Про экспердов и людей

Как много в нашем мире современном
Написано обзоров и статей...
И часто авторы - известные эксперды,
Что лишь слегка похожи на людей.

Им новизна - важнее четких линий,
Им сложная история нужна.
Закат они оценят только синий,
А статую - из свежего говна.

Такой эксперд шедевром посчитает
Когда взамен привычной красоты
Художница нагая выливает
Абстрактный треш из собственной **зды.

Им подавай перформанс перманентный,
Приелся им классический мотив,
И, без сомненья, их аплодисменты
Сорвет висящий на стене презерватив.

А тихую мелодию печали,
Иль лёгкий и без лишних смыслов стих
Они не раз уже обматюкали.
Спустили в унитаз. Нажали слив.


Рецензии
Статистика репрессивной деятельности органов ВЧК–ОГПУ–НКВД–МГБ с 1918 по 1953 гг.
Понимаю, что тема болезненная для нашего общества, причем болезнь эта имеет искусственно преувеличенный характер. Уж очень большой соблазн у нездоровой части нашего общества и у власти спекулировать на этой теме.

Спекуляция, вообще, вещь аморальная, а спекуляция на чувствительных темах, связанных с жизнью и смертью миллионов людей аморальна запредельно. И единственное лекарство против подобного аморального поведения -- поведение основанное на анализе объективных данных, цифрах и фактах. Т.е. без спекуляций и манипуляций с цифрами.

Вот этим и займемся в данном посте, т.е. проверяемыми цифрами из архивов соответствующих органов, которые занимались в СССР репрессивной деятельностью, т.е. подавлением преступников с 1918 по 1953 годы. Органами ВЧК-ОГПУ до 1934 года и НКВД-МГБ после.

Для этого воспользуемся не высосанными из пальца фантазиями Александра Солженицына, который доврался до того, что при Сталине, якобы, было уничтожено 110 миллионов человек, а цифрами, собранными давним исследователем этой темы -- Олегом Мозохиным в книге "Репрессии в цифрах и документах. Деятельность органов ВЧК–ОГПУ–НКВД–МГБ (1918 по 1953 гг.)".

Согласно его данным за эти годы было всего привлечено к ответственности 7 млн. 218,7 тыс. человек, из которых осуждено 6 млн. 645,6 тыс. чел. По статьям о контрреволюционной деятельности (ст. 58 со всеми пунктами) осуждено 3 млн. 905,7 тыс. человек. Из них к ВМН осуждено 862,5 тыс. человек. Реально же приведено к исполнению 799,5 тыс. приговоров с ВМН. Это максимально реальные на данный момент цифры.

При этом нужно учитывать, что число конкретных людей существенно меньше, так не учитывается фактор рецидивов. К примеру, те, кто получил приговор с ВМН до этого были судимы до этого 2 и более раз. Соответственно в общей сумме всех приговоров имеется двойной или даже тройной счет. Но даже эти явно завышенные цифры смотрятся довольно скромно, если смотреть на них в масштабе числа всех людей, живших в СССР с 1918-го по 1953-й годы, а это около 400 миллионов человек:
То есть всего был осужден за 30 с лишним лет порядка 1,7%. Из них за контрреволюционную деятельность по всей группе пунктов 58-й статьи -- 0,98%. К ВМН -- 0,22% от всех живших в тот период граждан. Таким образом огромные, фантастические цифры Солженицына и его фанатов в духе "полстраны сидело!", превращаются во вполне конкретные 1,7–1–0,2%.
Еще более наглядной картина становится на графике приговоров по годам:
В глаза сразу бросается аномалия 1937-38 годов, когда происходит резкий всплеск числа приговоров и особенно приговоров с ВМН. Кроме этого вызывает интерес роста числа приговоров с конца 20-х и до середины 30-х. В это время в стране интенсивно проводилась индустриализация и коллективизация. Соответственно нарастало сопротивление оппозиционных и просто враждебных Советской власти сил. Как реальных, так и инспирированных верхушкой ОГПУ/НКВД Генрихом Ягодой.

Поводом для этого выступают громкие процессы, связанные с делом Промпартии, убийством Кирова, "кремлевским" делом и т.д. Но главный объем дел дает борьба кулачества с советской властью на местах. Причем реальная борьба, а не придуманная -- с уб[ийс]твами активистов, председателей колхозов и прочих представителей советской власти.

Все это становится благодатной почвой для верхушки НКВД для поднятия собственной значимости в глазах Политбюро, которое буквально становится заложником этой ситуации. Ведь, если судить по докладам и сводкам НКВД в стране кругом враги и ситуация только ухудшается. Всё это накладывается на принятие новой Конституции 1936 года, которая грозит партноменклатуре на местах лишением теплых начальственных мест. Таким образом у этой номенклатуры образуется общность интересов с верхушкой НКВД -- сперва с Ягодой, а потом сменившим его Ежовым.

Печальным результатом этой подковерной борьбы становится аномальная вспышка насилия 1937-38 года, которую удалось укротить сперва рядом осторожных рокировок, а затем снятием со всех постов с последующей отдачей под суд инициаторов и бенефициаров этого насилия: от Ежова с его замами до первых секретарей обкомов, крайкомов и республик СССР, подававших наверх огромные ра[сстр]ельные списки.

После чего Берия наводит капитальный порядок в органах госбезопасности: происходит массовый пересмотр всех ранее заведенных уголовных дел -- реабилитация невинно осужденных и наказание конкретно виновных в случившемся произволе. Если-бы не вспышка насилия 1937-38 года, то общая картина была значительно менее трагичной: все таки на 1937-38 год выпадает 79% всех приговоров ВМН: 681 из всех 862,5 тысяч приговоров.

Надеюсь, что умным этих цифр и фактов достаточно для соответствующих выводов.

С уважением,
Геннадий Фонин
--------------------------
8-905-726-5002
genfon@yandex.ru

Геннадий Фонин   13.11.2019 10:32     Заявить о нарушении
Солженицын - писатель, а не историк. К его мнению можно не прислушиваться.
Жонглирование цифрами - типичное занятие для тех, кто подгоняет результат к желаемому. В частности, 400 миллионов живших в СССР - это ни о чем не говорящая цифра, так как она включает всех, включая глубоких стариков и детей, которые так и так почти не имели шанс быть осужденными. Так что высчитывать процент заключенных от всего населения - не совсем корректное занятие.
Кроме того, основные претензии не к количеству заключенных (цифрами просто демонстрируют масштаб), а к тому, за что людей сажали и в каких условиях содержали людей. Количество политзэков в худшие времена доходило до четверти от всех ЗК. Претнзии есть к правосудию как таковому - людей сажали (массово) без доказательств, без нормального судебного процесса, без возможности защитить себя. А иногда не сажали, а попросту расстреливали, практически без суда и следствия. А о цифрах можно спорить долго, тем более, что многие цифры до сих пор скрывают. И о цифрах в основном спорят те, кому плевать на безпричинно загубленные жизни людей.

Иван Кипаев   13.11.2019 12:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.