Время
На столе стоял будильник.. Было около семи часов вечера..Я сидел и смотрел в окно. Там по-прежнему мела метель. Шуршали шины машин ,и мигали бешеные глаза светофоров своим желтым блеском.
Танец.(снежинки или еще ….)
Я подумал:
-Все как всегда… ничего не меняется…А говорят, что все скоро изменится, будет по-другому… А что? Что изменится? Я останусь таким же …, машины будут такими же…,но может , разве что немного изменятся снаружи и станут технологичнее внутри… А снег-то будет таким же! Ничего не по-ме-ня-ет-ся…Время ничего не изменит… А жаль…
Тут пришла мама и позвала меня ужинать… И вдруг я кинул взгляд на будильник.. Почему там все те же 7 часов? Наверное, остановились, батарейка села. Но тут я вспомнил, что эти часы мне подарила еще моя бабушка и сказала, что им уже почти 70 лет, значит, у них нет и не может быть батарейки… Их просто тогда еще не было.. Жаль, если так все печально…. Часы мне очень нравились… от них веяло какой-то сказкой, чем-то волшебным…
Мама опять позвала, уже во второй раз… Я опять поднялся, но почему-то меня никак не вели ноги из комнаты на кухню. Да и не был я таким голодным, как казалось маме…Что-то меня держало. Только я никак не мог понять что. Будильник так и приковывал меня своим взглядом. Именно он на меня , а не я на него смотрел.И тогда я подумал: а что если у него, у будильника есть тоже своя история? Вот бы интересно было ее узнать! И вообще что это такое: время? И я вспомнил слова мамы: «Не теряй время… следи за временем…». А что за ним следить-то? Куда оно может деться?
И вдруг произошло то, что обычно бывает в сказке. Погас свет-выбило пробки. И я четко услышал какое-то шуршание и мерное постукивание. Я даже сначала не придал этому значение, а потом понял: тик-так, тик-так, ..да это часы! Значит, мой будильник ожил! Ура! Еще не все потеряно! Но потом опять все замолчало, и, как будто испугавшись, что его услышат, будильник перестал отбивать свой ритм. Я подумал: волшебство! Он живой что ли? или догадывается, что я его подслушиваю и открою какую-то страшную тайну? …Может, правда пойти ужинать и отбросить всякую дребедень из головы? Но нет уж! Дудки! Теперь я точно отсюда никуда не уйду! И я стал пристально смотреть за стрелками часов, на которые падал свет от уличного фонаря.. На часах все равно было семь часов...Постепенно мои глаза стали слипаться, я их пытался приоткрывать, но когда мои усилия перестали приносить какой-то результат, я погрузился в сон.. Тик-так..тик-так…
Сон. Песня про сказочный сон.
2.
( В это время все вещи, которые находились в комнате: будильник, расческа, тетрадь, швабра, пиджак и т.д., оживают и приобретают человеческий вид).
Каждый исполняет свою песню)
Будильник.(песня)
Меня все люди почитают
Всегда все смотрят,уважают!
Но как же без меня им жить?
Ведь должен кто-то их будить!
Меня без слов все понимают,
И на меня всегда кивают!
Я ж ничего не говорю!
Смотрю на них и с достоинством просто молчу!
Но если вдруг кому-то нужно
Куда-то вовремя прийти
К кому ж ещё идут с поклоном?
Ко мне: «Пожалуйста вовремя нас разбуди!»
И я готов помочь любому,
Кто знает цену времени тут!
Но если ты бездельник полный,
минутки от тебя убегут!
Я не отдам тебе ни секунды,
Когда ты время не бережешь!
Ведь если будешь неаккуратен,
То до беды себя доведешь.!
Будильник: Ну, наконец-то…. А то я думал он уже никогда не отстанет и не уснет….
Расческа: Ты опять все ворчишь и тикаешь… что такого произошло? Но посмотрел он на тебя.. ну и что? А помнишь ,как это было когда-то давно?
Будильник: От них никогда не было проку.. Эти люди всегда куда-нибудь ,да опаздывали. Вспомни.
И тут зазвучали звуки вальса. Закружились пары. В центре оказывается Золушка в одной туфельке.
Золушка: Ну, вот. Опять потеряла!! Когда же это прекратится?.. Но почему нельзя просто не опаздывать? А уходить во-вре-мя.?и принц этот еще тоже странный какой-то . Знает же,что у меня мало времени…Что дальше все: тыква..мыши…и так далее.. Нет! Бежит…торопится…мороженое свое дурацкое еще тащит…, а у меня,может,горло болит. И вообще.. я простудилась все время ночью босиком бегать.
