Мой Высоцкий

           Где-то примерно год одна тысяча девятьсот семьдесят шестой, город Джанкой, тогда ещё Крымской области, будучи пацаном, росшим без отца, воспитываемый матушкой, а в большей части улицей, потому как мама работала шофёром и довольно-таки часто приходила домой поздно, я в первый раз услышал песни Владимира Семёновича Высоцкого. Нет, не в его исполнении, а в исполнении более старших ребят поющих его песни, так называемые блатные, под гитару. Слушал его песни и в гараже (автотранспортное предприятие) где трудилась моя матушка, но только в более серьёзном исполнении её коллег взрослых мужчин. Сказать, чтоб я слышал Высоцкого из кассетных магнитофонов, ну или из бобинных на тот период времени жизни нашей страны, я бы не сказал, да и позволить себе покупку вышеуказанной аппаратуры мог себе далеко не каждый. Блатные песни  позволяли жить, нам пацанам, в каком то драйве, мы подпевали играющим на гитаре и поющим блатняк Семёновича, хотя толком ничего не понимали из того, что пели, потому как у каждого из нас была куча своих забот, просто собираясь в свободные от школы, обязанностей по дому время мы по детски дурачились, а песни Высоцкого предавали нам некий статус, позволяющий быть на уровне с более взрослыми ребятами. Примерно начиная с этого времени, после покупки мамой радиолы я стал увлекаться музыкой, но не в смысле поступления в музыкальную школу, а просто слушал наших советских исполнителей, в союз стала просачиваться уже какая никакая зарубежная эстрада, но Высоцкий не интересовал меня по большому счёту. Вскоре появились такие зарубежные группы как Бони Эмм, Абба, Смоки, появились наши группы, такие как Машина Времени, Весёлые Ребята, Земляне и по большому счёту, повзрослев, я был погружён в произведения перечисленных выше музыкальных коллективов. Поступив после восьмого класса в СПТУ (хотел как и все мальчишки того времени быстрее повзрослеть и стать самостоятельным) я познакомился с одногрупником, имя я его не помню, помню только, что был он какой то не разговорчивый, учился нормально, но какой то не нелюдимый был, но потом у нас сложились приятельские отношения. Я был городской, а он из колхоза «Победное», связывала нас учёба в училище, учились мы на трактористов, и увлечение радиолюбительством.
             После полугода обучения в училище, мама принесла домой маленькую пластинку Владимира Высоцкого. Может я и ошибаюсь, но песни Высоцкий пел под оркестр, помню, что песен было мало, с одной стороны были ну как бы весёлые, такие как Утренняя гимнастика, Почему аборигены съели Кука и Песня о переселении душ, на второй стороне были военные песни. Моя матушка очень хорошо пела, но пела она в большей степени русские и украинские народные песни, была в доме гитара семи струнка и когда собирались у нас дома её друзья, она играла на гитаре и пела. Мне очень нравилась песня про Бийский тракт, в которой рассказывалось о любви двух шоферов Косте и Рае, песня заканчивалась трагически и мне было очень жалко Константина который поспорив с Раей, что обгонит её Форд сорвался с обрыва и погиб.  Где-то в глубине души я очень сожалел об их глупом споре, очень долго носил эту песню в себе в конце концов решил научиться играть на гитаре и петь эту песню своим друзьям. Так я стал знакомиться с гитарой, но моя неусидчивость очень негативно сказалась на моём увлечении, хотя матушка показала мне все аккорды, попробовав учиться брать аккорды у меня не получалось, болели пальцы, и я её забросил…
             Первое моё настоящее знакомство с Высоцким, конечно же произошло при просмотре художественного фильма “Место встречи изменить нельзя”. Когда шла очередная серия, город как будто вымирал, мы пацаны по своей наивности думали, что Высоцкий это и есть сам Жеглов, что это просто конспиративное имя, часто спорили по поводу развития сюжета, просто жили фильмом, но он вскоре закончился и наши пацанячьи страсти улеглись, но фильм в наших головах и сердцах навсегда оставил неизгладимое впечатление. Это сейчас можно сколь угодно пересматривать копию того или иного фильма, а тогда это было как кусок, вырванный из жизни.
