Обзор Лилии Отрадной ОМ-6 тур 2 Ассоциации

1. "Фантастический сон"



Лунной ночью весенней привиделся сон мне загадочный,
Будто с синих небес, где купаются россыпи звёзд,
Стаи птиц опускались, доселе невиданных, сказочных,
За собой оставляющих шлейф золотистых борозд.


Средь фонарных столбов в старом фраке, с шуршащими полами,
Появился, искусно играя на скрипке, скрипач,
Созывая существ, называемых странными троллями,
Он вращался, пускаясь в безудержный пляс, словно мяч.


Из щелей выползали, танцуя, зверушки забавные,
Создавая вокруг скрипача суетно'й хоровод,
Разноцветные бабочки, с крыльями лёгкими, плавными
Под звучанье кружили над гладью таинственных вод.


На старинных часах мчались стрелки по кругу неистово,
Скоротечно меняя весенние ночи на дни,
С нарастанием звуков маэстро, вся сила нечистая
Превращалась с рассветом в летящие к небу огни.



Хороший стих, интересные образы, но кое-что меня всё же смутило:
"столбоВВСТаром фраке," - спотыкач, "шуршащие полы" фрака - не представляю.С чего бы им шуршать? Шуршать может вид одежды, где присутствует драпировка.
На фраке её нет.
"Появился, искусно играя на скрипке, скрипач" - масло масляное. "на скрипке" - лишняя фраза, если убрать её, смысл строки не изменится.
"странными троллями" - мне кажется определение "странными" здесь лишнее, оно уже заложено в характеристике этих персонажей.
Оценка - 4


***


2. "...как скрипка Паганини"



Он здесь!


Мятежный дух
окармливая светом,
звенит, тревожа слух,
небесная струна.
А я - вода, огонь,
бушующий при этой
феерии.


Не тронь,
разумная волна,
фантазий яркий бред...
Природу подчиняя,
оставит мощный след
лишь гения рука
на бледном бытие,
что, музыки не зная,
восприняло извне
любовь.

И я - река,
в бездонный океан
несу свои потоки...
"Свободой жизни пьян,
будь счастлив, человек!" -
неистовый призыв,
но неслучайны строки
и мощные низы
звучат в оркестре.

Бег
от жизненных химер
с рожденья и поныне,
всегда вперёд и вверх -
его; девиз и мой.
Вселенная зовёт,
как скрипка Паганини
...А жизнь-вода течёт
то плавно, то волной.


Ассоциативный и несколько абстрактный стих. Чувствуется, что автор старался создать не только интересные образы, но и придать стиху визуальную красоту. Тем не менее, отношение к этой работе неоднозначное.
С одной стороны впечатляет оригинальное построение стиха, но именно этот приём, как мне кажется, сослужил дурную службу - сюжетная линия оказалась раздробленной и не сразу понятной.
Всё сложилось только тогда, когда я выстроила стих в привычные четверостишия.
Других претензий нет.
Оценка - 4



***


3. "Артист не боится"


Артист не боится троллей. Подумаешь, недоумки…
Смешные ведь, негодяи. А черти ещё смешней.
Таких престидижитатор вытряхивает из сумки.
Артиста не тронешь ими, как разных других людей.


Ему ураган, цунами, что левиафану дротик.
Рука у него не дрогнет, коль в пальцах зажат смычок.
Он молнию поцелует, застыв на высокой ноте,
И Цербера приобнимет. «Ну, как ты, мол, дурачок?»


Пока он искусству служит, артисту и горя мало.
Ни страха в нём, ни упрёка, ни грёз о судьбе иной,
Пока благодарный зритель внимает ему из зала
И шумные аплодисменты накатывают волной.


***
Стих легко читается, всё складно и красиво. Сюжет очень точно передаёт картину, да и к технике не подкопаешься. Единственное, что сделала бы я - в последнем четверостишии поменяла местами первые две и последние две строки. Мысль выглядела бы более законченной. Но это - на мой вкус.
Оценка - 5



4. "Музыка."



