Кириак Константинович Костанди

Он в живописном деле вечен,
Воспев в холстах людей труда,
Не раз наградами отмечен
В давно ушедшие года.

Служил директором музея
И двадцать лет преподавал,
Добро и свет повсюду сея,
Себе не строя пьедестал.

Полотна с ярким позитивом,
Достойной памятью делам,
О людях гордых и счастливых,
Оставил он в наследство нам.





На фото картина «В люди» (1885)

Кириак Константинович Костанди (1852—1921) — украинский художник
греческого происхождения.


Родился в греческой семье, в селе Дофиновка Херсонской губернии
Российской империи в 1852 году. Закончил Императорскую Академию
художеств в 1882 году и затем вернулся в Одессу. В 1897 году
примкнул к движению «передвижников». Ему принадлежит важная
роль во внедрении идеологии «передвижников» на Юге Российской
империи. Был одним из основателей Товарищества южнорусских
художников и председателем этого общества с 1902 по 1920 годы.

Получил звание академика Императорской Академии художеств (1907).

Преподавал в Одесском художественном училище имени Великого князя
Владимира Александровича.

С 1917 года был директором Одесского городского музея.
Большая часть его жизни и работы связана с Одессой.

В своём творчестве он следовал реализму и многие его работы
можно причислить к импрессионизму. Они находятся в музеях
Одессы, Киева, Москвы, Петербурга. После его смерти
последователи создали Общество художников «Костанди».

Воспитал десятки учеников, среди которых А. А. Шовкуненко,
И. Н. Шульга, А. М. Нюренберг и другие.

Умер 31 октября 1921 года.

Костанди — художник, полотна которого построены на стыке высокого
мастерства и понимания трагического бытия. Их характеризует широкий
спектр социальных проблем, которые не могут не волновать. Так, к
примеру, картина «В люди» (1885) была написана художником как отклик
на характерное в конце XIX века явление — сельская молодёжь в
поисках лучшей судьбы, убегая от нищеты, едет в город. В конце
1880-х годов в творчестве Костанди происходят изменения. Он
остаётся приверженцем бытового жанра, но в корне меняет
художественные подходы и свой взгляд на суть живописи. Самыми
важными в это время для него становятся проблемы солнечного
освещения. Наследуя мастеров французского импрессионизма,
для которых большое значение имело временное и психологическое
единство, Костанди, в своих картинах старается остановить время
и момент чувства. Современники подчёркивали, что Костанди был
художником философского склада. Именно передача чувств, настроения
становится основной целью художника.


В Одессе имеется улица имени Костанди.
1 сентября 2010 года в Одессе, во дворе дома № 46 на улице Пастера, был открыт памятник К. К. Костанди.
В Одессе существует Детская художественная школа №1 им. К. К.
Костанди

Литература.

Еремина Л.А. Kириак Константинович Костанди. Рисунки и акварели
в собрании Одесского художественного музея. — Одесса: Optimum, 2010. — ISBN 978-966-344-399-7.
Составители О. М. Барковская, Л. А. Ерёмина, Т. В. Щурова.



Отклик:


Люблю твои стихи, а не ответы,
и прозу, что ты пишешь от души.
Из сердца вей любви своей сонеты...
слова и рифмы крУжевом пиши.

Таня Тарасова Пыжьянова


Рецензии
На это произведение написаны 72 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.