Сказка о крещении Чёртом

Никто в глаза не видел чёрта.
Но дело словом завели.
Пришла в полицию
девчонка,
с реки Великой
от земли.
Не подымает к свету лика,
слезу горючую не льёт.
Чтоб замели 
мечтает дико
Сырую воду жадно пьёт.

Сырого места не оставил.
Испепелил и растоптал.
За душу лапал,
в бане парил.
Всю иссушил, как наподдал...

Не подымала руки к солнцу,
Ветрило в помощь не звала.
Не призывала в муки донце.
Зеницу ока стерегла.

Не голосила в реки силой,
небесной - горы пробивать.
Она как женщина любила,
и не просила наказать.

Чтоб всё по чести, по суду,
да по суду
с язычницей.
Ату! Дудеть в одну дуду,
да птицею - зегзицею...

О шую спорила б десница.
Какого надобно рожна?
Она была ещё девицей.
Как настоящая княжна.

Там в канцелярии небесной,
Не вяжут лыка.
Не сказать.
Не помнит дева уже лика.
А как безликого поймать?

Ах, времена, ах дело чести...
А хоть одна улика есть?
А может не было невесты?
Не чёрт, допустим,
а медведь…
Не подошьёшь ведь,
если честно.
Шальные вести,
к делу шерсть.

Опустим мелкие расспросы.
Чего, да как, и почему.
Если сама,
зачем же слёзы?
Покинуть было отчину.
Поплыли, значит, без ума мы,
с реки Почайны по Днепру?
Несла сама вода туда бы,
а супротив не по нутру…

Ну, ну. Красиво угощали,
Давайте же
по существу,
и к делу ближе, совращали?
А если нет, по качану!
Скажите же, какого чёрта!
Не поминайте в кураже.
В годах вы были по нечётным.
И пару раз?
Сама уже.

На хлеб спасибо не намажешь!
Набралось воздуху
в грудях,
и по течению, не скажешь,
и не лежалось на путях.
А как там посуху,
Хотелось.
Как по воде босой ходить?
И мне не пилось, и не елось.
И благо всё не раздарить…

…Как чёрта - сажей
не измазать?
Иносказательно сказать.
Не прилипала чтоб зараза,
портрет решили набросать.
Ну, как хотите, дело Ваше,
без лика чёрта не сыскать.
Да нам, хотя бы карандашный.
А ну, икону малевать…

А на войне - не без урону.
То «камнеломку».
То «ворону».
По делу вяжется и славно.
А если, кажется, не те,
ищите каждую уловку.
Там на холсте
не забалуй…
Художник, явно,
Пескоструй.

... Со слов рисуется её,
пергамент мажется углём.
Насчёт пер(га-мена) загнём:
С телячьей кожи ж, ё-моё!

На всех чертей не напасёшься,
не хватит в мире харатья.
Пусть на папирусе, а всё же,
из самых - писчий матерьял.

Не свитки записи Закона.
Но и не дружеский,
Вам, шарж.
Для дела надобно исконно.
И вот уж точат карандаш.

Не на дублёной,
всё же, коже.
Без ритуальной чистоты,
а чтоб узнали все по роже
не принца радужной мечты.
Ещё не Олей, не Алёной,
в их деле ставились кресты.
Ещё не знали
люди мзды.
Уже зачем-то призывали.

И нам папирус открывали,
чтобы узнали в слове мы,
что корень рус,
и есть папирус...

...Водила в памяти перстом,
и выливала из себя
потоки мутные о том,
о чём рассказывать нельзя…

... Чертей рисуют о копытах,
с рогами, жидкой бородой.
С хвостом.
В шерсти.
Не слишком сытых.
Без живота...
- Поджар? - Худой,
Скорее худ и чуть горбат.
И не спроста, не молодой.
А потому и не крылат…
Не умывается водой.

