Машина средневекового времени.. - Эсс Сээ..

ПОогромной просьбе, моего собеседника в личке, не знаю как назвать..
НО это личным не является. Всё что личное, я сюда не притащу, как и вы..
Тут я не очень согласен.. а было так:
Он мне пишет -
Ага. Значит читать Ваши эссе надо. Понятно.
Если Вам не сложно, можете какое-нибудь моё произведение "разобрать по винтикам", а я бы увидел ход ваших действий/мыслей и мы бы с Вами, например, продуктивно поди скутировали бы

А это — естественная реакция назад..
"Какое-нибудь" - это какое именно? Нужно то, которое нравится и морок ещё не прошёл..
Иначе нет смысла и ругаться..))) И силы тратить. Мозг сжирает больше тела, когда думаешь, особенно в ситуации "денег нет, а вы держитесь".. Я уж лучше не буду отнимать работу у Сусанина..)))

Неестественная? А почему?!
Почему я должен тратить силы и время на возможное непонимание единицы,  а не на потенциальную пользу всего общества сразу.. дураков-то там успешных не вытравить? Мы с ним разберёмся в частностях, как и с Виталиком. Но Остапа же не остановить, подкинув идею?

******
Вот, идиоты, изображающие из себя типа утонченных, даже в своих словах не видят подлой личной подоплёки. Например, хорошая песня Машины времени "Наш дом". Вы хотите жить в таком доме? И хотите, чтобы гопники мечтали вас засунуть в мусорный бачок снимая на айфон? Ну, ладно бы меня засунули гопники, а если этот касается того, кто на их мельницу и льёт воду?
А как к вам будут относится другие члены общества? Как инородному паразиту?
Вот, давайте пройдёмся по тупой биологической рекламе сюжета песни Макаревича? А я престарелых детей не обвиняю в том, что они не видят там идеологии самоуничтожения. Они ж дети, на всю голову и это не "лечится" возрастом..
Просто, смотрим на нелогизмы прозы.. а я добавлю ещё патронов про дисциплину стиша, если что:

**
Годы летят стрелою,
Скоро и мы с тобою
Разом из города уйдем.
Где-то в лесу дремучем
Или на горной круче,
Сами себе построим дом.

Герой хочет найти "единомышленника"! По каким критериям? Половые пристрастия я его не знаю, но и нарожав детей, он с единомышленником, вырастят из них непутёвых Маугли ) В общем, они вдвоём построят дом! Помощь не нужна. И я так думаю, рекетиры и прочая гопота туда не припрётся? Если уж герой отказался от помощи общества, значит это общество ему и не требуется - ни для защиты, ни для создания чего-то большего кроме обороны личной шкуры. Так, ему и ни врачи, и ни учителя не нужны, а не только учёные или инженеры, создающие его игрушки и комфорты..
Ух ты! На каких же условиях и какой извращенец захочет с ним уйти отказавшись от людей?
__________
Сторона стиша. Собиаются парами блоков, на перхлёст, длинные строки — это и так понятно.
НО расскажу, в чём тут цимес построения. Музыканты "нормально слышат барабан", поэтому разбивка длинной строки на реплики не может быть мимо шага ударений, и длина реплик не может быть нарушена в диапазоне возможного. Если я ошибаюсь тут, свистите. Но нам интересен не их потолок возможности, а устройство формы и её взаимоувязка условиями выполнения стиша.
Так вот, длинная строка разбивается на три реплики и, что естественно, по правилу статики она должна сработать на пару с такой же.  Парами рифмы, длинами реплик, ударением в строке и общей её длиной — как обычно. Из двух длинных строк делаются нарезкой реплик два блока.  Тут, например, выбран перехлёст рифмы концов строк, а не реплик. Значит, две реплики сводятся парой, а конец — дописка строки работает на перехлёст между целыми строками.
Простейшая схема выглядит так:
(реплика)-(рифма А)
(реплика)-(рифма А)
(завершение первой строки до полной длины)-(перехлёст рифмами целых строк Б)
(реплика)-(рифма В)
(реплика)-(рифма В)
(завершение второй строки до полной длины)-(перехлёст рифмами блоков Б)

