6. Рыбная ловля по-простому

 
  Ник проводил Озора в летний лагерь и вернулся к развилке. Школя там не было.  Поскучав, Ник решил двинуться ему навстречу. На развилке «Простаки  –  Мудрецы» они встретились. Ник рассказал Школю про кузнечика, Озора и ворону, а Школь о том, как он проходил испытание у мудрецов.
  – Ты поступил на курсы мудрецов! – восхитился Ник. – Я тоже хочу попробовать!
  – Прием уже закончен, – сказал Школь. – Но ты не расстраивайся, мы будем заниматься вместе. По интернету, я так договорился.
  – Вот здорово! – обрадовался Ник. – А как ты догадался про свою ленточку? Или ты просто угадал?!
  – Видишь ли, – стал объяснять Школь, – красная ленточка была всего одна. И если бы она была у меня на лбу, то тот мальчик сразу бы уловил, что у него на лбу синяя, и крикнул бы об этом. Но он молчал и молчал. Вот я и понял, что на мне синяя ленточка!
  – Я бы об этом не подумал, – протянул Ник.
  – Доживешь до седьмого класса, о многом начнешь думать.
  При этих словах Школь глубоко задумался.
  – Не воображай! – толкнул Ник брата. – Ты узнал про деревню Нескучаловку?
  – Забыл, – честно признался Школь. – Давай спросим у простаков. Заодно посмотрим, как они живут.
  Деревня простаков радовала глаз. Дома были простого вида, но все чистенькие и разноцветные. Название каждой улицы начиналось со слова «Просто»: Просто Короткая, Просто Длинная, Просто Прямая, Просто Кривая, Просто Интересная, Просто Красивая и даже Просто Простая. Ребята уже завернули на Просто Бесконечную улицу, когда им повстречался первый простак.
  – Нет-нет! - закричал он еще издали. – Это не разрешается!
  – Что не разрешается? – хором недоуменно спросили ребята.
  – Вы же на состязание по рыбной ловле?! Ловить рыбу по правилам состязания можно только по-простому.
  – А как это? – озадаченно поинтересовался Ник.
  – Вот туда, вот туда, – показал простак. – Там и увидите.
  Братья спустились к небольшой речушке. Состязание было в полном разгаре. Простаки заманивали рыбу, держа в руках: кто червячка, кто кусочек яркой ткани, кто осколок зеркала: «Иди, иди сюда, моя хорошая! Смотри, что я тебе принес!»
  Если какая-то рыбка оказывалась чрезмерно любопытной, то ее тут же подхватывали ловкие пальцы простака и опускали в ведро с водой. Впрочем, мелкую рыбешку сразу же отпускали, на прощанье одаривая ее каким-нибудь крошечным украшением. Помилованная рыбка уплывала, радуясь освобождению и удивляясь собственному легкомыслию. Спустя много лет она достанет украшение из потайного места на дне речки, покажет его окружающей мелюзге и вдруг отважится на признание:
  – Я в молодости была такой бесшабашной!
  Ник пристроился на свободном месте и стал приманивать рыбок кусочком белого хлеба, приговаривая: «Какой вкусный хлеб, ах, какой вкусный!»
  Одна из рыбок было поплыла к нему, но на полпути круто развернулась обратно. Нику явственно послышалось: «Фу, с пальмовым маслом, сам ешь такой хлеб!»
  – Не вышло? – посочувствовал Школь огорченному брату. – Можно пройтись подальше, где-нибудь удочки закинем.
  Братья пошли по тропинке, вьющейся по берегу речки, и вскоре увидели непонятное сооружение, напоминающее увеличенную корону. Рядом темнела голова бобра.


Рецензии