Осьминожка

И так бывает. Вспомнила про китов, вспомнила сказку, две строчки сочинилось, а потом понеслось. Удивительная все же жизнь.
Кит-то кит, да не левиафан. Да и Финикия, возможно, и не от пурпура, и Финны не оттуда. Но самое интересное дальше. Про морские глубины, а еще то, что иногда нужно понимать значение слов, чтобы не оказаться неправым. И еще. Если уж службы должны были проводиться на древне-греческом, значит, греки понимали больше. Что слова-то хоть и кажутся одинаковыми, да часто разную нагрузку несут.
А сказка, тихая как осень,
Случайно в гости забрела,
Не потому что грустно очень,
Или что я ее ждала,
А просто день спокойно-нежный,
А просто время суеты
Вдруг уступило свое место
Для светлой искренней мечты.

Все будет в мире прозаично,
Пока однажды люди все
Вдруг не услышат что привычно
Звучат хоралы в высоте,
Пока не осознают ясность,
Что мир людей лишь тень вещей,
Лишь в тесных лужах отраженье
Огромной глубины небес.
Пока стоят сплошной толпою
В очередях за крошкой благ,
Их истекает время жизни
В пустынях беспощадных лет,
Кусочком меньше, каплей больше,
Какая разница пескам,
Неутомимою рекою
Иссушит всех, кто прав, неправ.
Ведь если ты в одной упряжке,
Ведь если ты в одной узде,
Какая мелочь, кто тут главный,
Когда обоз весь в полынье.
Какая разница- кто тайный,
Кто друг иль враг, иль никакой,
Но если дно нашел кораблик,
То все там вместе, под водой.
И рыбки хвостиком прилежно
Укроют прежние грехи,
И на столетья скроет время
Их вехи жизни и пути.
Ушел на дно, и пал распятый
На сотни кладбищ древний мир,
И ничего нам не оставил,
Из древних знаний и светил.
И вряд ли мы теперь узнаем,
Кто открывал врата небес,
Когда потоками смывало
С лица земли порок и грех.

Но мне скажи, откуда старец
Среди пустынных берегов,
Вдруг увидал громады образ
Огромных-океан китов?
Ужель в Внутреннем родились,
Иль бороздили берега
Морей от Красного до Черных,
Иль кто до Индии скакал,
До берегов до Эльдорадных
На утлых древности судах
Из Палестины, где доныне
Китов не видели в веках?
Кто сочинил такую сказку,
Век древний древностью назвал,
Когда Ерусалим поведал,
Что в мире есть Левиафан?

Корень еврейского слова “левиафан” имеет значение “свитый” или “скученный”. Текст в Исаии 27:1 упоминает левиафана как “ускользающего змея. Псалме 104:25-26 Бог прославляется как Тот, кто создал среду обитания для левиафана: Там плавают корабли. В Исаии 27:1. Псалом 73:14 имеется в виду египетский фараон. Главы 40 и 41 книги Иова. ). Его спину невозможно пронзить (41:7). Он имеет устрашающую пасть (41:6). Даже храбрецы боятся левиафана (41:17). Он боронит землю своим брюхом, воду он заставляет бурлить и оставляет светящийся след (41:23-24). Божье описание левиафана заключается утверждением, что он является истинным царем зверей: “Нет на земле подобного ему – создания, которому страх неведом” (41:25).
В угаритском мифологическом цикле Левиафан (Латану) — многоголовое морское чудовище, спутник бога моря Яма.. Латану - семиглав, он борется с Балу (Алиййану-Балу) и Анат и оказывается побеждённым. Левияфа — вариант написания имени Левиафана, используемый в книге Еноха. английской Вики скрученный Левьятан образован одного из глагола ;;; lvh (Lawa) «присоединить, присоединиться, обвивать, свивать», Рыбная ловля ;;;;;;; al;efsi .
Не имеет пары.
Далее древне-греческий. (здесь не отражается)
В древних мифах и преданиях осьминог упоминается очень часто. Описывают как страшное чудовище гигантских размеров, наводящее ужас на мореплавателей. О нем писали многие античные авторы, Плиний Старший и Элиан. В образе мифического чудовища Сциллы можно разглядеть черты осьминога, Древние греки называли осьминога самым прожорливым из всех существ, обитающих в море. Многие считали, что при отсутствии подходящей еды голодный монстр способен откусить и проглотить собственное щупальце, правда, через некоторое время оно снова отрастает до прежних размеров. (к вопросу о размножении).
В мифах и легендах жителей Полинезии осьминогу придаются особые черты, которые можно назвать божественными: Великий осьминог считается первым животным, породившим две главные стихии - Воду и Огонь. (см. угаритск. мифы). https://nevafest.com/19.html . Легенды.
Еще необычней происходит спаривание у осьминогов-аргонавтов. (к вопр. нет пары). У них хорошо развит половой диморфизм. Самки крупнее чем мужские особи. Имеют однокамерную раковину, потому их иногда путают с наутилусами, а у самца нет такой раковины, зато есть половое щупальце, называемое гектокотиль. Оно развивается в особом мешочке между четвертой и второй руками левой стороны. Раковину самка использует как выводковую камеру, именно туда она откладывает оплодотворенные яйца.
Некотрые описывают это так: "Самцы этого вида не суждено испытать удовлетворения. Все потому что, природа наделила их очень странным органом. После того, как осьминог выработает достаточное количество семенной жидкости, орган чудесным образом отделяется от тела и уплывает в пучины морские на поиски подходящей самки осьминога-аргонавта. Экс-обладателю остается только наблюдать, как его детородный орган осуществляет спаривание с "прекрасной половинкой". На этом природа не остановилась. И сделала сей процесс замкнутым. Через некоторое время орган отрастает вновь. "( к вопросу пары)  https://masterok.livejournal.com/3103336.html
https://bibleonline.ru/qa/810-leviathan/
http://annales.info/greece/small/deukalion.htm (потоп. Девкалион) http://www.sno.pro1.ru/lib/nemirovskiy_nit_ariadny/3... (к этим)
https://lah.ru/mono-text/19/ (к этимол)
Ну, и вики. Забавная картинка получается.Ну, и картинки антики гидры, кекропы,медузы, и т.д, и т.п. И Крито-микенская.


Рецензии