              Как-то уже к концу первого курса, мне понадобилась какая-то радиодеталь и я отправился к своему однокурснику, о котором писал выше. Жил он с мамой и папой в двухэтажном доме барачного типа, такие тогда строили для тружеников села, а рядом с домом были расположены сараи, в которых жильцы складывали свой скарб. Подойдя к дому, я в первый раз услышал магнитофонную запись Владимира Высоцкого и каково было моё удивление, звучала она из сарая моего приятеля. Звучала очень громко, он приладил к кассетному магнитофону “Весна” самодельную колонку и мало того, что сам Высоцкий пел своим громким хриплым голосом, так ещё и колонка издавала только ей понятные звуки и мне захотелось всю эту вакханалию звуков прекратить и я попросил выключить магнитофон. Я спросил – что ты слушаешь? Что это за душераздирающая музыка, на что приятель ответил, что это Высоцкий и что я ничего не понимаю. Высоцкий считался запрещённым исполнителем, но тогда уже как то стали власть предержащие приотпускать удела запретов и я стал больше слышать его в разных местах города, да и по радио его стали транслировать. Я спросил приятеля, сколько он слушает Высоцкого, на что он мне ответил, что давно, что вся его семья увлечена его творчеством и где то подспудно я понял почему этот парень такой скрытный и не нелюдимый, для него мы все его сверстники, как он считал, были ветреными и ничего не соображающими в жизни, у нас произошла ссора и я перестал с ним общаться. Конечно, сейчас я очень, очень хорошо понимаю своего приятеля, а лучше сказать друга, но тогда меня очень обидели его высказывания на предмет недалёкости меня и моих друзей…
            Армия, Советская армия...! Период моей жизни который я не забуду никогда, и я ни грамма не жалею о двух годах жизни, которые отдал отечеству защищая наше государство под названием Союз Советских Социалистических Республик! Появилось много друзей, уже далеко не ветреных парней со всего Союза и не важно кто ты был по национальности, мы реально были в те далёкие года большой семьёй, уважали друг друга, чтили обычаи и законы представителей республик с кем приходилось служить. В армии я всё-таки освоил гитару, но не семи струнку, а шести, но опять же играл и пел тогдашнюю советскую попсу, пытался играть что-то из зарубежного. Высоцкий ко мне пришёл в виде двух песен, и это были “Песня о переселении душ”, я её знал наизусть слушая дома мамину пластинку и “Банька по белому” и что самое интересное, я только по прошествии нескольких лет узнал, что автор “Баньки по белому” это и есть сам Владимир Высоцкий и уже тогда во мне стала зарождаться тяга и уважение к этому великому поэту. Не знаю, как я пел эти песни, но они нравились моим друзьям, особенно нравилась “Банька по белому” более взрослым мужикам, которые прошли через отсидку в местах не столь отдалённых, встречались на моём жизненном пути и такие…
             Летело время, я, в поисках хороших заработков приехал на Кубань, где стал заниматься заготовкой лекарственных трав. Данное занятие так увлекло меня, что я забросил гитару и крайне редко брал её в руки, стал уходить навык и порой я отказывался что либо петь по той причине, что по забывал аккорды, слова из песен, но песни Высоцкого как то въелись в мой мозг и нет нет, по просьбе кого либо, за рюмкой водки звучала “Банька по белому” и на глазах уже видавших виды мужиков и женщин выступала слеза и порой приходилось петь её по нескольку раз. В продаже в большом объёме стали появляться кассеты и диски с песнями Высоцкого, но как-то слушались они фоном, сильно в смысл я не вникал, но мне стал нравиться его голос и манера исполнения, и в большей степени весёлые песни.