Бывает иногда (Вы тоже в курсе?)-
Душа готова вырваться. И вкусы
У каждых разные и разное творенье
Помогут дать душе отдохновенье.


Я скрипку взял, смычок приставил к грифу,
Повел туда- сюда и, по наиву,
По памяти, вне классики, вне строя
Изверг звучание! Случилось вдруг со мною:


Слияние фантастики и мифов.
А я водил, водил смычком по грифу
И струны пели, плакали, смеялись.
Мы в чем-то неземном вдруг оказались.


И там, куда попали вдруг- им тоже
Хотелось петь, плясать и радость множить
Со мной и, с моей скрипкой, эйфорию:
Какие гости были у меня- какие!


Вокруг фонарного столба они вращались,
Смеялись, пели, танцевали, превращались.
И только черные коты на крышах были,
К нам не спускались, хороводы не водили.


Но скрипка замолчала вдруг, устала.
И комната вращаться перестала.
И бабочек полет, и столб фонарный
Исчезли вдруг совсем с последним тактом.


Я фрак сниму и скрипку положу,
Я завтра это в красках напишу.
Вид у картины, все же, долговечный,
Не то, что звук- силён, но быстротечен.


***



Идея понравилась, реализация - не очень... Автору необходимо поработать с пунктуацией - в некоторых местах лишние запятые. Изобилие глагольной рифмы отнюдь не облагораживает стих. Я бы посоветовала автору вовсе не обращаться к ней, ибо не приветствуется в современной поэзии. Считается, что глагольная рифма не требует особого труда.
Старайтесь рифмовать глаголы с другими частями речи.
"И там, куда попали вдруг- им тоже" - не по-русски сказано.
Как вариант:
"Там существа причудливые тоже
Хотели петь, плясать и радость множить
Со мною и со скрипкой в эйфории..."


"Но скрипка замолчала вдруг, устала." После "вдруг" нужна тирешка, не запятая, ибо получается , что скрипка замолчала, а потом устала. С тирешкой - скрипка замолчала, Т.Е. устала.
"фонарный - тактом" - не очень удачная рифма.
Не уловила логики в последних двух строках, увы..
Оценка - 3



5. "Как он играл…"



Скрипач полночный, музыку творя,
Встал с инструментом возле фонаря,
И тихой сапой музыка лилась,
Греховных мыслей возбуждая страсть.


Вздымал смычок, как в море новый вал,
Будил народ, что в доме проживал,
И, даже те, кто рано лёг в кровать,
Спонтанно стали скрипке подпевать.


К взаимным чувствам зная приворот,
Вся нечисть выплывала из ворот,
Чтоб, как иголкой, душу уколоть,
Костром желаний распаляя плоть.


Орали с крыши чёрные коты,
Их цели были ясны и просты,
А рыбами (по срокам - не пора),
Металась недозревшая икра…


Совсем неважно; лето, иль весна –
Природа пробуждалась ото сна.
Здесь ; даже ток, не тратя время зря,
Бежал от фонаря до фонаря.


Лишь у одной, которой он играл,
Душа была холодной, как металл…
Не разбудил красотку скрипки глас, -
Ей снился воздыхатель – контрабас.


***


Интересная зарисовка, максимально приближенная к конкурсной картине, неожиданный финал...


"Здесь ; даже ток, не тратя время зря,
Бежал от фонаря до фонаря." точка с запятой после первого слова - для чего?
Сомнительно, что это явление можно считать чем-то необычным.
Оценка - 4


;


6. "Сюррдиалектика"


Уж высох дуб у Лукоморья,
На звенья растащили цепь.
Шерсть у Кота побита молью.
И Бурый Волк читает рэп.


А Королевич - тот на скрипке
Лабает ай лаве нана.
Не видно ни одной улыбки.
Царевна пьет коньяк до дна.


