Золушкам

Закончен бал – вновь полон рот забот,
сошла с кареты-тыквы позолота,
лишились мыши сразу конской квоты,
а фея впредь на золушек забьет.
 
В надеждах до колен, с мечтой по локоть
не будет хэппи-ендовых суббот,
пока самой девахе не взбредет
тащить себя за патлы из болота.
 
В принцессы не берут из неумех.
Да и не хватит принцев, чтоб на всех...
И что за принцы, если ножки – принцип?
 
Не проще ли самой в оценке ног
помочь примерить юноше сапог
и сделать из бродяги чудо-принца?


Рецензии
Не проще. Сделать принца из бродяги порой бывает тяжелее, чем сотворить принцессу из замухрышки, это действительно чудо из чудес. Потому что замухрышка принцессой стать сама желает, а вот бродяга - не очень-то туда и стремится, на этот королевский двор, который есть клетка по сути. Бродяге нужна свобода и дорога. Да и таких умелых фей не бывает, наверное. Литература с этим справляется отлично, а в жизни пусть уж каждый делает себя сам.

С интересом прочла Ваши стихи, Александр. Они - замечательные, очень профессиональные. Рада, что ко мне в гости заглянул такой сильный автор. А "я ещё не волшебник, а только учусь", но учусь старательно и адекватно отношусь к умной критике - так что критикуйте, ежели что: буду прислушиваться.
С уважением и радушием -

Марина Юрченко Виноградова   08.09.2020 15:29     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Марина.
Спасибо за большую и теплую рецензию.
По первой части можно и поспорить. :) Не всякая замухрышка хочет стать принцессой. Очень многие считают: "так и должно быть, что есть" или "ничего не изменишь". Потому и замухрышек-замарашек остается много. И не всегда по внешнему обличию.
Бродягу тоже не стоит слишком романтизировать. :) Реальность проще и грубее, и бродяг-идеалистов в ней мало. Даже для очень романтического бродяги Стивенсона "Дружба — прочь, любовь — долой".
Принц же - скорее не персонаж королевского двора с обременительным этикетом и набором ограничений, а образ благородства помыслов, дел и манер. Рыцарь-принц из песен средневековых менестрелей, спасающий бескорыстно принцессу от дракона. :))
По второй части.
Начинал я, как и многие, с неумелых стихов. Если интересно, посмотрите в разделе "раннее", не стал убирать. А профессионализм (не очень нравится это определение, поскольку никогда не собирался зарабатывать стихами или иной литературной деятельностью), это всего лишь результат критического отношения к своим недостаткам и желания улучшать тексты. Помогают теория (но без фанатизма, литературовед - не литератор!), примеры хороших стихов и доброжелательные, но строгие квалифицированные рецензенты (коих на стихире не очень много с обоими качествами :)) ).
При желании можно сильно улучшить технику. Хорошо помогает практикование переводов, лучше классиков, - заставляет оттачивать технику, копируя ритмику, метрику, строфность оригинала при заданном смысле и поэтике оригинала. Прочие тонкости перевода в удачных переводах уже из области чуда, сотворенного талантом переводчика. Теория возможность полностью совпадающего перевода (с такими тонкостями, как повтор фонетики, игры слов и т.д.) отрицает, но блестящие переводы или даже шедевры иногда создаются.
От рецензий с конструктивной критикой стихов давно отошел, авторами редко воспринимается положительно. Разве что явные ляпы или опечатки. А мнение о стихах уважаемых мною авторов по их желанию в почтовой переписке иногда высказываю.
Так что, если понадобится мнение, пишите в почту. :)) Напоказ всем уже довольно долго не пишу, даже в судействе с рецензиями (а не просто оценками) давно не участвую.
С уважением,

Александр Носачев   08.09.2020 17:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.