Песня разочарованной золушки
За сценой раздается топот.
- Явился не запылился.. что за принцы пошли!! (Бьют куранты 12часов) Вот! Опять опоздал!. (К ней подходит метла) Здравствуй опять , метла. кастрюли, щетки, гречка на полу… А могло быть все иначе и сразу.. И не надо будет искать меня по всему королевству с одной туфлей…Эх! Ладно. Пойду ! Все равно уже ничего не светит сегодня!! Время упущено! (Уходит,напеая «хоть поверьте.хоть проверьте…»)
Принц вбегает ,ищет Золушку. И в отчаянии натыкается на часы(в виде башни). Говорят голосом будильника(это тот же будильник)
Будильник:Что ? Опять опоздал?
-Я же говорю,что люди не ценят время, тратят его зря! Ну, зачем, спрашивается, бегать потом, если можно было сразу , просто повнимательнее рассмотреть, кто перед тобой.. Ну, что ты ее мороженым кормил столько времени.? Ты бы лучше рассказал ей про свои планы на будущее с ее участием.. И сразу,. а не потом, когда она будет тыкву на огород обратно перекатывать! Да еще и наполовину босая! Вот же люди!
А теперь беги! Догоняй! Только смотри не перепутай, как в прошлый раз! Не теряй свое время!!! (принц уходит)
песня принца
-Охо-хо!за всем следить надо!! Я же говорил!
Расческа: Ну и что ? Что такого страшного произошло? Ты просто неромантичный какой-то!! Нет в тебе этакого… Золушка, бал, цветы, мороженое, любовь..
Будильник(перебивая.другим тоном): тыква, крыса, холодные ноги..
Расческа: Да ну тебя! Хорошо. Давай посмотрим,что ты можешь предложить взамен этой сказочности?
Будильник :Представь,что изобрели машину времени. Куда бы ты на ней отправился?
Расческа : А зачем куда-то отправляться? Мне и здесь неплохо.
Будильник :Например, назад. Чтобы еще раз пережить, прочувствовать, хотя бы увидеть или услышать, многое из того, что уже пережил, прочувствовал, увидел и услышал. Например: сказки из уст бабушки, колыбельную матери, наставления отца, первую драку, первую победу, первый поцелуй, да много еще.
Песня будильника Романтичная
Расческа: Да ты, оказывается , все-таки еще ничего!! РомантИк!!! А я уж подумала .. всё! Конструкция из металлов и легких сплавов с ключом на спине! Ан, нет! Мы сейчас с тобой тут таких дел наворотим!. Слушай, а давай этого парня, который тебя гипнотизировал, с собой возьмем!!
Будильник: Зачем?
Расческа: Ну, что тебе жалко что ли? Пусть посмотрит, а то он , по-моему, не совсем понимает, что происходит со временем! Видел, как он на тебя смотрел! У меня аж зубья дрожали. Думала, что он по тебе сейчас каак стукнет.. и все.. ,собирай потом легкие сплавы и колесики в единый механизм!
Будильник: А сейчас не боишься?
Расческа: Нет! Он же спит! А «сон влияет на умственные, эмоциональные и физические показатели организма». Это я в его учебнике Биологии прочитала, когда он меня в него вместо закладки засунул!
Будильник: Так ты еще и образованная!! Ладно. Бери своего кавалера! Будем ему глаза на жизнь открывать! Пусть время работает на нас!! : Закрывайте глаза! Буду волшебные слова произносить! Тики- так-и- тики –так! Главное,нам не попасть впросак
3.
Расческа (удивленно):Ну, и куда мы попали? Что это за древность?
Мальчик:Вы кто?
Будильник(пафосно): Мы твое прошлое!
Тетрадь(выскакивая из-за спины):И будущее!
Они попадают во время Ромео и Джульетты.
Р и Д стоят на первом плане, держась за руки и смотря друг на друга нежно. Никого не замечая вокруг.
Мальчик их обходит вокруг.
Мальчик: И что дальше? Так и будем стоять? Время тратить?
Будильник: Тс-тс! Не мешай!
Мальчик: Но они же ничего не делают! Чем я могу помешать?
Тетрадь: Это ты ничего не делаешь! Смотри, в тетради одни лишь картинки, а где примеры, сочинения?