Русалка изменилась очень,
Танцует с Лешим и поет.
Он витязей детишек отчим.
Забот ведь с ними полон рот.


Невиданных зверей десятки
Пришли с неведомых дорог.
С Богатырем играют в прятки.
За взятки Дядька сел в острог.


Кощей подался в министерство,
Он там финансами рулИт.
Колдун - экономист. И средства
Теперь в биткоинах хранит.


Яга давно сидит в госдуме.
И вместо Ступы - мерседес.
А Грозный Царь - он самый умный,
С казной уехал в дальний лес.


Вокруг разруха, запустенье
Прошло немало. Двести лет.
Так не хватает вдохновенья,
Что пробудил у нас Поэт.


Складный стих, весёлый.... но не увидела, увы, связи сюжета с конкурсным заданием.
Мне показалось, что это, скорее, пародия на сказки Пушкина.
Но и здесь надо поработать с препинаками, ибо их отсутствие или неточная расстановка может изменить смысл написанного. Правильнее:


"Лабает: "ай, лаве нана""
"Он - витязей-детишек отчим.."
"Прошло немало - двести лет."


Не приветствую в стихах опытных авторов глагольную рифму - "рулит-хранит". Чай, не пушкинские времена )
Оценка - 3


***


7. "Magic story"


Скрипач в подземном переходе
В озябших пальцах греет скрипку.
Из сотни сыгранных мелодий
Он лишь одну начнет с улыбкой.


И я дождусь ее сегодня,
Когда не надо торопиться.
Скрипач приладит подбородник,
Смычок взлетит на струны птицей


И заскользит по ним упруго
Без предисловий и прелюдий,
А звуки двинутся по кругу,
И все вокруг исчезнут люди.


А вместо них закружат в танце,
Теснясь поближе, пара к паре,
Медузы, втиснутые в панцирь,
Драконы, скатанные в шарик,


Индифферентные горгульи,
Амбивалентные грифоны,
Левиафаны на ходулях
И акромантулы в погонах.


Но мне ни капельки не страшно
От этой странной вереницы.
В фантасмагории мультяшной
Стоим с улыбками на лицах


Под впечатленьем magic story,
Возникшей словно ниоткуда,
Скрипач – озябший чудотворец,
И я, уверовавший в чудо.


Чудесный стих! Понравился. Есть одна маленькая нестыковка: повествование начинается от первого лица ед.ч., а дальше вдруг "Стоим с улыбками на лицах" - значит, мы. Но закрою на это глаза )
Оценка - 5


***


8. "На дне подсознания"
.


Где-то на дне подсознания,
глубже глубоких глубин,
без моего пожелания
жил-поживал Господин.
Щупленький, кривенький, скрюченный
тролль, а, быть может, сатир;
зная изгибы, излучины,
строил свой маленький мир.
Мрачная фантасмагория,
крик наболевшей души -
что за чуднАя история
скрыта в кромешной глуши?
Травмы на сердце не лечатся,
только болят и болят...
Тонкие призраки нечисти,
стойкий кусачий отряд.
Нет, не избавит от горечи
бремя прошедших годин...
Молча выходит из полночи
мелкий, кривой Господин.
Словно матрёшка, размножится -
визги, фиглярство, бедлам,
разные мерзкие рожицы,
корчась, сидят по углам.
Дверца под утро захлопнется,
снова наступит рассвет...
Как же мне справиться с монстрами,
если их попросту нет?


***


Стихотворение понравилось. И содержание интересное, и образы занятные, и финал впечатляющий.
Чувствуется, что автор использовал свою фантазию максимально и весьма умело.
Оценка - 5


;


9. "Из записок врача - интерна"



Тем давним дням уже потерян счёт,
Когда мне надлежало потрудиться
В небезызвестной городской больнице,
Чтоб получить по практике зачёт.


Хочу признаться, было не с руки
Входить с утра в закрытые палаты,
Где жили «генералы», «космонавты»,
Старухи-«феи», «принцы»-старики.


