ГГП

От автора. Эта история пришла ко мне во сне. Может быть всплыла, поднялась из самых глубин памяти, моей или предков, улучив момент, когда мой мозг освободился на короткое время от повседневных забот и дум. А может быть это была совершенно случайная информация, прихоть судьбы, флуктуация ноосферы планеты. А может...


Мне было уже порядочно лет, и я был одинок. Эти прогулки золотой осенью по пустынным улочкам старого города завернувшись в теплое пальто и укутавшись до подбородка шарфом...

Я почувствовал сразу как проснулся - этот осенний день будет особенным! Это чувство родилось где-то внутри и отражалось во всем - в зеркале когда я брился после душа, в окне которое я приоткрыл пошире, в особенном щебете птиц, в шелесте разноцветной листвы за окном, даже в каком-то необычно весёлом бульканьи закипавшей в чайнике воды.

Она светилась изнутри.
Времена были тяжёлые и пенсионеры выйдя на заслуженный отдых не наслаждались свободой, а искали где бы подработать, и становились кто вахтером, кто билетером, а кто даже и кондуктором.
Светлая сухонькая старушка-кондуктор сидела у входной двери автобуса и продавала бумажные билетики на проезд, как-то особенно улыбаясь каждому и говоря что-то тихим голосом.

Когда я подошел к кондуктору-старушке за билетиком, она вдруг протянула мне вместо билета маленький, меньше ладони, подарочный пакетик из блестящей золотистой бумаги и чуть торчащим краешком - билетика? записочки?, улыбнулась как-то очень ласково, чуть застенчиво, и сказала: "А это Вам", а мгновением позже уже протягивала билетик следующему пассажиру.
Я отошел в легком недоумении, но почувствовал какие-то странные, но приятные подъем и волнение. Прислонившись к окну автобуса, подстраиваясь под его раскачивание, я потянул за чуть торчащий краешек - действительно бумажный билетик на проезд в автобусе, но со странной надписью от руки, показавшейся мне вначале то ли японским иерографом, то ли арабской вязью, то ли каким-то птичьим следом на песке. Только внимательно всмотревшись я понял, что скорее всего это буквы "ГГП". Я поднял голову и недоумённо посмотрел на старушку-кондуктора, но она смотрела на того, кто в этот момент покупал у неё билет и что-то говорила ему.
Автобус ехал по старой части города хорошо известной мне с детства, приближалась остановка, и он стал замедлять ход, как вдруг старушка-кондуктор подняла голову, посмотрела прямо мне в глаза и улыбаясь как-то особенно светло и ласково сказала: "А Вам выходить". Я не нашёлся что ответить, и повинуясь какому-то порыву, лишь улыбнулся в ответ и выскочил из остановившегося автобуса.
Стоя на остановке и глядя вслед удаляющемуся автобусу, я растерянно улыбался и думал, - почему и зачем я вышел, и куда мне теперь идти.
Но неясное томление в груди, какое-то шестое чувство, заставило мои ноги не совсем уверенно, но неуклонно пронести меня сквозь арку во двор, за угол, к ближайшему подъезду этого старого дома.
Простая деревянная дверь, чистая лестница, второй, третий этаж, и вдруг... Сначала взгляд упал на дверь с небольшой табличкой "25", а левее... Я не поверил своим глазам, а сердце заколотилось как от бешеного бега - на двери слева, на такой же небольшой табличке, лёгким птичьим следом на песке темнели буквы "ГГП".
Головокружение, рука сама нерешительно поднялась и тихонько постучала в дверь. Тишина... Слабый шорох за дверью, она медленно приоткрылась и ...
Светлый туман окутал меня, сквозь него - невысокий женский силуэт, я смотрю в лицо, но не вижу его отчётливо, лишь слышу голос, тихий, но необыкновенно глубокий, завораживающий: "Кто там?"... Я начинаю различать черты лица, такие милые, такие МОИ, и слышу как вздох: "Это ВЫ...".


Рецензии