1 тур 1. 32 Итоги

1. Оценки

1..Вера Сергеевна Бутко  Дороги  vs Акке Берг  Поэт 5:0
.
2..Полонина Ирина   Дачное vs Виталий Опушкин   Гастроли оркестра Осенние
 дни 5:0
.
3..Валентина Калёва   В автобусе vs Светлана Мироновская   Трамвайчик в
осень   5:0
.
4..Юрий Пестерев    Только домик пустой...vs Сержант Пехоты Белая
армия 4:1
(Татьяна Игнатова, Сергей Скловский, Челябинск, Тимофей Бондаренко
vs  Вячеслав Ильин)
.
5..Яна Яблоко Кувшин vs Михаил Белоногов  Маскарад   5:0
.
6..Ольга Хворост   Минтай vs Неутомимый Читатель   Давай поговорим...4:1
(Татьяна Игнатова,  Вячеслав Ильин, Сергей Скловский, Челябинск
vs Тимофей Бондаренко)
.
7..Наталья Матвеева 5  Качаются vs Галиаскарова Елена   Снегурочка  4:1
(Татьяна Игнатова, Сергей Скловский, Челябинск, Вячеслав Ильин
vs Тимофей Бондаренко)
.
8..Эдмар  Лето моё вчерашнее vs Наталья Угольникова   Сентябрь  5:0
.
9..Марго Сергеева    киты  vs Станислав Доморощин   Давай начнём писать
стихи  2:3
(Татьяна Игнатова, Вячеслав Ильин  vs Сергей Скловский, Челябинск, Тимофей Бондаренко)
.
10.Василий Толстоус   Дом и ты  vs Волков Владимир   Близки с тобой мы  5:0
.
11.Михаил Рогачёв   Сепия vs Лидия Ковалевска   Осеннее послание  3:2
(Сергей Скловский, Челябинск, Тимофей Бондаренко vs Татьяна Игнатова, Вячеслав Ильин )
.
12.Татьяна Вл Демина   Озеро vs Владимир Криминский  Сентябрь 3:2
(Вячеслав Ильин, Сергей Скловский, Челябинск vs  Татьяна Игнатова, Тимофей Бондаренко)

13.Башмакофъ Тбилиси vs Сергей Бибиков Кленовая крылатка  5:0
.
14.Сергей Хард   Лихо  vs Милана Секоненко   Перелётные птицы, тучи и люди . 5:0
.
15.Владимир Демидов Пп  Геракл vs Лидия  Лунная  Ночь в ноябре  1:4
(Вячеслав Ильин  vs  Сергей Скловский, Челябинск, Тимофей Бондаренко,
Татьяна Игнатова)
.
16.Ольга Светова Листья жгут... vs Александр Кременьч   Как острова  0:5
.
17.Елена Графская 5  Если смотришь на луну..vs Кар -Фа -Ген  Вдох... . 5:0
.
18.Сосновский Виктор Анатольевич  Поэзия vs  Геннадий Маков   У телефона и с лирой подмышкой  1:4
(Челябинск vs  Вячеслав Ильин, Сергей Скловский,  Тимофей Бондаренко,
Татьяна Игнатова)
.
19.Огнич   Иные предпочтения смолчат  vs Соэль Карцев  шаги  1:4
(Челябинск vs  Вячеслав Ильин, Сергей Скловский,  Тимофей Бондаренко,
Татьяна Игнатова)
.
20.Риммристая Что имена – ветер  vs Роман Оффенбах Мир весенних сквозняков  2:3
(Челябинск, Вячеслав Ильин vs Сергей Скловский,  Тимофей Бондаренко,
Татьяна Игнатова)

21 Гольгертс  Шум из прошлого... vs Фидель Сагитов   Поэт и война 3:2
(Челябинск, Вячеслав Ильин, Тимофей Бондаренко  vs Татьяна Игнатова, Сергей Скловский)
.
22.Светлана Тимашева   Глубины  vs Александр Быстров 4  Хочется  3:2
(Вячеслав Ильин, Татьяна Игнатова, Тимофей Бондаренко  vs Челябинск,
Сергей Скловский)
.
23.Ольга Бурыгина  Север нежится под солнцем  vs Юлия Чернышева 3 Моя осень   1:4
(Татьяна Игнатова vs Челябинск, Вячеслав Ильин, Сергей Скловский,  Тимофей Бондаренко)
.
24.Георгий Родд   Осень 1941 года  vs Владислав Шуршалов   Музыка
жизни  3:2
(Тимофей Бондаренко,Челябинск, Сергей Скловский  vs  Татьяна Игнатова, Вячеслав Ильин)
.

25.Екатерина Падукова   Мы хотели vs Кира Марченкова   Держи меня  0:5

26.Евгений Аксельрод  Тебя всё нет...vs Саша Неместный   Ракушка  1:4
(Челябинск  vs  Тимофей Бондаренко, Сергей Скловский,Татьяна Игнатова,
 Вячеслав Ильин)
.
27.Элла Бикеева   Ты уходишь в мечту…vs Вера Дорди  Хочу дождя  1:4
(Тимофей Бондаренко  vs  Челябинск, Сергей Скловский,Татьяна Игнатова,
 Вячеслав Ильин)
.
28.Виктор Колесников 6 В туманных далях октября vs Дмитрий Королькович  Первомайский шарик  4:1
(Тимофей Бондаренко, Сергей Скловский, Татьяна Игнатова, Вячеслав Ильин vs  Челябинск)
.