Хотя, дай памяти, с крылами!
Не лопоухий, а торчком.
Угодник дамский, а ничком…
- Всё честь по чести,
значит с Вами…
- А ваше дело, не детали!
И лепоту тут наводить.
Какого цвета их сандалий.
Всё поделом.
Изобразить.

- А носит чёлку на косую?
Причёска, взгляд, овал лица…
Отвлёк на тему
непростую.
И в холостую с подлеца.

Глаза особенно и нос,
И волевой ли,
Подбородок?
По кадыку один вопрос.
Поймать урода,
чтоб век воли…

- Полусогнут в чело и чёлка.
Спросите легче Вы чего.
Так озадачили девчонку,
за бога ради, горячо.
 
Да что вы, батенька!
Смеяться.
Слезу б смахнули на лице.
Тут подошли б иные цацки,
не Ваши, не дурацкие.

А чёрту ближе, всё же ад.
А он и кроется в детали.
Вы всё так, Оля, описали
Но чем не шутит,
Чёрт не брат?

- Свечу я, может, не держала.
Тут отвечала Оля чётко.
Зауважали.
Продолжала.
- А мне с чего-то, ради я,
Ещё скажу для
Любопытных.
В ту щёлку
у парнокопытных:
Исходит свет исчадия.

Ни рост, ни вес она не помнит.
Не стали больше приставать.
Зевает опер уже сонный.
Висяк, однако.
Что скрывать.

А что насильника узнает,
так это вилы по воде.
Ужель сама не понимает,
чем дело писано везде…

Оно прошито белой нитью.
И по наитию чутьём,
предполагается женитьба.
Об этом позже узнаём.

Он обещал то не скрывая,
после купели со крестом,
любому ясно, не читая.
Руку и сердце,
на потом…

В чём суть подвоха?
Я - не знаю.
И сказка близится к концу.
Пройтись по делу бы не плохо.
А что предъявишь, подлецу?

Там на листе, на самом
Первом,
Чертяка в профиль и анфас.
Кого бы выдержали
Нервы?
И не открылся,
Третий глаз…

Ах, обещал после купели?
А тут приличная статья.
Ещё раз, что тебе напели?
Мошенник. Сразу вижу я.

Нельзя на крестнице жениться!
Ведь все мы ходим
под крестом.
Девчонке впору утопиться.
Но дело, видите ли, в том.

Она не помнит дня рожденья.
Но помнит лодочку река.
Как баба Оля,
в годе третьем,
перевозила дурака…

Тогда в воде водились раки,
струили чистые ключи.
Коня отдал,
но не дурак ли?
И ключевой водой поил...
Он бы сказал,
что родниковой.
Писал поэт один толковый.
Однако цапнула змея,
по делу до крещения.

Что завещал, не до коня.
Не в корм и добрые подарки.
И нет могилки у Кия,
на троне бедные кухарки.

А сколько ж было при крещеньи?
Не хватит пальцев сосчитать.
Начать от мужнего отмщенья,
Годков так,
Семьдесят ей, пять…

Ну, хорошо, на пять моложе,
а Константин куда смотрел?
Куда, написано на роже,
у беса много разных дел…

От самых малых огородных,
и до великих,
прозвенел.
Сказать хотел,
Багрянородных.
В такой багрец её одел.

В какой внучок
пошёл по следу,
тушите лампу на крючок!
И изнасиловал Рогнеду.
Раббичич тот же,
дети, чёрт.

Прошито дело нитью белой.
Не баба ягодка опять.
А чёрт, однако,
дюже смелый.
Два раза брался приглашать…

Она - то Оля, то Елена,
в свои-то, семьдесят годков!
Бежала тайною из плена.
А путь её лежал таков.

Не всё расскажешь
при холсте,
о красоте при возрасте,
однако, что-то вспоминала.
По Мсте уроки раздавала,
по Луге, Западной Двине,
на Витьбе - Витебск основала,
а на Десне - полюдие…
Где жили люди по Иуде,
при блуде в полной темноте.
Она несла уроки людям,
чтоб дело кончить на кусте.