И что там корректно, согласно условий стиша? Ну, "плавать" отрезки не могут, их жёстко привязывают к месту приписки паузой конца реплики. Значит их халява — это только поддержка. Допустим, я сливаю пары поддержки в стиль, да стиль - плохой и неважный, но концы-то строк в концов-то конце должны завершиться рифмой, если она заявлена самим текстом автора? Да, халява у диапазонов поддержки всегда есть, тут — так, а там - иначе, но это определяет стиль, а не беспомощность писателя. Поэтому можно серьезно рассматривать только слив поддержки ради сюжета и стиля. Что тоже так себе. Но не слив же вообще всего..
Если учитывать, что и прозу сюжета поддерживать — себе вредить..
ЧТО же мы видим на первых двух блоках?
Линейка прозы у нас разбирается по прозе, да потому что там ничего из короткого приёма не "играется".. автор линейно это не видит, в упор. Анекдот такой не придумает..
Первый блок поддерживается "стрелою - тобою" — это не рифма, если всё, что звучит одинаково отвечает на один вопрос, и является управляющим шлейфом слова в предложении, с одинаковым смыслом, всё равно что рифмовать "Макаревич — Макаревич" — звучит-то одинаково?!
Второй блок поддерживается "дремучем — круче" — это закрывающий звук и три звука рифмы. Мало, но симпатично, когда шлейф одного слова и корневая основа другого, из разных частей речи, так скрещивается в унисон..
Замковая рифма этой длинной "двойки" — "уйдём — дом" — это 2,5 звука. Хуже, чем одна из поддержек? Ну.. второй-то не было вообще?
Фсё! Автор уже не считается.
Текст сам себя заявил — что ОН будет делать узором формы стиша. Автор и тут-то угловато тяжело весен встретить не может..

**
Там вокруг такая тишина,
Что вовек не снилась нам,
И за этой тишиной, как за стеной,
Хватит места нам с тобой.

Обратите внимание, припев - самое сильное место текста! А тут штамп поведения тупой девочки-дуры. Да, любая дура хочет быть обеспеченной по макушку и быть за мужиком, "как за.." каменной "..стеной". А украдёт он изнасилует кого-то — какая ей разница? Ниже нам скажут кто эти другие,  а ради её халявы можно же и людей в топку кидать?
Короче, им места хватит, а остальные твари в ковчег не помещаются..

**
Двери покрепче справим,
Рядом на цепь посадим
Восемь больших голодных псов.
Чтобы они не спали,
К дому не подпускали
Горе, врагов и дураков.

А вот, в Союзе был такой фокус, что даже двери можно было не запирать. Нет, придурков хватает, как и биологически недоразвитых. Но остальные-то тоже против них,  а не против тебя, пытающегося спрятаться "за стеной-тишиной"? Ты их не обирал и не обессмысливал их жизнь и они не собираются разорить твоё "честно нажитое", а охраняют твои права вместе с тобой. Но герою же этого не надо, почему-то?
Он хочет от людей отгородиться охранниками с собачьим режимом работы, чтобы не спали? А зачем? Ну, горе, врагов и дураков отгонять. Да, песня поётся хорошо и завораживает животной разумностью, но посмотрите в зеркало, чтобы понять, кого именно назвали этими тремя словами. Не тех, кого вы назначите, а вас. Априори, безо всякой презумпции..))
А вы даже не разбираетесь, что логика-то вшивая и равна самоубийству. Ну, либо не доросли, чтобы видеть эту дурь, либо уже хронически недоразвиты.
__________
Сторона стиша. Пара первого блока — не рифма. Пара второго блока — убитая рифма. По правилу статистического подавления там от рифмы меньше, чем от монотона. Но на задворках - можно, если уж не тянешь? Замыкает строки что, два звука монотона..  лядство, или наглое и пошлое безобразие.. за технику и бездарность в предмете я его уже сам хочу засунуть в мусорный бачок, там ему и место..