29.Лариса Семиколенова  Муська vs Барракуд  Мы пили горькое вино... . 5:0
.
30.Владимир Соколов-Бунтов   Красота  vs Лана Юрина   Берег   0:5
.
31.Катерина Никишина   Прикосновение любви vs Нина Находка   Просто осень!  3:2
(Вячеслав Ильин, Сергей Скловский, Челябинск vs Татьяна Игнатова,
Тимофей Бондаренко)
.
32.Сергей Ясонов  Увидеть радугу  vs Олег Михейкин  Изба  1:4
(Тимофей Бондаренко  vs  Челябинск, Сергей Скловский,Татьяна Игнатова, Вячеслав Ильин)


2.Комментарии.


1..Вера Сергеевна Бутко  Дороги  vs Акке Берг  Поэт.

Татьяна Игнатова:

1:0 Вера Сергеевна Бутко  Дороги
Тема произведений, представленных в паре, перекликаются между собой. Писать поэту о поэтах и, тем более, о поэзии вообще непростая задача. Автор стихотворения «Дороги» с ней справилась. Оригинальная форма, есть сюжет, связь вечного и сиюминутного… Что мы видим в произведении с громким названием «Поэт»? Импульсы прописных истин, невнятно и даже сомнительно выраженных. К примеру, что здесь хотел сказать автор:
«Каждый, кто ищет ответа
Ищет вопрос сотню лет»
Если кто-то ищет ответ, это подразумевает, что вопрос уже есть. Чего его искать? Насчёт того, что кто-то без «привета» наводит уже на другую сомнительную мысль. По форме: отсутствие (вернее, присутствие двух) знаков препинания усиливает ощущение тупика по содержанию. Рифмы или очень простые, или ассонансная. Фонетика: стыков согласных с-с, т-т; неблагозвучного бормотания но-ни (Имя такое?). Форма: дольник под вопросом, потому что  из 12 строк только 4 строки с чередованием дву-, трёх- частных стоп. По образности: сравнение сердца с волосом по хрупкости – весьма сомнительно! Сердце одно, а волос много. Волосы бывают и весьма прочными, а ежедневное выпадение – норма, чего о сердце не скажешь. Обращение на «ты» слишком неожиданно, согласно контексту.
.


2..Полонина Ирина   Дачное vs Виталий Опушкин   Гастроли оркестра "Осенние дни"

Татьяна Игнатова:
1:0 Полонина Ирина   Дачное
Оба произведения созвучны и по-своему прекрасны по своей образности. Выбираю «Дачное». Потому что к нему нашла меньше замечаний.
"Осенние дни":
Ассонансная рифма: дни-души, одеждах-инстументах, надеждах-комплиментах. На 3-ем катрене удивилась, отчего вдруг рифмы стали иными, потому что в первых двух они повторялись. Однокоренная рифма: сход-расход. Заглавная нота – это нонсенс! Это же не буква! И потом, нот всего 7, так к чему было на это обращать внимание, заключая в скобочки, что для поэзии считается нежелательным в качестве уточнения по тексту?  Настроившись на музыкальную тему, ошеломляет мысль о наследстве – это образ из «другой оперы». И о каких комплиментах, а главное, кому – идёт речь? И как может быть прокуренным вдох? Я не курю, но мне  кажется, что если оторваться от образа прокуренной комнаты, то уж прокуренным может быть скорее выдох, чем вдох. Кто его прокурил? Нескромное замечание по тексту: «Но мне-то со слухом», мол, не для всех, особенно тем, кому медведь на ухо наступил. Понравился «уход по-английски», но это недостаточно, чтобы сделать выбор в пользу данного произведения.
.

3..Валентина Калёва   В автобусе vs Светлана Мироновская   Трамвайчик в осень 

Татьяна Игнатова:

1:0 Валентина Калёва   В автобусе
Против безукоризненно написанного стихотворения «В автобусе» произведение «Трамвайчик» имеет несколько замечаний:
Рифмы: лето-где-то, осень-просинь - не воспринимаемы в последнее время из-за чстоты употребления. Возможно, автор специально пошутил. Речитатив колёс сбивается, в нарушении заданного с первых строк ритмического рисунка: 2,4 стопы сильные. А здесь: кОлея. Понравилась канва образности, автор имеет в этом высокий потенциал. Удачи в творческой работе!
.

4..Юрий Пестерев    Только домик пустой...vs Сержант Пехоты Белая армия.

Татьяна Игнатова:
1:0 Юрий Пестерев    Только домик пустой...
В строке «Мне вечно хочется домой» стихотворение  «Белая армия» перекликается с «Только домик пустой»… но по-своему. Плюс автору, что текст выдержан в одном стиле, просторечье, жаргонизмы, не всегда понятны, особенно для тех, кто далёк от армейского сленга. Обсуждать и разбирать текст не вижу смысла, т.к. весьма написано ровно, с простыми, согласно содержанию, рифмами. Хочется отметить только, что «и все, кто против сатаны ведут свои полки» вряд ли можно отнести к имеющим отношение к армии, ибо против сей духовной личности есть другое оружие, духовное, иначе никак.
.

5..Яна Яблоко Кувшин vs Михаил Белоногов  Маскарад 

Татьяна Игнатова:
1:0 Яна Яблоко Кувшин
«Маскарад» - форма французского сонета. Замечания по сей твёрдой классической форме:
1) два картена должны быть написаны на 2 рифмы, а не на 4.
2)форма м-ж рифм должна совпадать, а здесь всё наоборот. Зачем?
3) каждый катрен д.б. самостоятельным и законченным по смыслу. Никаких анжамбеманов!
Я понимаю, что это сложно. Но, можно написать сонет по-английски, как у Шекспира, там рифмы могут быть разные…
Однако, получилась весьма симпатичная зарисовка, с иронией, правда, понятна не везде, простите.


.

