6. Трусость детей послешкольного возраста

Ты стала, девочка, большой,
И учишься не хуже остальных.
Да, не звезда – мы из простых,
Зато довольны той судьбой,
В которой без проблем живём.

Такими словами, зла не желая,
Творчество, замещая правилами,
Трусости учит, «мечты» отменяя,
Требовательная и любящая мама.

Учит старательно, предотвращая
Повторения своего же сценария,
Где она, побоявшись быть слабой
Стала упёртой конь-бабой.

Эти слова про «коня» и про «бабу»
Злые немного – взыграл во мне «папа»
Но, если как следует разобраться,
Есть причины повозмущаться.

Сейчас объясню в чем проблема:
Девочка маме, конечно же, верит.
И ненароком учится тому поведению,
В котором для оправдания поражений,
Служит с недостатками отождествление.

Пожалуй, время примера настало.
И вот вам стандартная ситуация:
-Девочка выросла, стала красавицей ,
Хочется жизни, как в глянце читается.

Наряды, косметика и путешествия –
Кто не хотел в возрасте нежном?
Мать постарела и мало что может,
Дочке сказать, когда в три часа ночи,
Та возвращается в легком подпитии,
Утром уходит, точь-точь в общежитии.

Нет разговора того,- задушевного,
Дежурные фразы, нотки презрения,
Когда критикует старшее поколение
Мать с удивлением смотрит, на дочь.

А видит себя: она молодая,
Алые губы, пьют летнюю ночь.
Он провожает,ее обнимая,
Очень любил, оберегая.

Спорил, советовал, не уходил,
Ей бы тогда остановиться,
Взять, осмелеть и прислониться
Спесь и гордыню услать навсегда,
Может, сейчас была б не одна.

Он говорил ей: послушай, я знаю,
Сделай, пожалуйста, это «вот так».
Ей же казалось: «меня отрицают»
С виду кивала, делая только, как знала,
Хотя понимала, что он не дурак.

Список обид вела, так старательно,
Что через год расстались они.
Знала бы дочь, сколько раз мама плакала,
Как бы хотела вернуть эти дни.

Вновь их прожить и не спорить по малому,
Да и по крупному не истерить.
Пить вместе ночь, доверяясь как слабая,
Чтобы позволить себя защитить.

Не знаю, чьи глаза читают стихи,
Но знай, человек меня читающий:
Ты, дети твои и окружающие – Мы,
Имена нам – Родитель, и Общество.

Мы – в ответе перед несмышлёнышами,
За то, чтобы ,они, воспитуемые нами,
Не выросли трусливыми и безымянными,
Объясняющими очередной облом слабаками.

А наоборот – имели навыки,
Позволяющие владеть собой,
Если придётся – принять бой,
Биться, но себя сохранять,
Проигрывая его, не бежать,
А иметь смелость отступать.
И понимать, жизнь – не война!

Жизнь- материя, любовь-чувство
Вместе они – труд и искусство!
Дорога к ним, длинною в жизнь
И этот путь не выложен цветами,
А тернии его не устланы коврами.

Чтоб приза быть достойным ,
И Автором себя считать,
Придется, прежде, много раз,
Себе в привычном отказать.

Жизнь- материя, трусость-чувство,
Вместе они - боль до безумства.
Порой, приходится страдать годами,
Так больно станет, что поймёшь:
С рождения оброс привычками чужими
И много наносного, и не своё живёшь.
И больше невтерпёж мириться с ними.

Прочь боль и страх,- кипит работа
Но как же трудно превозмочь себя,
И наконец, принять за истину слова;
«Азм есть - никто и звать- никак»,
Чтобы на чистую основу закреплять
Фрагменты навыков полезных и умений.

Растить крупинки личности, где гений,
От рождения в тебе живущий, часа ждал,
Подавленный неверием от заблуждения.
Придётся потрудиться чтобы ты узнал,
Кто истинный, сокрыт под именем твоим.

Таким, как есть «найдёныша» прими,
Свободу дай ему и дружбу предложи.
Чтобы на месте прежних катастроф,
Воздвигнуть храм, чертог души
По имени уже не «Я», но «МЫ»!


Рецензии
Очень важные и очень нужные в жизни строки!!!
Спасибо,вам,за это достойное к прочтению стихотворение!!!
С уважением и теплом Любовь.

Любовь Скворцова   30.03.2021 09:29     Заявить о нарушении