лимитаризм и элитология - 5699

лимитаризм и элитология
06:41
Публикация номер 5699

отмеченный на первом, кажется, ростовском (Ростов на Дону) конгрессе по элитология одним из участников парадокс российской элиты, развивающийся не по установленным законам элит, любопытен совсем не из умозрительных соображений.
в этой констатации содержится перспектива понимания как современного политического режима в россии, так понимание сути советского политического режима, так и перспективы дальнейшего политического развития нашего общества как гипербюрократизма.
отмечаемая достаточно давно политологами трансформация классического либерализма в неолиберализм ставит проблему элит в плоскость крайней условности способа управления обществом большинством или даже меньшинством в том числе и с помощью механизмов представительства.
если долиберальные общества открыто управлялись наследственными элитами, то республиканские политические системы, конечно, без древних, сделали механизмы влияния элит скрытыми как и скрытым факт наследственного формирования самих элит.
по сути, несмотря на существенный всесторонний прогресс в признании за массами прав и свобод, принципиально оставленная элитами власть реально не ограничивается самыми прозрачными механизмами выборности, для самого существования элит невозможного быть не абсолютным: власть есть сущность неделимая для эффективного управления обществом.
и для осуществления реальной целостности власти нет иного средства, кроме декоративности процесса участия во власти масс.
вообще, необходимо ясно понимать, что либеральные идеалы всегда есть идеалы, конечно, ограничивающие субъект власти - элиту в некоторой мере, но даже это ограничение вполне условно, и нет таких предметов - частной собственности, неприкосновенности личности и тд, - где хотя бы в экстренных ситуациях элита не могла произвести нарушений для предотвращения не только социальных коллизий, но - нередко даже в провоцирование социальных конфликтов - для самозащиты, более того - такое право заложено конституционально и законодательно, пусть облекаясь в отрицательные формулировки.
таким образом, даже традиционная классификация способов осуществления власти специально представлена таким образом, чтоб скрыть именно абсолютизм власти элит особенно в либеральных режимах, когда противоставляется авторитаризм некоей демократии.
на самом деле как ни эффективен механизм управления либеральными обществами и государствами, он не имеет принципиальных отличий от т.наз. авторитарных,
и здесь нынешнее состояние наиболее развитых и влиятельных стран и их государств почти с самого начала под предлогом усовершенствования механизмов власти лишь оттачивает способы сокрытия абсолютизма элит, в том числе и путем выдавания либеральных идеалов за реальные принципы.
как механизмы непрямого участия масс в управлении обществом, так, в ещё более существенной мере, механизмы исполнительной власти исключают реальное влияние масс, и власть всегда есть инструмент имеющий субъект - элиту - и объект - массы и личность.
известно, что классический либерализм явился с самого начала изложением принципов ограничения, лишь выраженного формулами неограниченной абсолютизации некоего желательного массам.
сегодня самим элитам настало время для стабильности и социальной безопасности самих элит сделать  власть реально делимой, пойти на регамениируемое формирование самих элит, пусть в существенно ограниченных масштабах - в первую очередь в отказе от манипулирования идеалами выдаваемыми за регулирующие принципы.
и здесь так же важно зашедшим крайне далеко в этой исторической фальсификации режимов западным лидерам отказаться от объявления иных политических режимов якобы менее открытых для участвия масс во власти - понятно, что тогда должен быть устранен способ скрывания реальных интересов элит сильных стран в борьбе против - друг друга, слабых и усиливвающихся режимов -, и международная практика станет менее перегружена абсурдом, который сегодня представляется сильным методом эффективным, на самом деле, - лишь обостряющий конфликты до степени самоущерба.
возможно, необходима смена политической парадигмы наподобие открытиям эпохи реализации классического либерализма, провозглашение отдельными странами или международными межгосударственными координативами инструментно обеспеченных деклараций наподобие классических манифестов либерализма франции и америки,
такие регуляторы на основе регламентации всего комплекса прав и свобод начинаясь с личности и принципиального самоограничения в целях одновременного самосохранения элит  и социальной стабилизации смогут как сделать в известной мере  реальными свободы и права личности, так и открыть возможности для уменьшения рисков и опасностей социальных  коллизий.
к сожалению при всей интеллектуальной мощи запада, его инертность делает сомнительным его совершенствование либерализма в стадии лимитаризм, и потому усливающимся режимам необходимо осторожно ограничивать запад во всём, но начиная с самоограничения собственных элит, возможно, сделав лимитаризм основой собственных глобальных координативов - межгосударственно-международных в буквальном смысле, то есть и не притворно  общественных, квазиобъединений.

       22 октября 2019 года примерно 07:37

**=


Рецензии