Лягушонок проза

Уже несколько дней мальчик Ваня сидел дома в беспросветном одиночестве: ни игр, ни веселья, ни друзей... Вы ни в коем случае не думайте, что ему не с кем было играть. Друзей-то у него много: и Колька, и Серёжка, и ещё Маринка, даром, что девчонка.
Но так уж случилось, что заболел Ванечка ветрянкой, крайне прилипчивой и негостеприимной. В первый день смотрел он на себя в зеркало и думал с огорчением, что похож, ни много-ни мало, на лягушонка, которого видел у бабушкиного пруда в деревне. Это всё мама расстаралась: ни единого пятнышка не пропустила да ещё и строго-настрого запретила чесать. А как тут не почешешь, когда очень хочется. Вот и тёр Ваня ладошками злосчастные точечки потихоньку, чтоб никто не увидел.
Но не это было самое страшное: как сказала мама, если он не хочет, чтоб и его друзья тоже стали похожи на маленьких зелёных лягушат, придётся временно общаться с ними исключительно через окошко. А тут ещё и температура поднялась, как назло... И провалялся Ванечка в постели целую неделю, зелёненький и несчастный. Хорошо хоть друзья у него самые лучшие; бросали ему в почтовый ящик смешные записки с пожеланиями скорейшего выздоровления, а то скоро с соседним двором в "казаки-разбойники" играть, а он тут разболеться вздумал. Ох и тоскливо тянулась эта неделя: не радовали мальчика ни вкусности, что передавали бесчисленные родственники, ни возможность смотреть целыми днями любимые мультики. От огорчения он даже перестал подпевать песенкам из заставок.
Но вот наконец температура спала, и мама решила съездить со своими подругами по магазинам (слово ещё такое смешное придумала - "шопинг"). Целый час пытала Ваню перед тем, как уйти: что покушать, как разогреть, никого не пускать и самое главное - не баловаться. Ванечка клятвенно пообещал вести себя, как идеальный сын, и даже честно был готов выполнить своё обещание. Мама погладила его по голове, чмокнула в макушку и захлопнула дверь, не забыв впрочем закрыть её на всякий случай на ключ, потому что понимала, что идеальных не бывает, особенно после семи дней вынужденного лёжаневаляния в кровати.
Как примерный мальчик, Ваня сел смотреть телевизор, но его терпения хватило на полчаса, так как это занятие ему надоело ещё три дня назад. Тогда он решил походить по квартире и проверить своим зорким глазом на предмет наведения порядка. Мама, бедная, с ним столько возилась, что, наверное, и времени толком не было на нормальную уборку. Но к его великому сожалению квартира сияла чистотой и просто бросалась в глаза порядком.Огорчённый бездействием, Ваня решил, что хочет кушать. А раз он уже вполне взрослый и самостоятельный мужчина, то, пожалуй, пожарит себе яичницу. Что там эта каша в микроволновке! И надо же такому случится, что именно сегодня яйца не желали его слушаться. Разбив прямо у холодильника четыре штуки, Ванечка подумал, что каша не так уж и плоха... Уже не так весело ему казалось остаться одному дома. А тут ещё вдобавок ко всем его горестям через форточку стали залетать весёлые крики ребят, которые собирались играть во что-то интересное. Не в силах смотреть и не участвовать, расстроенный мальчик побрёл в свою комнату.
Вот так бы и сидеть ему на кровати, болтая ногами и думая о несправедливости мира по отношению к бедному ребенку, как вдруг ему на нос, а с носа на стену прыгнул солнечный зайчик. Ваня чихнул от неожиданности и удивлённо посмотрел на нарушителя его вселенской скорби. А зайчик раз! - и прыгнул ему на коленку, а потом, будто дразнясь, на стену коридора, где и замер, ожидая от мальчика ответных действий. Ванечка хихикнул и спрыгнул с кровати. Он сразу понял, что зайчик хочет поиграть с ним в догонялки, и настала его, Ванина, очередь ловить. Издав боевой клич, мальчик звонко хлопнул по стене и ... Промахнулся! Солнечный зайчик запрыгал от него дальше по коридору и застыл светлым кругляшом на ковре. Ванечка затаился и резко прыгнул, зацепив при этом обувницу, которая обижено опрокинулась на пол. Но где там думать о чувствах обувницы, когда впереди такая увлекательная игра. Лучик стремительно проскользнул в комнату, мальчик за ним. Прыгая по стенам, дивану и креслам, солнечный зайчик дразнился и не давался в руки. Ваня, словно маленький дикий котёнок (с лёгким зелёным окрасом), прыгал и бегал, бегал и прыгал из одной стороны в другую. Сбитые диванные подушки и покрывала настойчиво взывали к порядку, но, увы, их мольбы оставались безответны, ведь мальчику было так весело, что все мысли о хорошем поведение были изгнаны в ссылку.
Так и развлекалась бы эта разудалая парочка, теряя счёт времени, но внезапно лучик прыгнул на окно, Ваня, не видя препятствий, прыгнул тоже. Столкновение было неизбежным... На Ванином пути встал журнальный столик с особенно вредными ножками, которые не радовались общему веселью и хмуро поглядывали из-под столешницы. Со всего размаху Ванечка ударился самым маленьким пальчиком на своей ноге... Ой-ой-ой!!! Как же это больно!!! Плачет пальчик; плачет мальчик, упав на подушки и схватившись за ступню. И как раз в этот момент в замке щёлкнул ключ, и вошла мама, счастливая и улыбающаяся. Как же она испугалась, когда увидела Ваню, сидящего на полу и плачущего навзрыд. Но сразу разобравшись в произошедшем, мама сначала поцеловала ушибленный палец, потом Ванину макушку, следом заплаканные щёки. Ванечка, потихоньку успокаиваясь, изо всех сил обнял маму и радовался тому, как вовремя она пришла. Оглядывая украдкой комнату, он испытывал лёгкие уколы стыда от того, что не сдержал обещание. Как мама, наверное, будет ругаться...
А мама... Мама, прижимая к себе почти поправившегося сына, думала о том, как же хорошо, что её маленький зелёный лягушонок превратился в маленького дикого котёнка.


Рецензии