Год спустя после керченской трагедии

Год назад, сразу же после того, как студент 4-го курса керченского колледжа расстрелял из законно приобретённого ружья 21 человека и взорвал устройство, от которого пострадали ещё более 60 человек, я написал это стихотворение:

Цыплят по осени считают
И, к сожаленью, убивают.
Пришла из города – из Керчи
Дурная весть подобно смерчу.
Раскерчен наш российский быт
На до и после. Боль велит
Задуматься о смысле жизни
Своей, чужой на фоне тризны
По юным девственным сердцам,
Безвинно преданным гробам.
Кто он, стрелок немалодушный,
Отдавший злу свой дух послушно
И предпочёвший жизни смерть,
Чтоб лечь навек в земную твердь?
Какая цель вела к расплате
Ум хладнокровный Герострата?
Не зря тщедушный сей юнец
Решился на «крутой» конец
И превратился в едкий дым,
Как дань страданиям земным.
Теперь витать он будет вечно
Над сонмищем голов беспечных
И к нам взывать из подземелья
Для наущенья и избавленья.
Нет, не герой, а жертва он,
Прервавший выстрелами сон
Разума и душ послушных,
К Добру и Счастью равнодушных.
Подросток выставил нам счёт
За все грехи наперечёт.
Стрелял, взрывал он жизни смрад,
Нарочно превращённой в ад
Жестокосердными жрецами,
Глобальных «ценностей» отцами,
Коих адептами и нас
Заставил быть Кремля указ.
О чём гунит теперь Главврач,
Коль в душах накопился срач?
Нет, не проклятья нужно слать
Тому, кто не даёт нам лгать,
Кто, мерой злости зло поправ,
Диктует нам Добра устав.
Пусть души в Керчи убиенных
Сияют светочем нетленным
Как вечно длящийся укор
За мир не найденных опор.

19 октября 2018 г.

Что же мы видим год спустя?

В Крыму объявлен общекрымский траур. В самой Керчи прошли поминальные мероприятия, сотни людей пришли с цветами к месту трагедии, люди рыдают. В СМИ дежурные фразы, типа: сделать всё, чтобы это не повторилось. Что же сделано за целый год? А НИЧЕГО! Крымчане, попытавшиеся было проявить  на федеральном уровне инициативу по принятию законодательных мер для ограничения продажи оружия  и охраны школьных и дошкольных учреждений, упёрлись в глухую стену на самом верху. Их не слышат, делая вид, что проблемы нет. На самом деле нет ресурсов, в том числе волевых,  для её решения: чтобы охранять детей пришлось бы задействовать половину состава нацгвардии. Почему нельзя ввести хотя бы возрастные ограничения на продажу оружия, повысив ограничительный возраст до 21 года, вообще непонятки. Наверное, выгоднее торговать оружием внутри страны, взимая с этого налоги в доход государства, которое бессильно бороться за безопасность своих граждан и равнодушно ждёт повторения таких же трагедий. Смерть у нас в мирное время - дело привычное. Ничего: бабы поплачут, да и нарожают.
Не хочется повторять банальные вещи, которые открытым текстом звучат в крымском эфире. Но среди причин, приведших к трагической развязке год назад,  называются до боли знакомые - глухое равнодушие к проблемам внешне ничем не примечательного подростка в его неблагополучной и бедной семье и ближайшем социуме, невнимание к его существованию как индивида, высокий уровень агрессии к детям со стороны взрослых и, как следствие, распространение вируса агрессии среди детей и подростков, замещение живого общения в детской (и не только) среде виртуальным, эпидемия компьютерных игр, где доминируют оружие и насилие, - вот тот фон, на котором произошло обострение болезненного состояния незрелого сознания убийцы, ничем не выдававшего себя для окружающих. Он даже не состоял на психиатрическом учёте, иначе ему не выдали бы справку для приобретения оружия. Так что случившийся год назад "расширенный  суицид" (после расправы над ненавистными согражданами жертва обстоятельств покончила с собой) – по фактам, доступным в информационном пространстве, представляет собой не что иное, как сведение счётов со сложившимся в России порядком вещей, а не отдельный досадный промах в системе воспитания злосчастного "психа", каким его изображают отдельные ретивые пропагандисты с именем. Этот парень целился в каждого из нас. Задумаемся над тем, кто подрастает рядом. Похоже, зацикленное на себе государство только на это и рассчитывает. Для него есть дела поважнее.

17 октября 2019 г.


Рецензии