**
Там вокруг такая тишина,
Что вовек не снилась нам,
И за этой тишиной, как за стеной,
Хватит места нам с тобой.

Тут всё понятно по прозе, можно и по стишу проехаться.
"тиши_на — нам" — два звука закрыты, простенько. Но он же музыкант, где смыслами не оперируют? Там их нет! А яЯ не уверен, что и головы-то у Негорро хватило бы. Какой он, нах, Себастьян Перейра?!
"Стеной тобой" — это не рифма. Вот, балалаечники даже такого нюанса не знают, чем глаголица (шлейф управления) отличается от рифмы (унисона слов,  а не бессмысленных звуков)
Стильная часть текста — рефрен.. первая пара натянута на глобус закрывающим звуком, вторая слита вчистую — у обычного, стандартного куплета!

**
Рядом с парадной дверью
Надо вкопать скамейку,
А перед ней тенистый пруд.
Чтобы присев однажды
Мог бы подумать каждый,
Нужен ли он кому-то тут?

Герой хочет перед своей дверью вкопать тенистый пруд и скамейку. Возможно разбить и на операции: вкапываю пруд, между ним и дверью — скамейку, а над прудом вкапывают тень!
Как думаете, на хрена? Да, для себя, любимых! Они ж не являются "горем врагами и дураками" для самих себя? Оказывается что не так, по замыслу тупого на всю башню героя.
Там может присесть КАЖДЫЙ?! И пофилософствовать о суть жизни?! Во, бля!
Там же собаки, твою мать! Ты же, идиот, сам их туда вкопал, по пояс! И пруд ещё посадил, за теневые махинации, рядом..
_____________
Сторона стиша. Смотрим на блоки. Первой пары рифмы — нет, пара второго блока — фифти-фифти (пол отрезка - монотон, а половина — унисон), но ей позволительно — она ж перекрывается окончанием длинных строк, рифмующим строки "замком". Железобетонным замком! Он держит строки, а они - помогают, тащить длины..
Замок перехлёстывания — два звука. Всего. "Рифмы нет, но вы держитесь..")))  Ради этого бить длинную строку на реплики?! Ого..
Это я - не к нему претензии. Просто, вопрос. Я уже, при своём среднем росте, смотрю на Макаревича, будто он в холке - сантиметров шестьдесят.. полурослик в предмете!

***
И что? Ни у кого башка не взрывается от идиотства, которое Макаревич считает философской идиллией? Точно?!
Так и представьте, как воровать или повторять такое?  ..это же себя опускать ниже плинтуса Милявкской?
И на фига им авторские права, если текст при разборе оказывается позором инфантильного ребенка. Ну, у него и новые-то тексты — это, так себе, беспомощность.. там вообще нечего смотреть..

Рыбы, я знаю, что вас нет.  Если б большинство не оказывалось придурками, уверенными в своей правоте, жили бы мы так похабно? Вас нет.
НО если найдётся, хоть одна — успехов!
В этом примитивном, скотском мире дважды сапиенсов..

Последнюю скопированную принудительно строчку - оставляю, они же не врут..
А ниже, всё-таки, какое-то элементарное достоинство.. по факту канцелярии?


"А ниже - они же" — это случайно нарисовалось. Так делается связка динамических диапазонов, очень качественно. Статика не даст, пауза — во-первых, во-воторых там по прозе конец реплики, на минуточку?
Хотя, могучая русская языка..  успехов!


Рецензии
Не изменил себе!
Ура! Всегда в *****!

Иванов Мильён Второй   26.10.2019 20:53     Заявить о нарушении
Твой пароль пять звездочек?
Хорошо, я записал и сейчас войду в твой фейсбук..

Аль Фернис   26.10.2019 21:40   Заявить о нарушении
Что твой, что свой,
я рад, что ты живой

Иванов Мильён Второй   26.10.2019 21:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.