6..Ольга Хворост   Минтай vs Неутомимый Читатель   Давай поговорим...

Татьяна Игнатова:
1:0 Ольга Хворост   Минтай
Оба стихотворения просто замечательные. «Давай поговорим» - тёплое, душевное, но всё-таки уступает, на мой взгляд, тому, где целая жизнь, конкретная, описано самобытно, ярко и правдиво.
Замечаний, кроме 2 пиррихиев на сильных стопах, у меня нет, но отдаю свой голос стихотворению «Минтай».

Тимофей Бондаренко:
0:1 К сожалению, первый стих - пластмасса да еще с откровенно торчащим ляпом. Ну какой минтай в начале пятидесятых? Это - дитя брежневской эпохи.  И остальное не безупречно...Балл уходит Неутомимому читателю.

====================================================



7..Наталья Матвеева 5  Качаются vs Галиаскарова Елена   Снегурочка 

Челябинск:
 1:0 в пользу Натальи Матвеевой
Прекрасное стихотворение «Снегурочка», построенное на анапесте, мне сбоит немного только на строке, начинающейся с «Его сердце…». Дело в том, что все строки выстроены так, что, несмотря на анапест, некое «полуударение» падает на первые слоги, поэтому везде, где есть в началах строк одно-двухсложные слова, эти слова удаётся сделать безударными; при этом небольшой акцент падает на первый слог («Зр`я не ждИте» или «П`усть страдАет»), что не противоречит уже имеющемуся в этих местах ударению. В строке «Его сЕрдце» не получается ни произнести первое слово безударно или поставить, наподобие с остальными строками, акцент на первом слоге, поэтому начало строки звучит с небольшим сбоем ударения. Кроме того, обращаю внимание на факт: подобного рода сбои появляются в местах, где в качестве ритмической затычки используются местоимения. Например, аналогичное «её рУки». Остаётся только проглотить ударную Ё при чтении. Во второй половине произведения автор устал оттачивать строки до идеала, поэтому осталось много ритмического мусора.
Придумки про фею и койота меня тоже не особенно порадовали, как-то они плохо вписываются в сказку про снегурочку; да и звукопись «леляфЕя» не кажется удачной.
Отчего вдруг склонились ели? Растаявший замок тоже не вписался в данную трактовку – ничто не предвещало, и ничего не последовало в связи с этим, произошло внезапно и без связи с остальным повествованием.
--------------------------------------------------------
.
 
8...Эдмар  Лето моё вчерашнее vs Наталья Угольникова   Сентябрь 

Челябинск:
  1:0 в пользу Эдмара
Преднамеренная пляска с ударениями в стихотворении Эдмара мне совсем не понравилась, но это, по крайней мере, несколько раз повторённая «сшибка», обращённая в приём.
Что касается «Сентября», то непреднамеренный сбой ударения во фразе «свОи двери» и неожиданный переход на будущее время, следующее после прошлого, в строке следом, а потом обратно, испортили всё окончательно. И без того не блестящее стихотворение с рифмами «обнялись/сплелись», «пролетит/заморосит», после сбоя и последующих штампов читать совсем скучно и предсказуемо.
---------------------------------------------------------


9..Марго Сергеева    киты  vs Станислав Доморощин   Давай начнём писать стихи 

Челябинск:
 0:1 В пользу Станислава Доморощина

Стихотворение «Давай начнём писать стихи», начиная с названия представляет собой банальность, сборник банальностей, подборку банальных рифм, нарочито собранную для некой не банальной цели. Глядя на эти стихи, понимаю, что наиболее точные рифмы, однородны по природе, поэтому тоже имеют право на жизнь.
По просьбе автора делаю разбор его стихотворения подробнее, чем предусмотрено в данной части конкурса.
 
Данная форма стихов может быть отнесена к изосиллабизму или силлабическому стихосложению. Архаики добавляют и дактилические окончания, и цезуры перед каждой короткой строкой.
В то же время, некоторые зачаточные признаки тоники тоже присутствуют, и этим свойством, конечно стихотворение осовременивается, а значит к нему уже можно применить требования и правила стихосложения силлабо-тонического толка; но тут и начинаются недостатки, которые делают произведение малоценным с точки зрения сегодняшней оснащённости стихотворца. Бог с ними с гуляющими произвольно ударениями в длинных строках – отнесём эту форму к логаэду и вся недолга, но примитивность рифм(!), что с ней делать? А отсутствие рифмы в первой строфе отчего? («жить/души», даже при моей терпимости к точности рифм, рифмой назвать язык отказывается).
Стоит отметить, что во второй половине стихотворения рифмы не столь примитивны, хотя и уникальными их, конечно же, не назовёшь.
Не везде есть запятые, где им положено быть; в подобных произведениях их, частенько, вообще не бывает, поэтому сей факт не очень напрягает, но уж, если пользуетесь препинаками, так проставьте их везде (я о последней строфе, где с пунктуацией полная беда: во-первых, после «Долгая» и после «Движется» должны быть запятые; во-вторых, семантической увязки во второй части предложения, по-моему, нет).
При всех моих замечаниях стихотворение после подробного разбора не выглядит хуже, как это бывает часто, наоборот, простота рифм уже не кажется такой важной характеристикой.
 
По крайней мере, мне это показалось уместнее, чем стихотворение «киты», сплошь состоящее из напускных эмоций, обусловленных сравнением себя с китами-самоубийцами. Попытка рассказать своими словами природу необъяснимых доселе явлений с китами и дельфинами выглядит очень наивно и чересчур эмоционально.
Что касается стихотворной формы, то она настолько же спорна и наивна, как и содержание стихов, поэтому, на мой взгляд, проигрывает.