Раз в Новый год с подачи главврача
Устроили мы праздник пациентам,
Решили их порадовать концертом –
Позвали виртуоза-скрипача.


Аминазин сыграл прямую роль –
Ни «Сталину», ни «Блоку» нет поблажки.
Привыкли все к смирительной рубашке:
В больнице строгий должен быть контроль.


В тиши звучит из оперы фрагмент.
Но с ростом драматизма увертюры
Поймав прилив адреналина сдуру,
Узлы сорвали «шизики» в момент.


Разгульный ша;баш, охвативший зал,
Стал продолженьем сцены «Черевички»*.
Чтоб избежать со зрителями стычки,
Скрипач досрочно отыграл финал.


И под влиянием бес;вских сил
На стенке «Врубель» из восьмой палаты
Запечатлел врачей – чертей рогатых,
Себя же скрипачом изобразил.


Он струны рвал, в душе кипела страсть
По-дьявольски неистово и хлёстко.
Сползлись из ада персонажи Босха*,
Вся нечисть на картине собралась.


...Прошли года, давно я стал врачом,
Те пациенты даже ночью снятся.
Я до сих пор в плену ассоциаций:
Наш мир бурлит, как сумасшедший дом...
_________________________________________________ ;
*«Черевички» – комико-мистическая; опера, основанная
на повести Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»;


**Иероним Босх – нидерландский художник эпохи Возрождения, который
соединил в своих картинах фантастические, чудовищные и сатирические мотивы.


Хочу отметить , что отменное чувство юмора и креативное мышление автора заслуживает всяческих похвал.
Вкупе с безупречной техникой получилась замечательная работа. Респект автору!
Оценка - 5



***


10. "Всё преходяще - музыка вечна"


Всё преходяще - музыка вечна,
И ей совсем не нужно слов!
Серьёзна ли она, беспечна -
Услышав, слушать всяк готов!


В руках Маэстро даже бубен
Способен выдать эксклюзив
Пятном волшебным среди буден!
Нехитрый искренний мотив


Порою так возьмёт в полон,
Что не забыть, не отмахнуться -
Звучит, звучит со всех сторон...
Внимает зверь лесной и птица,


Цветочек в поле, мотылёк,
Деревьев листья, кот на крыше,
И Млечный Пусть, что так далёк,
И он симфонию ту слышит!


Седой скрипач или шаман,
Кто посвящён в искусство звука,
Творят феерию, дурман,
И входят в разумы без стука,


Порой раскованно, беспечно,
Но утвержденьем, что навечно
Эфир мелодией пленён
До окончания времён!


***
Я бы сказала, - незатейливый стих с прописными истинами.
Автор, извините, но техника произведения нуждается в серьёзном "капремонте".
Беру, к примеру, первое четверостишие, цифры - это количество слогов, которое в данном случае должно быть одинаковым в рифмующихся строках, иначе нарушается ритм, что я и вижу:


"Всё преходяще - музыка вечна, - 10
И ей совсем не нужно слов! - 8
Серьёзна ли она, беспечна - 9-
Услышав, слушать всяк готов!" - 8


Далее, выбор рифмы.
Первый катрен:


1-я строка - женская рифма
2-я строка - мужская
3-я строка - женская
4-я строка - мужская


Не возражаю! Но чем обусловлено то, что во всех остальных четверостишиях мужская и женская рифмы вдруг поменялись местами?


По содержанию:
"И Млечный Путь, что так далёк," А далёк ли, если планета Земля является одной из звезд этой галактики? )
Оценка - 3


;


11. "Паганини"



Народ стекался на объявленный концерт,
Сулило действо быть наполненным и ярким,
Кассир устало повторял:«Билетов нет.
Нет, извините, даже контрамарки!»


В своей уборной опечаленный скрипач —
Любимец публики и баловень фортуны,
Глядел на скрипку, еле сдерживая плач,
Валялись рядом кем-то спиленные струны.