Да вот, малёхо проморгала.
А всё дела небесные.
С какого ключика
Рожала?
Малуша внучика,
Известно.

Осталось дело не раскрыто,
и пережито на века.
У нас ничто ведь не забыто?
И помнит лодочку река.

Пора спросить у человека,
А за корыто, кто платить?
За то разбитое, от грека.
Никто нам тоже, не забыть.

И так до самой её смерти,
с шестом
русоволосая…
А в рифму смерти
только черти.
А смерть она, безносая...
А на потом,
в перчёный кончик,
семья от ключницы везде,
но не рожала больше дочек.
Сынов по дюжине в черте…

…В черте кольца,
Посада - сада.
В столичном городе Москве,
с крыжом великим выше ада,
с печалью доброй на челе,
черты небесные лица.

А где же памятник отца?
А по секрету,
как по лету,
гнал иудеев от крыльца,
Землицу славил, места нету.
Для молодого
Святослава,
нет места в этой
златоглавой.
Себе столицу ставил где?
И с бодуна ему, какого?

Ему, Дунай, ребята, люб.
Не глуп был, Слава.
Ой, не глуп!

Мамаше, ладно,
хватит Пскова.
Пескова, Плескова того...
Он не любил жидов, накладно.
И на двоих им - одного.

Одна Земля, один язык.
И визы грекам.
По уму.
А потому, что горячо
их путь лежал через плечо,
короткий с раем самый стык,
пока ворюга не привык
по чистым рекам,
по-су-ху.

Угу. Качали головой.
в её историю.
Занятно!
Душещипательно и внятно:
из-торы-я
над половой...

Так баба Оля изложила,
что нет в живых языч-ницы,
и Святослава ждёт могила
от милости и ключ-ницы.

Гадают умники, жиды,
а что за слово, без ключей?
И называют всех на Вы.
Держать дистанцию людей.

О, мама мия!
От отца,
и как не сжалиться,
над Евой...
Без буквы Д она в грехах,
а «дева» ж, мило-с-ти-вица...
Ещё и ключница?
Не смело...
И разодета вся в меха.
Напоминает чудо-белу.

А что к исходу декабря,
на то: терпение и труд.
Мы отвлекаемся не зря.
И понесла она,
Зверушку.
А ядра - чистый изумруд.
И тут мне,
ушки на макушку.

Когда б ещё так осенило!
От древа знания в плоды,
когда госп*дь с тобой на ты.
Малуша с Евой...
Мама мия!

А хочешь, задом поверни.
А к лесу передом избу.
Не хочешь,
кучу мал-малу?
Не хочешь,
в корень -и- не зри.

Стоит дивчина в парке Пскова,
Река Великая течёт.
Она ведь, бабушка, а Вова?
А их сам чёрт не разберёт…

По делу спросят, что такого?
Ну, нарисуют пусть портрет.
С рогами чёрта дорогого.
А изнасилованья нет.

Там, где и сам бы, не до дул,
поможет Чёрт через трубу...
В одну дудят, они ду-ду.
Через одну её, губу.

Но что заметно,
тот под сердцем,
под самым, что вещует мир.
И в темпе херцо,
И заветно.
Стоит как каменный менгир.

Она - с детишками далече.
Сынишку вовсе не видать.
Одна история - нам мать.
Другая психику калечит.

А в чём мораль, так, то припевка.
И под конец не озоруй!
Ходила баба Оля
в девках.
Портрет рисует
Пескоструй.

И не видать бы, мне век воли,
вселился дьявол, хоть убей,
и тут одно, кажись, из двух:
Не человека это дух,
коль охраняет
мавзолей.

Портрет чертовски и на славу!
Ну, хоть чертяка
Удался.
А не понравится Вам, бяка.
Так шапку обземь.
Сказка вся.