-----------------------------------------------------------
 


10.Василий Толстоус   Дом и ты  vs Волков Владимир   Близки с тобой мы

Челябинск:
 - 1-0 Преимущество на стороне Василия Толстоуса
Я не против новаций и неологизмов, но не до такой же степени! ))))
 
   Вот это круть, вот это пролетел,
   Как фанер; над утренним Парижем,
   Сказал бы кр;кет в ;глицкий манер,
   Но осыпень… и дождь, а я на лыжах...

.

11.Михаил Рогачёв   Сепия vs Лидия Ковалевска   Осеннее послание 

Челябинск:
Сепия vs Лидия Ковалевска   Осеннее послание  1-0
 
Пушистее пушинок прошлых лет
Снежинкой на взволнованной ладошке
Вы таете на нежности в ответ,
Как льдинка от дыханья на окошко.
 
Ручонки я легонько распущу,
Прикусывая губками за щёчки;
Близёхонько к желанному плечу,
Мыслишкам отдаваясь непорочным.
 
Мне показалось, что это «Осеннее послание» слишком какое-то у-сю-пусю-нишное, поэтому пародия показалась уместной.
--------------------------------------------------



12.Татьяна Вл Демина   Озеро vs Владимир Криминский  Сентябрь.

Челябинск:
- 1-0
Стихотворение «Озеро» мне не понравилось меньше, чем «Сентябрь», и не только сюжетом, напоминающим тоскливое «Тятя, тятя, наши сети…».
«Сентябрь», в основном, показался потоком сознания, чем зарисовкой, настолько всё свалено в одну кучу и заканчивается «соснамипрофутбол» и каким-то «комильфо», которое является не то временем года, не то годом, время которого наступило – в общем, не хочется обидеть автора, а хороших слов мало – несколько удачных рифм и сомнительных аллегорий, вроде той, где «лес косит под солнце». Почему-то лес «смешной», в нём что-то смешливое растёт? Почему-то автор не пользуется клавишей «пробел» после запятых, это очень мешает.
.

13.Башмакофъ Тбилиси vs Сергей Бибиков Кленовая крылатка

Челябинск:

  - 1:0
Так и хочется спросить: «who is Mr. Kozhin?», «who is Cacha Kinkvidze?» и почему такая конкретика может быть интересна любому читателю, а не только автору? Какие тролли, куда вывели гуся, какая связь с незадавшимся у Кахи днём? Сдаётся мне, чем лучше произведение, тем меньше к нему вопросов у читателя.
Вопросов ко второму произведению ещё больше, но они, в большинстве, и ответов не требуют. О стихотворении «Кленовая крылатка», после прочтения оного, перефразировав автора, хочется сказать: «На чёртовом болотище внезапно булькнул стих!» Настолько много здесь семантических неувязок, что обратить внимание на каждую можно только по отдельной просьбе автора.
 
====================================================


14.Сергей Хард   Лихо  vs Милана Секоненко   Перелётные птицы, тучи и люди

Сергей Скловский:
- 1:0

Стихотворение «Перелётные птицы, тучи и люди» построено на сплошных сюжетных повторах – «субботняя веселая туча», «утро субботы», «вот суббота ещё»… Три строфы, три субботы, постоянные воробьи, голуби, галки, Финляндский вокзал… Как на картинах Клода Моне Руанский собор представляется нам в различных ракурсах в разные времена дня, года и при разном освещении, так и здесь автор делает попытку передать оттенки изменения настроения при отправлении поезда с Финляндского вокзала в разные субботы. В качестве некоторого стихотворного упражнения это могло бы показаться удачной идеей, если бы не небольшие стилистические помарки.
Вот два предложения: «Отправляет составы вокзал Финляндский. В свой успев забежать, у окна сидим.» - они построены так, что читателю не сразу понятно, слово «свой» относится к составу или к вокзалу.
«Резко крякнул гудок, подгоняя прочих.» - о каких таких прочих здесь идёт речь?
«Эй, мою заберите, давно вам кричит.» - кто на этот раз кричит?
И с рифмами в этом произведении как-то не сложилось: «Финляндский» / «брусчаткой», «прочих» / «тучей», «кричать» / «уезжать» (глагольная), «других» / «кричит», «воробьи» / «дожди», «люди / «будут».
И даже пролетающая по всем трём строфам отдельная галка не спасает впечатление общей неаккуратности построения сюжета и его реализации.
В общем, на мой вкус, это стихотворение проигрывает в данной паре визави.

.

15.Владимир Демидов Пп  Геракл vs Лидия  Лунная  Ночь в ноябре

Сергей Скловский:
 - 0:1

Написанное гекзаметром стихотворение «Геракл» описывает антураж скучающего на Крите одноимённого героя. Написано грамотно с хорошими рифмами (кроме «парни» / «настанет»). Получилась очень качественная стилизация под древнегреческий миф, с чем и хочется поздравить автора..!
Но при необходимости сделать выбор одного их двух произведений в паре, я всё-таки отдал предпочтение конкуренту – исключительно по вкусовым соображениям. ))

.

16.Ольга Светова Листья жгут... vs Александр Кременьч   Как острова 


Сергей Скловский:
- 0:1

Начало стихотворения «Листья жгут...» отсылает читателя к известному «Вот и лето прошло, словно и не бывало» Арсения Тарковского, которое запомнилось песней в исполнении Софии Ротару… А дальше сплошным потоком идут штампы: «щемящей печалью усталое сердце томится»… Да ещё и полный сумбур со знаками препинания… И кривоватая инверсия «Ждёт в засаде мороз обречённую землю уже»… И глагольные рифмы «томится» / «стремится», «согреть» / «сгореть», «отсчёта» / «полёта»… Вот эти явные авторские недочёты плюс пережёвывание однотипных образов («пахнет дымом», «листья жгут», «тлеют листья», «истлевает судьба», «тлеют лист и судьба») и отсутствие внятной фабулы вынуждают меня выбрать в данной паре произведение-конкурента.
.


