Отпуск

Проснувшись и умывшись, я ещё не заметил ничего особенного. Единственное, что мне показалось странным, так это утреннее освещение, слишком тускло светило солнце. Мой разум ещё полностью не проснулся и я не стал особенно обращать на это внимание. Уже когда вышел из ванной и зайдя на кухню, я всё таки задумался посмотрев в окно, что на улице происходит что-то странное. За окном было освещение как вечером, солнце какое-то тусклое и слишком много охристого оттенка во всём. Людей удивительно мало на улице и совершенно не слышно птиц. Какая-то давящая тишина. Я посмотрел на часы, было десять часов утра. Но ощущение что уже вечер. Я налил чай и сделав глоток, принялся соображать. Включил радио, оно трещало и щёлкало, я не смог найти ни одной внятной цивилизованной волны. Я посмотрел в небо, солнце было высоко, но я мог на него смотреть не щурясь. Всё заполоняло его охристое свечение. Я оделся и вышел на улицу. Пусто. Никого. Может я что-то пропустил, может где-то пожар и всё в дыму?!
Вдруг я заметил соседа.
- что происходит?! Что за странное утро?
- ты что же ничего не знаешь?
- нет! А что такое то?
- да торфяники горят!
- ну, теперь ясно. А почему людей так мало на улице то?
- да хрен его знает. Ну да ладно мне пора бежать на работу, пока!
- пока.
Мне на работу ещё рано. Решил я зайти в кофейню и взять кофе с собой. Капучино без кофеина.
Кафе работает, в зале мало людей и я решил задержаться выпить чашку и закусить свежей ароматной булочкой с корицей. Сел за столик у окна и дождавшись своего заказа, смакуя захрустел булкой. Вдруг за мой столик подсела красивая девушка, она села так быстро и уверенно, что я немного захлебнулся кофе. Я оглянулся. В зале было полно свободных столиков. Значит ей от меня что-то нужно!
Я продолжил пить кофе, заинтересованно делая вид, что мне не интересно. Девушка тоже пила кофе и смотрела на меня.
Мне уже становилось не по себе. Я засуетился и повернул лицо в её сторону, она на меня смотрела таким влюблёнными глазами, что мне стало не по себе. Я смутился, вернее мне даже стало неприятно как-то. Похоже, меня разыгрывают.
- очень приятно, что вы так на меня смотрите, но может быть не стоит так издеваться надо мной. Идите, передайте своим друзьям, что розыгрыш удался.
- каким друзьям? Я здесь одна.
Её голос показался мне очень знакомым, вернее не голос, а манера говорить, что то близкое. Я снова посмотрел на неё, а она заискрилась лучезарной улыбкой, обнажив белые зубки.
Вот даёт, ведь нельзя же так искренне играть влюблённость и радость встречи! Мне снова пришлось отвести взгляд и попытаться настроиться на свой завтрак. Девушка хоть и была очень красива, но эта неразбериха с её игрой, выводила меня уже из себя. Я сделал глоток и посмотрел на улицу.
- вот так денёк сегодня! Сказал я сам себе, но получилось вслух.
- ты прав, сегодня прекрасный день!
- скорее наоборот, да ещё эти торфяники горят, освещение как на Марсе. Сказал я так, будто знаю как светит на Марсе солнце!
- это не торфяники.
- а что же?
- это из-за меня.
Я повернул лицо снова к девушке и уже посмотрел на неё прищурив глаза. Похоже, я стал догадываться. Да она же сумасшедшая! Ну и угораздило меня. Надо поскорее от неё отделаться и бежать на работу.
- я не сумасшедшая!
Я от удивления открыл рот.
- ведь ты так подумал про меня?!
- ну подумал, а как мне ещё подумать?! Вы подсаживаетесь за мой столик, хотя полно свободных и начинаете смотреть так, как будто моя жена, которая не видела меня много лет. Да ещё про торфяники мне очень «понравилось» то, что вы сказали.
- ну, если тебе так удобнее можешь думать что это из-за торфяников. Хотя это из-за меня. Когда искажается время, всегда на несколько часов становится темнее солнце. Поэтому путешествия обычно бывают ночью.
- до свидания!
- не уходи, тебе всё ровно на работу через час ещё.
- ещё лучше! Откуда ты знаешь ко скольки мне?
- это не важно.
- ты что про меня всё знаешь?
Она немного задумалась.
- успокойся пожалуйста, я тебя наверное пугаю, но прошу тебя не уходи, посиди со мной, ты успеешь ещё на свою работу!
Я тяжело выдохнул. И только красота её меня удержала. Если откинуть мысли о её сумасшествии и о странности встречи, то я бы думал только о её привлекательности. Каштановые длинные волосы, янтарные глаза. Чуть курносая. Смуглая кожа и жемчужные зубы, которые она умело оголяет в улыбке. Она увидела то, что я исследую её лицо и с укором посмотрела на меня. Но взгляд был всё ровно нежный и влюблённый.
Я засуетился и опустил взгляд.
- что тебе от меня всё же нужно?!
- ты наверняка чувствуешь, что я тебе знакома, ну хоть что-то чувствуешь?
- ну да, первым делом мне показалось, что твоя манера говорить очень мне знакома!
- потому что так говорят только на нашей планете. Ты даже не заметил, что говоришь не на русском, а на корверском.