Вводил ли в грех Вас,
Сущий дьявол?
И в чём успех,
Крещения?
На том и кончу я, рассказ.
О слове «каз»,
узнать, хотя бы…

...Перелистаю, словом дело,
пересмотрю и закрываю.
А что там, бабушка хотела?
Ведь до сих пор,
никто не знает.

В упор не видится купели
в миниатюре
"рад-зи-вила".
А что же, дети, вы хотели?
В натуре,
черти людям милы...

Уже неважен пол на свете.
Один за всё теперь в ответе.
И всему делу,
он - венец.
А кто слушал - молодец!

Земля, прекрасная - чертовски!
И по-московски,
и по-псковски,
и по-бесовски хороша!
В чём только теплится душа,
как распекают по-отцовски,
уже не зная языка...

Я попрощаюсь, философски:
До новых встреч -или- по-ка.



* Признайтесь себе честно, что означает "с-каз-ка", знаете? А читаете.

* А сколько лет было Ольге? Если предположить, что в 903 она совсем юная перевозит с берега на берег Олега, то родила Святослава где-то в 55, а Константин сватался, когда ей стукнуло лет 70.

* Начать от мужнего отмщенья (за смерть Игоря древлянам), то есть от 946, когда сын Святослав смог бросит копьё, начиная битву. Значит, годика 4-5 было уже, отсюда прослеживается и дата рождения Святослава, примерно 940-942 гг. Как не крути, а мамаше за 50 и с хвостиком. Соответственно в 955-957 гг, Ольга лет на 15 становится старше, достигая возраста невесты Константина... Который чуть ли не вдвое моложе своей избранницы.

* на Витьбе - Витебск основала. С датой основания Витебска что-то не то... На ошибку переписчика не свалить. Возможно по этой причине проект памятника кн.Ольге не утверждён, а конкурсу уже лет 20, как объявили. Датой основания города принято считать 974 год, хотя Ольга умерла в 969, за пять лет до... После путешествий Ольги в Византию, Святослав перенял власть в Киеве (957-959), ему могло быть лет 16-17 уже, а княгиня фактически была отстранена от власти, тут не до Витебска. Святослав разогнал миссионеров с города, разгромил хазар, крайне негативно относился к иудеям и стыдился деяний матушки.

* Но Малушу иудейку, всё же, "милостивицу Ольгину и ключницу", князю подложили... Вот этот незаконнорожденный и убил Олега с Ярополком, изнасиловал Рогнеду Полоцкую, и застыл себе в камне геройским образом крестителя, пред очи ясные Кремля...

* Чёрт — то же, что бес и близок понятию дьявол. В славянской мифологии — злой дух, .... В представлениях о чёрте Он охотится на людские души, которые обманом, введением во грех, ...

* яблоко: яблуко(укр), яблык(белор), ябълка(болг), јабука(серб, хорв), jabolko(слов, макед), ein Apfel(нем), ;;; ;;;; (греч), читается без перевода ева или malum (лат). Ева мия! И всё Вам, яблочко. Малка, Малуша историческая - милостивица, ключница(хи).

* Библейская энциклопедия Брокгауза
Пергамент, материал для письма из обработ. специальным способом кожи животных… …способ выделки отличал П. от дубленой кожи, к-рую в качестве материала для письма применяли раньше. Самые ранние датированные образцы П. происходят из Вавилонии и относятся к нач. II в. до Р.Х. Во времена позднего иудаизма из П. изготовляли свитки для записи Закона, причем для этой цели использовалась только кожа ритуально чистых животных. Однако самым распростр. писчим материалом в эпоху НЗ был папирус.

* папирус: Пап-и-Рус.

* Прошу учесть, что я всегда делаю расшифровку, дабы экономить Ваше время на творчество.

* Фото: Крещение княгини Ольги в Царьграде. Миниатюра из Радзивилловской летописи.


Рецензии