«Доброжелателей» обыденная прыть
В душе будила неуверенность и ярость:
Стоял вопрос — концерту быть или не быть?
Совсем немного до начала оставалось


Открыли занавес — игре положен старт.
В лице маэстро неприкрытое смятенье.
Смычок выписывал то скуку, то азарт,
То уводил умы в иное измеренье,


То обрисовывал чертоги сатаны,
Где пляски нечисти — мурашками по телу,
Звучали ноты неестественной длины,
Вселяя ужас...
Но не в этом даже дело.


А в том, что Мастеру впервые довелось,
Сложив в единое отчаянье и волю,
Сплести струну из пряди собственных волос,
Концерт исполнен был на ней —
одной всего лишь.


***


Мой стих.
Оценка - 4



12. "Свет фонарей."


Плакал камешек в ночи у фонарной стойки:
– До чего же скрипачи не приемлют зорьки.
В час, когда лишь чёрный кот озирает крыши,
В окнах свет наперечёт, вылетают мыши.


Непонятные кругом гады, змеи, звери,
И луны горбатый рог. В дом закрыты двери.
Жмутся бабочки на свет – опаляют крылья,
И кому держать ответ, и держаться тыла?


Фонарям стоять одним? Им нужна подмога.
Часовыми на посту. Нас камней так много.
И булыжников отряд отогнал копыта.
Мостовые камни в ряд с стойкостью гранита.


Прочла стих несколько раз, но всё же до конца не поняла. Буду признательна, если автор объяснит:
"До чего же скрипачи не приемлют зорьки." - откуда подобное мнение?
"Жмутся бабочки на свет" - правильнее, наверное, К свету, но не НА свет.
"...и держаться тыла?" - какой тыл подразумевается?


Последнее четверостишие для мена вообще оказалось ребусом:


"Фонарям стоять одним? Им нужна подмога. - о какой подмоге фонарям идёт речь?
"Часовыми на посту. Нас камней так много." - как связаны по смыслу эти два коротких предложения? Или неправильно расставлена пунктуация?
"И булыжников отряд отогнал копыта." - о чём Вы, автор?!


Оценка - 3



13. "Мир сошёл с ума ..."



Наш мир, наверное, сошёл с ума
в кривой свиноголовой режиссуре:
в зловещий гонг обкуренный шаман
стучит, сзывая нечисть подежурить.


И, вылупившись из яи'ц едва,
на сцену лезут дошлые мутанты
и резвые медузы дома два,
на пятки наступая Музыканту.


Который в перекрестье фонарей
смычком по грифу водит вдохновенно.
И сколько бабочек в его игре —
бесстрашных в турбулентности Вселенной!


И алчущие с голосом и без
вампирами слетаются на звуки.
Но только зря — им не достать небес
средь хаоса и какофоний жутких.


***
В общем стих понравился, многие образы очень точно передают конкурсную картину.
Свежие рифмы, интересный финал... - всё это впечатляет. Но..
Отталкиваясь от размера стиха, заданного в первом катрене, где ударный 4-й слог, в некоторых строках виден сбой - ударение смещено. К примеру, читается именно так:


"И, вылупИвшись из яи'ц едва,
на сцену лезут дошлые мутанты
и резвыЕ медузы дома два,
на пятки нАступая Музыканту."


Не стану разбирать остальные четверостишия, где аналогичные помарки, пусть автор сделает
это сам.


Не поняла о каких медузах "Дома два" говорит автор? Если слово не взято в кавычки, значит, это реальные персонажи. Я таковых не помню, хоть и давно не смотрю эту передачу.
Оценка - 4



14. "Играла музыка"


Играла музыка, и жизнь была безбрежна,
Как океан, не тронутый волною.
По стрункам нот с небес спускалась нежность,
Чтоб стать потом звенящей тишиною.


Играла музыка, скрипач её не слышал,
Он был в мирах - их не ищи напрасно! -
Где нет уже созвучий "громче... тише",
Осталось лишь парящее - ПРЕКРАСНО!