Я опомнился. Точно. Я говорил не на русском, но очень свободно на другом языке. Моя спина похолодела. Я глубоко и тяжело задышал.
- успокойся, дыши ровно, успокойся. Главное верь мне. Всё в порядке.
- как всё в порядке? Что происходит?!
- да ничего не происходит, я давно тебя не видела и решила, прибыть к тебе и повидаться!
- а мы разве знакомы? Я тебя совсем не знаю!
- это потому что ты меня просто не помнишь. Ты здесь только потому, что сам захотел. Твоя родина не здесь и семья твоя далеко, я и есть твоя семья. Я твоя дочь.
- дочь?!
У меня закружилась голова. Мысли путались и завязывались в узлы.
- да, дочь! Она снова улыбнулась.
- но почему я тебя не помню?
- память стирается, когда ты в отпуске.
- что за бред?!
- ну сам подумай, ты разве не задавался вопросом почему ты живёшь тут один, где твои родные и близкие, где старые друзья, всё что у тебя есть это квартира и работа.
- ну как же, я помню свою мать и отца, даже брата и его семью!
- ну и когда ты с ними последний раз встречался?
- никогда…
- эти воспоминания тебе были внесены нарочно. Ты в отпуске. И к тому же твой отпуск был твоим решением.
- ну и как мне вернуть память?
- при возвращении из отпуска, твоя память тебе вернётся, ты переместишься обратно на Корвер, в наш город Стерх и всё будет как прежде.
- а как прежде?
- ты вновь станешь вести легионы в битву.
- в какую ещё битву?
Она улыбнулась.
- я пошутила, отдыхай папа, мне пора уже возвращаться, просто я тебя давно не видела и потратила свой отпуск на то, что бы увидеть тебя!
- ну подожди, поговори ещё со мной!
- ну что ты хочешь ещё знать?
- расскажи мне про эти отпуска и путешествия, почему у тебя память осталась, а у меня нет?!
- твой отпуск долгосрочный, длится год, ты отправляешься в такой отпуск по своему желанию, тебе стирают память и ты живёшь другой жизнью. Вшиваются чужие, искусственные воспоминания, но ты не без контроля, за тобой следят и оберегают.
- но ведь я могу тут, например, влюбиться, завести семью, убить кого-нибудь, да что угодно. Как это потом всё исправить?
- ну это, не ужасно. В жизни этих людей происходит постоянно что-либо. Войны, революции, убийства и т.д. Ты не изменишь ход истории. Если мы часть всего, то так же как и люди имеем право вмешиваться на их же уровне в ход их жизни. Вот ты думаешь, что ты первый тут в отпуске? Да на Землю отправляется каждый день несколько сотен Корверцев. Просто именно ты так надолго, а остальные на неделю, не больше. И это происходит тысячи лет.
Подумаешь, влюбишься или в тебя влюбятся! Когда тебе вернут твои воспоминания, тебе эта любовь уже будет не нужна. А любовь той женщины, постепенно сама угаснет, как только ты исчезнешь!
- но ведь это жестоко!
- да! Жестоко! Но ты, когда подписывал контракт перед отпуском, был согласен с такой возможной жестокостью. Люди здесь на земле более сентиментальны, тебе это тоже было вшито, вместе с искусственными воспоминаниями.
- а зачем ты мне это всё объясняешь, зачем мне это знать?
- ну, во-первых ты сам попросил, а во-вторых, твой отпуск подходит к концу и это знание уже тебе не навредит! Пап, ну успокойся, скоро всё кончится.
- а почему ты помнишь, а я нет, вернее, почему тебе не стёрли память?
- потому что в моём контракте значится, что мне не стирают память, но я могу быть здесь всего день. Я вообще должна быть, по контракту невидима для окружающих. Но мне позволили с тобой пообщаться именно в таком, нормальном виде. Обычно когда отпускники появляются на день, то они как бы прозрачны и видимы только для земных фотоаппаратов и камер, поэтому часто нас принимают за, так называемые здесь, фантомы или приведения. Смехота!!
- а как за мной следят, в меня что-то встроили?
- да, есть маленький прибор, потрогай свой затылок, там шишечка, это он и есть, он может быть только у тех, кто здесь в отпуске.
Я коснулся затылка, точно так и есть.
- ну всё пап мне пора!
- хоть скажи, как звать то тебя, дочка?! Я усмехнулся.
- у нас нет имён, у нас есть особые звуки на определённой чистоте, которые мы источаем, в этом звуке информация о каждом из нас, это и есть наше так сказать, имя.  Пап да всё, хватит, ты сам всё узнаешь! Я зря трачу своё время на эти объяснения, я просто хотела тебя увидеть. Я соскучилась. Вообще думала со стороны на тебя посмотреть и всё, но когда увидела тебя вживую, то решила услышать твой голос, пообщаться. Ну всё, до встречи!
- погоди, погоди, минутку! Сколько мне лет то и сколько ещё осталось мне быть в отпуске?!
- по земным меркам, тебе двадцать пять, а по-нашему намного больше. Быть тебе в отпуске осталось два месяца по-здешнему. Извини, сейчас тебя отключат, и ты забудешь меня снова. Всё прощай!
- прощай! До встречи дочь!
Она улыбнулась и всё потемнело.


- что происходит?! Что за странное утро?
- ты что же ничего не знаешь?
- нет! А что такое то?
- да торфяники горят!


Рецензии