17.Елена Графская 5  Если смотришь на луну..vs Кар -Фа -Ген  Вдох...

Сергей Скловский:
 - 1:0

Это что-то отдельное: в пяти строфах стихотворения «Вдох…» автору удалось навалить столько сумбура – «зубы», «кожа», «висок», «рифма», «жизни глоток», «ружья», «брюки», «вихрем несётся перо» (!), «связи», «бес», «знаки», «буквы», «мысль», «окна», «цепь», «уши», «плечи», «точка», «ангел», «рай»… И беспомощные, в основном грамматические, рифмы: «не правлена» / «доставлена», «глажены» / «налажены», «грамотным» / «не отравлена», «обесточена» / «поставлена», «сладости» / «гадости» / «радости»… Смысл содержания и обсуждать не хочется – он просто отсутствует…
Всё вышесказанное определяет выбор в этой паре не в пользу обсуждаемого.

.

18.Сосновский Виктор Анатольевич  Поэзия vs  Геннадий Маков   У телефона и с лирой подмышкой 


Сергей Скловский:
 - 0:1

В стихотворении «Поэзия» читателю в первую очередь не понятны причины неоднократного изменения размера произведения, и многовато частиц «как» - целых пять на шесть строф (ИМХО).
Сумбурность повествования обрушивается на читателя с первых же строф – одни только восемь «за» в первых восьми строках чего стоят..!
Третий катрен целиком посвящён необозначенной конкретно персоне женского рода, которая «болезная», «бесполезная», «вечно нетрезвая», «вредная, словом, весьма»… Можно лишь догадываться, что возможно автор здесь имел в виду особу, поименованную в заголовке произведения.
Устаревшее слово «днесь» (теперь, сегодня) в предпоследнем катрене смотрится инородным телом – споткнувшись о него, так и хочется завершить речитативом: «… и ныне, и присно, и вовеки веков. Аминь.»
А вот последние две строчки вполне можно считать авторской находкой..! Возможно, ради них автор и придумывал все вышележащие 28 строк.

Тем не менее, днесь не могу я всё-таки сделать выбор в данной паре в пользу этого стиха.
.

19.Огнич   Иные предпочтения смолчат  vs Соэль Карцев  шаги

Сергей Скловский:
- 0:1

Мне бы очень хотелось, чтобы автор стихотворения «Иные предпочтения смолчат» решился убрать переносы строк, записал все те же буковки и знаки препинания прозой, прочитал то, что получилось и удивился смыслу написанного… Косноязычие – это мой самый мягкий диагноз оцениваемому произведению. Каждый из пяти катренов представляет собой отдельное предложение, члены которого по странному стечению обстоятельств не связаны ни общим сюжетом, ни даже минимальной логической связкой. Вот, например, мне не удалось понять про что это: - «Лжи-кривде в нови некуда укрыться, она встречает всюду светлый взор, конь совести и рядом кобылица - веков златых сияющий простор.»
А ещё возникает непонятка с рифмами: «смолчат» / поэта», «Творца» / «чела», поскольку схема рифмовки других строф подразумевает, что и здесь должны быть рифмованные строки; не порадовала и глагольная рифма «утаить» / «изменить»…

Увы, но данное произведение уступает в этой паре сопернику..

Тимофей Бондаренко:
Огнич   Иные предпочтения смолчат  vs Соэль Карцев  шаги
0-1
от обоих далеко не в восторге, но что-то же выбрать надо. Первый стих сразу убил первыми же рифмами смолчат-поэта утаить-изменить и далее ход-поход и творца-тела...
.


20.Риммристая Что имена – ветер  vs Роман Оффенбах Мир весенних сквозняков


Сергей Скловский:

- 0:1

Автор стихотворения «Что имена – ветер» поломал внятную разбивку строф на строки, наверное, в попытке скрыть изменение стихотворного размера во второй и третьей строфах (ИМХО).  А зря, оно и в таком виде читается со сбоями ритма. В остальном, получилось неплохое стихотворение о бренности существования, мол, «был ты на этом свете» и тю-тю… Рифма «последнего» / «созвездия» - вовсе даже и не рифма.
Считаю, что это произведение в данной паре уступает «миру весенних сквозняков», увы.


Тимофей Бондаренко:
Риммристая Что имена - ветер  vs Роман Оффенбах Мир весенних сквозняков 0-1  откровенно выдрючистая запись первого стиха никак не прибавляет к нему симпатии. Как и то, что этим "ловко" маскируется ритмическая невыдержанность. И совершенно невнятный смысл.



====================================================


21Гольгертс  Шум из прошлого... vs Фидель Сагитов   Поэт и война

Вячеслав Ильин: 1:0 Победитель Гольгертс

Очень сложно воспринимать после красивого, сложного и изящного "Шума из прошлого" - стихи "Поэт и война", в которых сначала читаешь очень очевидные банальные рифмы "говорил-окружил", "сочтены-стены", "Поэт - нет"
а потом ещё строчку "Послушай сынок, ты хороший поэт"... Всё-таки хорошее воспринимается не по заголовку, а по содержанию.
Всё настолько напрямую, никакого второго плана, никаких оригинальных форм или образов, и хотя основная идея заслуживает уважения, форма в которой она подаётся слишком бедна на художественную красоту.