               Закончилась великая эпоха Советского Союза и на смену ей пришёл капитализм с гиеньим оскалом, который длится до сих пор, я стал заниматься предпринимательством и вроде если честно у меня очень даже неплохо получалось. Я стал ездить в Европу за продукцией тамошних производителей, в машине стояла магнитола и среди прочих стали появляться кассеты с песнями Высоцкого. Я стал замечать, что, слушая Высоцкого в голове возникали сюжеты из военных и после военных фильмов, сюжеты из жизни моей и моих друзей, сюжеты взаимоотношений людей, которые проходили через мою жизнь и я понял, что Высоцкий в большей степени писал о жизни простых людей. Особенно, на тот период, мою душу зацепила песня “Баллада о детстве”, слушая её я как бы проживал всё то о чём в ней пелось, каким то образом она касалась и моего детства и думаю не только моего. В общем я всё сильней и сильней стал заражаться душевной и мозговой бациллой под названием Владимир Семёнович Высоцкий и как то пришло понимание, что я если и буду в дальнейшем играть и петь под гитару, то это будет только Высоцкий и никто другой.
                Незадолго до открытия в нашем городе “Дома творчества Владимира Высоцкого”, я искренне от всей души благодарю за это его создателя Михаила Леонидовича Сердюкова, я познакомился с фанатом Высоцкого, Сергеем Ветровым, мы ездили с ним по разного рода слётам и фестивалям посвящённым Владимиру Высоцкому, к тому времени я уже знал и пел под гитару более двух десятков его песен и более сильного фаната Семёновича чем Ветров я не встречал ни где, это поистине человек знающий наизусть почти все произведения Высоцкого и при любой возможности он чуть ли не говорил его словами, фразами из песен и стихов. Наблюдая за этим человеком, пребывая с ним в дружбе я сам превратился в фаната Высоцкого, за что искренне ему благодарен.
            На мой взгляд в нынешнее время жизни нашей страны, творчество Владимира Высоцкого как никогда актуально. Складывается впечатление, что автор предвидел будущее нашего государства. Каждый нормальный человек, понимающий и знающий что такое честь, совесть, преданность, соблюдающий законы бытия, увидит себя в его песнях, попадая в те или иные жизненные ситуации и наблюдая за тем, что происходит в его стране. Я наклеил на задних дверях своего автомобиля с фургоном фотографию Высоцкого и стих “Напрасно я лицо своё разбил” и очень, очень радует то, что очень много водителей обгоняя меня приветствуют кто, моргая фарами, кто, сигналя поднимая большой палец вверх, но не меня, а Владимира Семёновича Высоцкого. Как-то приехав в Ростов на Дону, ко мне подошёл молодой армянин и спросил кто наклеен на моём авто, в такой надменной дерзкой форме, но прочитав стихотворение он воскликнул – так это же Высоцкий, пожал мне руку и удалился. Всё это говорит о том, что стихи и песни Высоцкого очень глубоко находятся в душах и умах наших граждан, а также являются частью генетической памяти нашего народа…
             Я очень благодарен Богу и судьбе за то, что они свели меня с творчеством поистине великого поэта, артиста да и просто человека с большой буквы Владимиром Семёновичем Высоцким, как бы кто не осуждал его за пагубные привычки которые прошли через его жизнь,  я считаю, что всё это просто было неким допингом, потому как писать стихи, играть в театре, сниматься в кино, петь на концертах, не хватит никакого здоровья, Владимир просто сжёг себя и сделал он это для нас, прошлых, ныне живущих, будущих поколений и за это ему огромное спасибо и поклон…

Ушёл поэт, у каждого чьё имя на устах,
А позже, в след за ним ушла эпоха,
Нам всё о ней, он написал в стихах,
Всю правду, без малейшего подвоха.
 
Ушёл, но он живёт в умах,
И не смотря на смены поколений,
Он будет вечно жить в людских сердцах,
В душе народа, он Российский гений!
 
И злые языки, пусть не клеймят поэта,
Ему приписывая разные грехи,
Для нас себя испел он до последнего куплета,
Он нам  для жизни подарил свои стихи.
 
Бывает так - плохое настроенье,
От волчьей жизни  в суете мирской,
Включив CD, твоё мы слышим пенье,
Высоцкий, слышишь, мы всегда с тобой!


Рецензии