Играла музыка, кружилась - не однажды! -
По закоулкам памяти старинной...
А мы с тобой не догадались даже,
Что - с наших чувств! - рождается картина...


Прекрасная вещица! Всё безупречно - и содержание, и техника. Очень понравилося стих!
Оценка - 5


***



15. "Мой сон"



Твоих шагов не слышно, плачь - не плачь.
И пустоту внутри заполнить нечем.
…Когда закатный выгорел кумач,
В мой сон из всех щелей полезла нечисть.


А там скрипач, прикрыв глаза свои,
Водил смычком по струнам, как по нервам.
Протяжно пела скрипка о любви,
Навек уже утраченной, неверной.


Чтоб не смущать обличием своим,
Притихли твари мерзкие в сторонке.
Игравший был талантливым таким,
Что отзывались даже их душонки.


Подобно свечке вспыхнула луна
И лишний свет сейчас же приглушила.
Лилась, звучала музыка…Она,
Поистине, магическая сила.


Заброшу в шкаф дарёное кольцо,
Переболев тобой, схвачу простуду.
Сотру из памяти твоё лицо,
Но этот странный сон я не забуду…
;
***


Прекрасная лирика! Понравилось всё: и образы - "закатный кумач", "Подобно свечке, вспыхнувшая луна", и незатасканные рифмы, и авторский слог, и яркий финал ...
Единственная маленькая техническая помарка - это смещённое ударение в строке "Поистине, магическая сила.", которое падает на последний слог первого слова. Читается "поистинЕ". Думаю, автор над этим поработает.
Оценка - 5



16. "Музыка"



Бессонница – тяжелым одеялом…
Полночи не даёт освободиться.
Под утро ты забудешься устало,
И музыка прекрасная приснится.


Такая, что сметаются границы –
Ни ада нет, ни рая, только небо.
И чёрные кошмары, словно птицы,
Теряя силы, мечутся нелепо.


Такая, что до слёз – горячих, светлых –
И душу за неё отдать не жалко…
Когда зимой на улицах рассветных
Становится от звуков этих жарко.



Хороший стих! Лаконичный и ёмкий.
Но мне показалось, что во втором четверостишии есть небольшое смысловое противоречие:
"Ни ада нет, ни рая, только небо.
И чёрные кошмары, словно птицы"


Как-то не сложилась у меня картина неба с черными кошмарами.


Далее. В конце первого и второго четверостиший должны стоять запятыми, а не точки - Вы продолжаете описание музыки. Если стоят точки, то последние два катрена выглядят отдельными самостоятельными предложениями - без имени существительного, что грамматически неправильно.
Оценка - 4



***


17. "Крейцерова соната"



В вихре безудержном кружатся черти,
С ними беснуются в дикой охоте
Монстры, чудовища, вестники смерти,
Крик обрывается на полу-ноте.


Сердце за рёбрами ухает гулко,
Тают границы примолкшего зала,
И, покоряясь субтильной фигурке,
Публика с бархатных кресел привстала.


Маленький, сухонький, тощий, невзрачный -
Скрипка в руках виртуоза зажата!
Воздух взрывается звуками алчной,
Гибельной Крейцеровой сонаты.


Интересная версия, хорошо обыгранная!
Но есть небольшие технические помарки: пишется "полуноте", здесь не нужен дефис. Я думаю, "сухенький"и "тощий" - одно и тоже. Стоит ли повторять?
После "невзрачный" тирешка не уместна, должна стоять точка, ибо вторая строка четверостишия не раскрывает смысла первой.
Мне кажется, что эпитет "алчной" притянут за уши - исключительно для рифмы, с "Крейцеровой" сонатой он никак не сочетается, извините.
В строке "Гибельной Крейцеровой сонаты." - не хватает одного слога, сбился ритм.
Оценка - 4


;



***


18. "Всё однажды отболит"



Жадно пил сухую воду,
Видел ангельскую рать.
Падал в белые сугробы
До апреля умирать.


