение. Пусть только тень ее, но есть. Если вспомнили вы случай тот и заключение свое вонзенное в памяти навечно, что заблуждения сильнее только смерть, то овладели мудростью, преодолев весь частокол страданий, сколоченный из смут, сомнений, раскаяний и духа колебаний. После заблуждения, оставшись среди нас живых, вы скажете другим без всякого сомнения, что выбора здесь нет!
   Спасение из заблуждения в одном:
   Идти, решившись на смерть, напролом.

  Эссе написано по следу события в 1985г


Рецензии