22.Светлана Тимашева   Глубины  vs Александр Быстров 4  Хочется


Вячеслав Ильин:  1:0 Победитель Светлана Тимашева
Стихотворение "Хочется" симпатичное и у меня вызывает приятные чувства и образы, но не слишком сильные. Вообще жанр, когда драма не видна, а видна только светлая мечта или ностальгическая картинка из прошлого, обычно проигрывает стихотворениям, где драма развёрнута.
В этом же тексте есть только намёк на драму "хочется... чтобы всё было хорошо", понятно, что сейчас-то не очень, но и понятно, что мечты слабы и несбыточны.
Уж если грезить, то качественно, и тогда нужен очень изящный слог и образы, заставляющие через воображение - начинать сильно переживать картинку.
Например:
Хочется пойти на озеро
К девяти, когда закат,
И до вечера до позднего
Плыть, куда глаза глядят.
В таком вероятностном описании "как бы это могло бы быть" переживания читателя есть, но слабоваты. поскольку читатель ставится позицию от третьего лица, а в ней переживания слабее, нет включения в ситуацию.
А если переделать, например, в (как бы) настоящем времени, и взгляд от первого лица лир.героя - "и я плыву... до вечера", уже появляется шанс на более сильное впечатление, поскольку читатель может идентифицироваться сам с лирическим героем, а не наблюдать за ним со стороны.
И это только одна из технических возможностей сделать впечатление сильнее.
Местами ритмика мешает. Регулярно ключевое слово "хочется" приходится по ритмике читать с ударением на последний слог, и получается: "хочецА", а это тоже портит ностальгическую ауру.

.


23.Ольга Бурыгина  Север нежится под солнцем  vs Юлия Чернышева 3 Моя осень

Вячеслав Ильин: 0:1 Победитель Юлия Чернышева 3
Мне очень нравится сама идея, что "Север нежится под солнцем", она незаурядная и создаёт интригу в моём восприятии. Но разочаровывает воплощение этой идеи.
Рифмы довольно очевидные: "суета-красота", "нет-рассвет", а "солнце - до донца" настолько это привет Маяковскому, что я бы поостерёгся использовать эти слова вместе вовеки.
Попытка передать красоту - слишком прямая. "Не июль, а просто сказка", "Все бегут в объятья моря", "блеск блаженства отражается в глазах", да практически все описания таковы - прямы и состоят из заезженных в основном фраз, моему глазу читателя скучноват а эта картина. Читателю уже всё сказали, что надо видеть и что чувствовать, нет работы воображению, и тогда нет возможности сопережить, зацепиться за что-то оригинальное.
А обещанная интрига, что нежится теплом именно Север - никак не реализована. Все те же картинки пляжной радости я наблюдал на любом море и на прудах-реках. А, на Севере всё то же самое? Тогда не интересно. Тогда зачем всё это читать?
.
Тимофей Бондаренко: 0-1 второе, хотя и написано в целом несколько менее умело, больше подкупает содержанием.
--------------------------------------------------------


24.Георгий Родд   Осень 1941 года  vs Владислав Шуршалов   Музыка жизни 

Вячеслав Ильин: 0:1 Победитель Владислав Шувалов
Стихотворение "Осень 1941 года" мне лично кажется весьма сырым. Начинай с первой строчки, где: "рыдала девочка не детскими слезами", это тогда какими? Как рыдают взрослые? Не знаю такого оборота. Вроде бы, если уж взрослые рыдают, то их наоборот, сравнивают с "детским плачем". Или она очень серьёзно плакала? Но тогда это не называется рыдать. В общем, аналогия мне кажется неудачной.
Кукла без ручек и с пробитыми глазами, при том что девочка цела (Осколки попали только в куклу? откуда кровь на платочке - не понятно) - кажется совершенно уж придуманной картинкой плохого режиссёра, который хочет манипулировать чувствами зрителей.
Весь остальной текст такой же - постановочная картинка, чудо на фоне ужаса, но и чудо и ужас переданы не оригинально, не поэтически, из шаблонных спекулятивных образов и плакатно-агитационных оборотов речи.
При всём уважении к первоначальному замыслу и теме стихотворения, их реализация неудачная.

.

25.Екатерина Падукова   Мы хотели vs Кира Марченкова   Держи меня 

Вячеслав Ильин: Екатерина Падукова   Мы хотели vs Кира Марченкова   Держи меня 0:1 Победитель Кира Марченкова
Интересная идея стихотворения "мы хотели", и при этом противоречивая (в моём восприятии)
Очень чувственно откликаюсь на фразу "расстаться... легче всего на рассвете - до слов, до проснувшихся нас"
Но сочетание "прошлая наша вечность" и "до следующей нашей смерти" мне кажется перебором, в котором теряется восприятие жизненной ситуации и появляется абстракция, в которой люди исчезают за красивой идеей


Тимофей Бондаренко: 0-1 примерно равные стихи. Но во втором четко выдержан размер.
.

26.Евгений Аксельрод  Тебя всё нет...vs Саша Неместный   Ракушка 

Вячеслав Ильин: Евгений Аксельрод  Тебя всё нет...vs Саша Неместный   Ракушка 0:1 Победитель Саша Неместный
Очень симпатичное стихотворение "Ракушка", лишь немного впечатление портят мелкие недочёты в сравнении с текстом соперника.
"Прижмите кОмне уши и не бойтесь" - небольшой ритмический огрех. "Рубите золотые якоря" красиво, если не вдумываться, рубят концы, а не якоря, невозможно это, если вдуматься :) Спорная метафора.
"Не бойтесь услышать, как шумят мои моря... не страшно, если плавать не умеешь" - если не вдумываться, то зов понятен, но если чуток вдуматься, то рекламный лозунг морских ракушек размывается волною чистого смысла. Как происходит переход от "услышать ракушку" до "плавать"?
И про какое море речь? Про то, что ракушка - это поэтесса, и нужно не бояться влюбиться? Не бояться встретиться с душой поэта?
Или надо бежать покорять свои личные глубины?
Шикарнные строчки:
"На дне моем коралловые рифмы
И стайки пестрых строчек в глубине"
А вот "образы от края и до края" - может и неплохая аналогия, но в самом тексте я не вижу такого уж обилия образов, чтоб от края и до края.
И невольно начинаю сравнивать "рекламный лозунг" с тем что вижу сам, и реклама обещает больше, чем удаётся найти.
Вообще стихотворения поэтов о великолепии их поэзии - очень скользкая тема, я бы не рискнул такое написать.