Доверялся плачу скрипки,
Жил при храмах на крови.
Обессилев, тень улыбки
Принимал за миг любви.


Приручён семи ветрами
И горой, где рак свистит.
Там, где мама мыла рамы,
Я носил звезду в горсти.


Мне шепнула Мнемозина:
«Всё однажды отболит»,
И, собрав на крылья зимы,
Скрылась бабочкой вдали.


Стих неплохой, но какое отношение он имеет к конкурсной картине - не поняла..
Оценка - 3


***


19. "Последний концерт"



Древний фонарь на притихнувшей площади светом фигуру окутал. - 20
Там, измождённый до мертвенной бледности, старый играл музыкант. - 19
Шляпа пред ним пустовала без податей, но исполнителя будто - 20
Не волновал сей безжалостный факт, - гению важен талант! - 17


Нищий скрипач виртуозно и мастерски вскидывал цепкие руки,
Хваткой паучьей воссоединяя летящий смычок со струной.
Болью текли нестерпимой и ноющей, бились в катарсисе звуки,
Над воспалённым сознаньем взвиваясь из преисподней самой.


Голос виолы дрожал и вибрировал, рвался к высотам незримым,
Где среди хора невидимых ангелов песней хрустальной звенел,
Или низвергнутым демоном сумрака, страшным и непримиримым,
Люто хрипел, проклиная молитвенно тьмы бездуховной удел.


В сердце бродяжки вся тайна вселенская света и мрака вмещалась.- 20
"Господи! - звал он, - Будь музыкой вечной! Душу мою не покинь!"- 18
Скрипка божественно вместе с хозяином пела! И вдруг - замолчала. - 20
Был на рассвете непризнанный гений найден усопшим... Аминь.- 18


;


Наполненный, образный и немного грустный стих...
Писать длинной строкой - нелёгкий труд и, возможно, поэтому автору не удалось избежать технических огрехов. Для примера взяла выборочно первое и последнее четверостишия. Сбой ритма, к сожалению, не позволил мне поставить более высокий балл. Но впечатление от стиха очень хорошее!
Оценка - 4





;


Рецензии
Не знала, что даны обзоры, увидела, поскольку начала искать рисунок Т.Шкодиной для заставки. Очень удивило непонимание Отрадной. Ведь стихи надо было написать по рисунку. На нём скрипач играет не днём, поскольку вокруг его "тёмные силы". В окнах не виден свет. Нет ни одного человека, кроме самого скрипача. Все эти тёмные силы на рисунке не ступают по булыжнику, они на какой-то дорожке-ленте. Вот и получается, что свету помощь надо ждать только от "чистого" (от нечисти) булыжника. Давайте вспомним песню: "Я словно бабочка на свет..." - как раз "к свету" - это не правильно.

Людмила Ревенко   07.11.2019 05:03     Заявить о нарушении
Людмила, я не слышала песни со словами "Я словно бабочка на свет..." Если можно полную версию предложения изложите, пжл. Там отсутствует глагол.
Но зато я знаю слова романса, исполняемого героиней Ларисы Гузеевой из фильма "Жестокий романс":
"Я, словно бабочка к огню
Стремилась так неодолимо"

Вот Ваша строка:
"Жмутся бабочки на свет". Глагол "жаться" ВСЕГДА предполагает предлог "к" (жаться к чему-то), но никак на что-то. Если я не права, путь наши авторы меня поправят.

Лилия Отрадная   07.11.2019 12:45   Заявить о нарушении
Людмила, зачем Вы отсылаете меня к статье?
Просто приведите мне оттуда предложение, где есть Ваша фраза.

Лилия Отрадная   07.11.2019 18:30   Заявить о нарушении
Название статьи: Почему бабочки летят на свет? И не только бабочки...

Людмила Ревенко   08.11.2019 05:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.