Приключения Школя и Ника - 3. Ученый Гусь

3. Ученый Гусь

  У прудика было шумно. Шум создавал лебедь, который горланил во все горло и хлопал крыльями, взлетая и пытаясь приподнять с помощью привязанной веревки тяжелый воз с поклажей. С другой стороны воза тоже были привязаны веревки. Их молча тянули в разные стороны пыхтевшая щука – вглубь прудика – и рак, который пятился от воза хвостом вперед и даже не видел, что он пытается затащить воз в какую-то канаву.
  – Стойте, – закричал Школь, – когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет!
  – Мы тоже это проходили, – обиженно сказал Ник.
  – Что-что, как-как? – подозрительно осведомился лебедь.
  Школь прошептал что-то на ухо Нику и посоветовал лебедю:
  – Вы сильно вверх не тяните, а тяните вдоль земли. Поднять воз гораздо труднее, чем двигать его. Ваш воз – на колесах, и, значит, вам нужно преодолеть только слабое трение качения.
  Ник подумал, что Школь не упустил случая щегольнуть своими познаниями, и хотел добавить, что трение вращения еще слабее (где-то он это вычитал),
но тут Школь крикнул:
  – Давай!
  Ник быстро перерезал ножичком веревку, ведущую к щуке. Освободившаяся рыба от неожиданности глубоко нырнула. Лебедь сильно дернул, Школь подтолкнул, рак взлетел на воздух, выпустил веревку и плашмя упал на спину. Воз сдвинулся и покатился по дороге. Ребята едва успели заскочить на него.
  Через час воз остановился возле больших ворот, на которых была видна затейливо выведенная надпись: ГУСЬ – Член-корреспондент Академии Гусей, Почетный  член Академии Дроф и Страусов Эму.
  – Здесь живет мой родственник  Гусь Ученый, – сказал лебедь, – он, конечно, воображала, тот еще гусь, но знает много.
  Ученый Гусь, нацепив на нос очки, – Ник сразу подумал, что он нацепил их для важности, – держал перед собой лист бумаги и не отрываясь смотрел на него.
Ник тоже посмотрел на лист бумаги и увидел, что он пустой.
  – Что вы делаете? – вежливо  поинтересовался Ник.
  – Я думаю над Великой теоремой Ферма, – недовольно поморщился Гусь.
  – А что это такое? – полюбопытствовал Ник.
  Гусь воззрился на него поверх очков.
  – Вы не знаете, что такое Великая теорема Ферма?! Чему только учат в современной школе!
  – А какое у нее практическое применение? – подключился Школь.
  – Ну, на ферме теорему Ферма, пожалуй, не применишь. Но очень-очень занятная штука. – Гусь спесиво вытянул шею. – Вам, молодые люди, до таких теорем не дорасти. Это так же ясно, как то, что дважды два четыре.
  – Но дважды два равно пяти, – заявил Школь.
  – Нуу, молодой человек, – протянул Гусь.
  – Я вам сейчас докажу, – не моргнув глазом, пообещал Школь. – Это все школьники знают. Вы согласны, что девять равно девяти и что каждая девятка – это два умножить на два и плюс пять?!
  – Против этого возражений нет, – сказал Гусь.
  – Тогда пишем так:
    2х2 + 5 = 2х2 + 5
  – И это верно, – согласился Гусь.
  – Переносим 2х2 влево, 5 вправо, получаем:
    2х2 – 2х2 = 5 – 5
  В левой части выносим за скобки 2х2, в правой выносим 5:
    2х2х(1 – 1) = 5х(1 – 1)
  Сокращаем обе части на (1 – 1), и мы доказали:
    2х2 = 5
  Дважды два равно пяти!
  Гусь уставился на листок бумаги, не в силах выговорить ни слова. Ребята потихоньку отошли от стола.
  Отдохнув в саду вместе с лебедем, который чинно благодарил их за помощь, ребята решили продолжить путь. Проходя мимо домика, они заглянули в окно. Ученый Гусь все еще смотрел на исписанный Школем листок бумаги.


Рецензии