Тимофей Бондаренко:
0-1 не понял, зачем на конкурс подавать всякие "эксперименты" не созидательного, а ломательного плана...


====================================================


27.Элла Бикеева   Ты уходишь в мечту…vs Вера Дорди  Хочу дождя 

Вячеслав Ильин:
0:1 Победитель Вера Дорди
Вот честное слово, при всём уважении к чувствам поэтессы, мне кажется, что такие поэтические формы не должны существовать:
"Уходишь в мечту", "паутинкой... в осени", "не вернёт никто счастья назад", "И умоешь росой", "росой как слезою", "рассвет голубой", "В сказках зимних ночей", "мгновенья прощания", "время счастья любви неземной"; и другие, почти все в этом стихотворении.
Настолько все образы избитые и шаблонные, что просто не надо ими пользоваться - это заранее проигрышный вариант.

.

Тимофей Бондаренко:
1-0
от обоих не в восторге. второе могло бы выиграть, будь  покороче...
По второму стиху:
Содержание - отклик на события лета. А в таком жанре трудно удержаться в рамках и трудно найти слова и образы, не сбившись в примитивное морализаторство... Автору, к сожалению, это не удалось. Начало вроде как ничего, а потом пошла слезодавильня.  Примитивная, сваливающаяся в откровенный гротеск:
"и разговор сибирский о пожаре
скупой слезой незваною блеснёт"
Я живу в Красноярске и ничего подобного не видел.
Как сказали бы в кино - рассказчик сильно переигрывает.
Но дело не только в этом.
Изложение неумелое, косноязычное.
Многим кажется, что "актуальность темы все списывает".  У меня лично мнение обратное - актуальность темы выставляет более строгие требования, чтобы не сбиться в повторы пережеванного в публицистике и другими авторами. И не выглядеть  убого на их фоне.
Начало стиха неплохо - стремление отмыть небо.
Но неуклюже: так дождя, дождя и снега, или снега хочет Лиргерой?
Судя по отмыванию - все же стоило оставить дождь.
Далее уже пошло черт знает куда - какие-то тревожные окрашенные сны.
(цветные сны вообще считаются характерными для шизофрении - автор об этом?).
Ненасытность и непреклонность эшелонов - просто  коряжка, неизвестно зачем приплетено. "распятая тайга" - опять коряга. Кто же ее к кресту привязал? Увы далее - просто идет навал чего попало.
Полунагой горизонт - что за ежик?
В следующей строфе навал косноязычных слезодавилок.
Где "говорят" Лиргерою такие слова? В 6 палате дело что ли?
Совершено ненатуральная откровенная пластмасса.
"но птицы опаленные умолкли" - а почему "но"? Кто-то требовал чтобы не умолкали? А исполнение какого-то обряда "псом ли, волком ли" - как-то связано с умолканием птиц?
"не уснуть от горестного воя - что за чушь? И где находится ЛГ?
"вой, жалеюший нас "- перл.
Видимо, бывает и радостный вой и жалеющий не нас.
Как и века нанизанные на сосны.
Эхо провинциально поверит...
Ну как автор не понимает, что такими неуклюжими выдрюками он убивает даже примитивную слезодавильность.
Ибо человек, искренне плачущий, никогда не будет изрыгать водопады таких "красот".
Автору стоило вообще урезать стих раза в два, выбросив вычурные "изыски"

.
 
28.Виктор Колесников 6 В туманных далях октября vs Дмитрий Королькович  Первомайский шарик 


Тимофей Бондаренко:
1-0
По второму стиху. Общее звучание - неплохое. К спектак[ы]ль не придираюсь. Смотрится допустимо.
Кулиса в единственном числа - процарапала. В единственном числе - это слово употребимо в технике, там оно означает совсем другое.
Главная претензия - совершенно невнятная композиция. Невыстроенность изложения, перескакивающего с одного на другое, не договорив и не связав.
Связь незахода субмарин с брошенностью детей - не могу понять.
Получается, что ЛГ смотрит на лук и сельдерей с изумлением туриста - что бы это могло значить?
Экскурсовод врет о сельдерее? …если нет, то о чем?
Про то, вонючий ли, и липкий ли пот у белых медведей - понятия не имею.
Мешает ли именно это их счастью - не знаю.
Тем более у медведей в Тунисе.
Нелепое сравнение с грубой концовкой.
Перепутывание ниток - о чем это?
А что за кукловод - сказочный, что ли?
Увы, увы. Бессвязный навал малопонятных "намеков".
Кода столь же расхристанная.
Я лично не могу понять связи затыкания ушей и вешания Луны.
И связь этого с покиданием страны.
Первый стих выигрывает более четким построением и краткостью.
.
 
29.Лариса Семиколенова  Муська vs Барракуд  Мы пили горькое вино...


