Просела калитка...

Просела калитка,болты заржавели,
Щебечут на разных фальцетах дожди,
Коль дом стал чужим,почто дому двери...?
Коль тянет в поля,зачем ты внутри...

Вот скоро снега к животине-калитке
Тайком подползут и налягут на стан,
Качается вечность в придуманном ритме,
Как в староиранской легенде Зухра.

Задевши за землю дрожат снова крылья,
Задвижка упала в осеннюю грязь,
Закуришь,пытаясь с придуманным слиться,
Прикрикнув порой на нелепую Явь...

Не видишь меня,а я рядом в сторонке,
Блестят под ногами винты да болты,
Ковригу небесную слопали волки,
Ты волка придумал что против толпы...

Придумал ты парк и собаку-бунтарку,
На тонком зазимке следы и флажки,
Просела калитка,вновь дождь спозаранку
Как наши сердца в мире мертвых стучит...

Вот скоро снега,ты снова закуришь,
Прогонишь дымочком стихов миражи,
Хлебая туман точно птица забудешь
Что были мы вечно и Будем близки...


Рецензии
Милая Сарочка Волшебница от Бога!

Ты пишешь так гениально, поражая воображение читателя такими многогранными и многозначными образами, что он просто изумлён. Если словам "поражая" и "изумлён" возвратить их первоначальный древний смысл, то "поражая" означает "сражая", "нанося удар", а "изумлён", значит, на время "выведенный из ума" (ну, как в боксе при нокдауне!) от удара по воображению Твоими образами(!). И эти "удары чудом" не прекращаются до самого конца стихотворения. Они, как наконечники на копья или стрелы, надеты на рифмы Твоих строк. Так что выходит читатель из сражения живой, хоть и с раненной восторгами душой. Совсем, как после любовного "поединка" мужчины и женщины, где в любом случае женщина оказывается победительницей, даже оказавшись поверженной на лопатки(!!!!!).

Парад чудес начинается с первой строфы:

"Просела калитка,болты заржавели,
Щебечут на разных фальцетах дожди,
Коль дом стал чужим,почто дому двери...?
Коль тянет в поля,зачем ты внутри..."

У Тебя дожди "щебечут", то есть поют, как птицы небесные, причём "на разных фальцетах"! Именно у дождей фальцетные верхние ноты, а не головные, как у ветров, и, тем более, не грудные, как у грома.

Как Ты глубоко знаешь даже диалекты русского языка! Я имею в виду в данном случае слово "почто". Я его в девятнадцать лет просто не знал и не понимал. Помню, оказавшись в армии, я услыхал от сержанта-сибиряка слова, обращённые ко мне с товарищем-земляком из Ростова: "Рядовые, а ПОЧТО вы не отдаёте честь?" Честь мы, несмотря на возможность наказания, предпочитали никому из этих злых самодовольных тупиц (командиров всех рангов) не отдавать, а лишь козыряли им. Я не понял это "почто" и сказал, что ни на какую ПОЧТУ мы не идём(!). И он меня не понял. Тогда я у него спросил, что такое "почто". ОН (именно) из-ум-ился, махнул на нас рукой и пошёл дальше, забыв вынудить отдать ему нашу честь. Здесь, в Твоём стихотворении, это слово очень уместно, потому что изображённый Тобою дом - деревенский, а это требует и соответствующего стиля речи.

Далее:

"Придумал ты парк и собаку-бунтарку,
На тонком зазимке следы и флажки,
Просела калитка,вновь дождь спозаранку,
Как наши сердца в мире мертвых стучит..."

Изумительно (то есть выводяще меня из ума на мгновения!) звучат строки о дожде, который не "просто" стучит, как сердца влюблённой пары, а как их сердца "В МИРЕ МЁРТВЫХ", в которм Любовь не даёт им погибнуть, идя путём Данте по адским кругам в сопровождении, нет, не ангела или другого святого существа, а ПОЭТА Вергилия! Поэты - путеводители смертных от адских кругов до райских!!!

"Вот скоро снега,ты снова закуришь,
Прогонишь дымочком стихов миражи,
Хлебая туман точно птица забудешь
Что были мы вечно и Будем близки..."

Материтальный дымочек вредной сигареты, увы, прогоняет стихи, превращая их в миражи: дымочек земной, житейский, напоминающий лёгкий адский чад (недаром старобрядческая церковь приравнивает курение к общению с адским дымищем!), неприемлем для Духа Поэзии, и он, как светлый мираж, уходит от него в Небо. Человек, подобный птице с короткой памятью, забывает Любовь, потому что она - Дар Неба. Но Поэт не забывает, "что были мы вечно и Будем близки...". Неслучайно "Будем" в середине строки написано с заглавной буквы - это пророчество о Вечной Любви!

Обнимаю Тебя, Сарочка-Алёнушка Прекрасная, да не узрят нас чёрные ворОны в чёрных же шляпах(!),

Твой Костя Хрустальный М.

P.S. Сарочка! Меня так заинтересовал пришедщий мне в голову при написании этой рецензии образ Поэта, который, как Вергилий - Данте, низводит своих читателей живых и в ад земной жизни, на его адские круги, показывая им его суть, а потом возводит живых на круги небесные, тоже живых, к радости и счастью, что я тут же написал на эту тему стихотворение! Вот как полезно писать рецензии, особенно Тебе, ибо Ты вдохновляешь!
Костя.

Константин Фёдорович Ковалёв   22.10.2019 21:05     Заявить о нарушении
Костенька Хрустальный Мастер , Щедрый Волшебник ,

Твоя рецензия это и есть самая настояшая поэзия ,читая ее можно столько всего понять и приблизиться к Высокой Мудрости что хотя бы для этого уже стоит писать стихи!
Иду читать твои чудесные целительные строки )))))))))))))))))))))))))

Сара Рубинштейн   24.10.2019 11:09   Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая Сарочка-Пророчица!

Твои стихи ещё целителней! Они чудотворны!

Костя.

Константин Фёдорович Ковалёв   24.10.2019 18:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.