Подборка для ТМ Ежи

 1.                Леле

                Не знать любовь,
                Хватая груди тискать.
                В постель с любой
                Ложиться близко-близко.
                Но вдруг стрелой
                Однажды в сердце рана.
                Как за стеной
                Течет вода из крана,
                Всю ночь не спать,
                По капельке считая.
                Не понимать -
                "За что она святая? "
                Да без нее -
                Не выдоха, ни вздоха.
                Убить вранье
                И всё, что было плохо.
                Верить и ждать -
                Есть две сестры у третьей.
                Их приобнять,
                Пусть будут мне как дети.

2.   ***

  Солидность четверга умоет ветром пятница.
  Раздачею слонов аукнет понедельник.
  "Иронией судьбы" телеэкран попятится
  И время конвертируя мне не добавит денег.
  Шумит прибой толпы и все мы робинзоны.
  Архипелаг ГУЛАГ свой приговор несёт.
  Сегодня как вчера поделено на зоны.
  Среда - она среда, лишь пятница спасёт.

3. ***

- Аллах акбар!
- Воистину акбар.
Не променять селёдку на варенье.
Вины амбар,
вина ли полный бар
Мне задают направленность движенья.
Ну что ж хотел
Я совпаденья тел,
Рыбёшкой мелкой испугались мысли.
Пусть бок потел,
А Бог - он не у дел,
На ниточках дождя зонты повисли.
Хоть свет туши,
Как пазлы две души,
И никуда от этого не деться.
Сухарь суши,
Иль ухарем пляши,
Не скрыться от утраченного детства.
Куда бреду?
В полуночном бреду
Пытаюсь освятить души потёмки.
Узнал беду,
И в зал её веду,
И провожаю нагрузив котомки.
Должник у лжи,
(Проценты покажи),
В чём был неправ и в чём бывал я лев.
Чем дольше жил,
Тем дольче у межи,
Где воды Стикса стримом потеплев.

4.   В тему осени

И в зеркале воды, и тенью фонарей
Мы множимся некачественным фото.
Лохматые сады сентябрь-брадобрей
Туманом подвязав, берёт в работу.
Офтопиком Христа заплатан небосвод.
Усталости рюкзак навьючила дорога.
Как с чистого листа. Уже который год
Мне осень знак даёт, что все мы клоны Бога.

5.   Про любоff

Ты мой тройной одеколон,
Я б тебя выпил.
Знать слышал звон, да ты не он -
Холодный вымпел,
Что на поверхности Луны,
Обратной части.
Была ты "Ах", теперь "Увы",
Одни напасти.
Ходила, кушала брюлле,
Вздыхала слово.
Видать теперь другой брюнет
Попал в основу.
Любовь застыла, не дрожа -
Куда балету,
Пройти по лезвию ножа,
Под сигарету.
И с треуголкой на груди,
Побег из плена.
Остался остров впереди
Святой Елены.


Рецензии
Владимир, а Вам ударения не туда читать не мешают?:))
Не "я б тЕбя выпил", а "тебя б я выпил".
ВерИть и ждать - это что-то))

И как повод для пародии вот это:

Чем дольше жил,
Тем дольче у межи,
Где воды Стикса стримом потеплев.

Удачи в Ежах:)))

Эллионора Леончик   15.10.2019 00:05     Заявить о нарушении
Нора, спасибо за замечания. :) Мне не мешают. Для меня порядок слов и возникающий за этим ассоциативный ряд, важнее соблюдения надуманного порядка ударений.( В любом случае это не гекзаметр, который в своё время считался единственно правильным.) По моим критериям такого рода ударения, как раз и транслируют существующую живую речь. Наличие основы для пародии, говорит только о оригинальности автора( Оригинальность даёт повод задуматься). Другое дело что пародии могут быть добрые со знаком плюс и злые. Злые это в которых с ЛГ переходят на автора, к тому же с пеной у рта доказывают о единственно правильных критериях понимания поэзии. Нора, это я не к Вам адресуюсь, Вы то как раз поэт.

В.Экспресс   15.10.2019 05:09   Заявить о нарушении
Да, и для критиков с Ежей, возможность в русском языке задавать произвольный порядок слов в предложении как раз и позволяет интонационно выделять что имел ввиду автор более важным. А отсюда непроизвольно от читателя задавать при воспроизведении цепочку образов. Другое дело надо понимать, что в зависимости от контекста, когда употреблять звонИт, а когда звОнит. Да, и сколько не ломайте копий, слово "кофею" уже непопулярно.

В.Экспресс   15.10.2019 05:32   Заявить о нарушении
ну и про повод для пародии "Чем дольше жил,Тем дольче у межи,Где воды Стикса стримом потеплев." Из моих школьных друзей-пацанов большинство уже в земле. И с возрастом я действительно более спокойно принимаю неизбежность смерти. (Вчера, дошла весть, что умер ещё один, ранее, лет 30 назад, это меня вгоняло в ступор.)

В.Экспресс   15.10.2019 06:03   Заявить о нарушении
Я Вам про стилистику. Деепричастие должно подчиняться глаголу обязательно, иначе это безграмотно.
Нарушенная конструкция предложения разваливает стих.
Столь многословное отстаивание права ляпать ударения произвольно и в публичном месте Вам чести не делает.
И это называется косноязычием.
И да, привет от поэта.

Эллионора Леончик   15.10.2019 21:37   Заявить о нарушении
прозаическая речь и поэтическая весьма отличаются. Э́ЛЛИПС, эллипсис (греч. ἔλλειψις — выпадение, опущение), — лингвистический термин, пропуск во фразе какого-либо слова, легко подразумевающегося. Э. — явление, широко распространенное в бытовой и поэтической речи.- Поэтический словарь.
Что в данном случае и имеет место.

В.Экспресс   16.10.2019 04:46   Заявить о нарушении
Где воды Стикса /текут/ стримом потеплев

В.Экспресс   16.10.2019 05:04   Заявить о нарушении
Нора, я никак не хотел Вас дискредитировать. Причислив себя к Вам в одну группу (поэтов), я не подразумевал, что Вы мне дали индульгенцию на нарушение правил языка. Для меня поэт - это преобразователь языка, и часть того, что воспринимается как нарушение, со временем становится штампом и общим местом. У нас разные взгляды на право поэта обращаться со словом, что я публично и фиксирую. Это не мешает мне ещё раз назвать Вас Поэтом за образность Вашей поэзии, используемые Вами тропы и тот "ворованный воздух" (О.Э.Мандельштам), который присутствует в Ваших стихах.

В.Экспресс   16.10.2019 05:36   Заявить о нарушении