Тимофей Бондаренко: 1-0
Второй стих построен откровенно выдрючисто  для конкурса, надо понимать, автор вызывает огонь на себя.
Как можно понять по началу - это про старичков-алканавтов, где-то шарившихся по ночам около фабричных труб?
Про вечно погнутый металл - трудно понять. Может они по крышам топтались - потому и металл погнут. И потому они эти погнутости видят и ругают.
Это о котах, что ли?
:-)
Далее, после падения то ли 4 дождей, то ли 4 капель переход от "мы" к "ты" и "я".
Дышание в темноту -?? Это какое-то особое действо?
Не спасло от того, что "ни сцен ни слез"?
Странно, что автор не понимает, что таким стихам на обычном конкурсе не место.
 


30.Владимир Соколов-Бунтов   Красота  vs Лана Юрина  . Берег


Тимофей Бондаренко: 0-1
Первый стих очень уж бесхитростен и неуклюж.
Неуклюжие инверсии и построение фраз.
Первые две строки - просто штампы.
Следующие две - корявое предложение.
Во первых, не даром а дарами. "набит до отказа" - стилистика не та.
"брусникой сперва" - добавка, окончательно уродующая предложение.
В концовке вообще - мало того, что последняя строчка корява, еще и ляп - какая бескорыстность, если перед этим все про добычу?
:-)
-----------------------------------------------------------


31.Катерина Никишина   Прикосновение любви vs Нина Находка   Просто осень! 


Тимофей Бондаренко: 0-1 
В первом стихе не выдержан размер. И по содержанию оно не лучше.
И изложение не блещет - явно напрягло акро.
В первой же строке противоречие: побудь мгновеньем - не спеши.
воспоминание души - неуклюжая конструкция. Далее невнятица и опять коряга: сердечным ритмом сердцу отвечай.
Оживление оазисов прикосновением - нелепость. Оазис это сам по себе отнюдь не символ мертвечины.
Когда часы наигрывают прощания - времени уже нет.
Дрожание облака - не замечал таких явлений.
итд...
Неплоха только последняя строчка. Но и она покорежена ненужным многоточием в середине строки.
Оформление текста - вообще отвратительное. Возможно, это чем-то оправдано, но мне неинтересно выяснять. Это автор должен этим озаботиться.
 
-----------------------------------------------------------


32.Сергей Ясонов  Увидеть радугу  vs Олег Михейкин  Изба


Тимофей Бондаренко:

1-0
Во втором стихе не выдержан размер. Нелепая разбивка на "строфы", что свидетельствует о неумении стыковать форму и содержание. стих вообще затянут.
Куча сомнительных рифм перезвон-узор резьбою-гармони землю-дверью итд.
Содержание - типичная слезодавка, как это обычно бывает, перетянуто до гротеска и по длине затянуто. Ничего интересного ни в содержании ни в подаче не обнаружил. Написано много, но никакой интересной поэтической идеи ни в содержании, ни в форме  не обнаружил. А  антропоморфизация, "оживление" дома, сама по себе далеко не новость.
 
====================================================
Обобщила итоги Л.Котовская


Рецензии
Руководителям Конкурса.
Прошу уточнить кто стал победителем в нашей паре. В итоговых оценках написано что я, а рецензии Ильин пишет что победитель Шувалов. Он,что, не подчиняется большинству?

Георгий Родд   16.10.2019 13:57     Заявить о нарушении
Георгий, свою рецензию Вячеслав Ильин писал ещё до подведения общих итогов 1 этапа Конкурса, поэтому в ней он изложил только свою оценку, которая на этот раз разошлась с мнениями других арбитров...

С наилучшими пожеланиями

Сергей Скловский   16.10.2019 14:22   Заявить о нарушении
Есть несколько замечаний Ильину по поводу его рецензии.
Это стихотворение не плод моей фантазии, а описание конкретного события.
Оно случилось 30 сентября 1941 года в приволжских степях. А эта девочка - моя жена.. Кукла до сих пор хранится в нашей семье.
Теперь непосредственно о стихотворении, которое было прочитано Вами поверхностно. Начнём с первой строчки.Словосочетание "Недетские слёзы" выдумано не мной. Оно встречается в классической литературе имеет массу оттенков в зависимости от контекста. В даном случае слёзы страха и ужаса нельзя назвать детскими.
На Ваше недоуменье по поводу платочка забрызганного кровью и покалеченной куклы

Георгий Родд   18.10.2019 15:07   Заявить о нарушении
Продолжаю. Комп сбросил неоконченный текст.
дан прямой ответ в том же катерне "И не знакома с настоящей болью". Вам нужно было только включить воображение и оказаться в той, реальной ситуации и всё станет ясно.
По поводу дальнейших нечистоплотных измышлений. Я намного старше моей жены и война для меня это часть моей жизни. Такие ситуации с разбомбленными эшелонами видел неоднократно. И поверьте они достаточно одинаковы. Горят и переворачиваются вагоны, а раненые стнут, а не танцуют канкан. Я описал эту стандартную ситуацию наиболее простыми словами. Пафос и какие-то изыскания здесь неуместны. Это Вы теперь пользуетесь картинками. Однажды Константина Симонова спросили. "Почему ваше описание войны такое серое?" и он ответил , что описания боевых действий достаточно 300 слов.
Но это второй план стиха, а вот главного, ради чего написан стих, состояние ребёнка в трагической ситуации Вы вообще не заметили.
А Чудо? Его каждый понимает по своему. Я со своим ЧУДОМ живу вот уже 65 лет
Как автор я высказал своё мнение, а вот как коллега по судейскому цеху скажу что вы будете и обязаны отстаивать своё мнение. Мы редко соглашаемся с авторами.

Член жюри \бывал и председателем\ многих конкурсов с 16-летним стажем. Георгий

Георгий Родд   18.10.2019 15:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.