Будильник : Как же, теряют время! Ты просто забыл, что такое живое человеческое общение! Вздохи! Глаза в глаза! Трепет дыхания!!
Мальчик: А зачем все это? Только время терять! Поставил лайки, сходил на на квест вместе, Макдональдс, и все!
Расческа: Дурак ты! Разве это терять время называется? Вот то, что ты сказал,- это терять время. Разве можно это упускать из своей жизни. Вот ты только представь, что этого всего нет. Нет вздохов, нет взглядов , полных любви, нет благоухающих цветов. Это же не наполняет нашу жизнь чем-то очень важным.. Остается пустая оболочка!! (смотрит в сторону будильника) Механизм из легких сплавов!(шепотом)
Тетрадь: Тебе вообще-то об этом на уроках литературы рассказывали. Я слышала. Про душевное наполнение, духовный рост, внутренние монологи…
Мальчик: Нет. Мне все это неинтересно. Давайте куда-нибудь в другое место перелетим . Что мы по каким -то закоулкам истории бродим.
Расческа: Ничего себе заколулки!. Это же классика! Ромео! Джульетта!
Будильник: Ладно. Если хочешь, давай поближе к твоим беспечным годам.
Закрывай глаза! Тики- так-и- тики –так! главное, нам не попасть впросак!
Перелетают.
4.
90-е гг.
Они находятся в каком-то оживленном месте, где все продают и покупают, кто что.
Мальчик: А это еще что за место? Что-то барахлит у вас машинка. Куда вы меня привезли? Здесь -то что мы увидим? Барахолка какая-то!
Расческа: Что -то мне тоже здесь как-то не по себе.
Будильник: Ничего…привыкнете! Научитесь время ценить! О,времена! О,нравы!
Все кричат на рынке наперебой. Продают что-то.
Мальчик подходит к первому лотку и задает вопрос продавцу
Мальчик: А у вас есть бутылочка Фанты и биг мак?
Продавец: Что вы!(с возмущением) Как можно! ( и на ухо мальчику) Но если нужно, то есть!! Сколько?
Мальчик: Ничего не понимаю. Что сколько? Что нужно? Я просто хотел поесть. ( И мальчик подумал, как была права мама, заставлявшая его кушать вовремя).
Продавец: Я и спрашиваю: сколько дадите?
Мальчик: Я? (удивленно) Я думал, это ВЫ мне должны что-то дать? И я ВАС спрашиваю: сколько стоит?
Продавец: Нет. Молодой человек, мне кажется, мы не договоримся! Проходите , пожалуйста. Мое время –деньги!
Песня продавца о деньгах и его времени
Мальчик: Ничего себе! Вот это время- даже поесть нельзя нормально купить. Пойду дальше, может, все-таки удастся что-то найти перекусить.
Тетрадь: (обращаясь к будильнику) Ну и куда ты его отправил? Он же потеряется сейчас в этом времени! Где мы его найдем потом ? Как родителям потом возвращать будем?
Будильник: Ничего! Пусть побродит! Может научится ценить нас и то, что имеет! А то разболтался совсем!
Расческа: Ну и ну! Никакой в тебе души нет! Чурбан железный! Одно слово!
Песня про то, что каждый должен пройти свою дорогу, чтобы выйти на верный путь дороги добра .
5****
Я отошел на несколько шагов, и все те, кто до этого времени составлял мне компанию, куда-то исчезли. Я остался один…совсем…, и я на минуту представил себе, что все, что было когда-то До, было и отчасти моим…моей жизнью.. Потому что не было бы того - не было бы этого, а значит, меня . И я решил, что обязательно должен узнать, как и что было тогда… Я понял, что время, которое никогда и никому пока еще не удавалось повернуть вспять, сейчас благоволит мне… ,оно просто повернулось ко мне не той стороной, о которой принято сожалеть, а самым прекрасным мгновением. Мне дали возможность встретить время и попробовать в нем разобраться. Надо этим воспользоваться!!!
Мальчик всё шел и шел… а вокруг него пробегали деревья,летали диковинные бабочки.,которые завораживали своими танцами. Под ногами т и дело сновали работящие муравьи..
Танец бабочек.и муравьев.
Мальчик: -Вот, кто никогда не теряет времени!! Все время что-то делает. Может,и мне пора прекратить заниматься глупостями, начать учиться и тоже что-то итересное сделать?
Всё! Больше не буду терять время! Ну разве что чуть-чуть!
Будильник: Ну и молодец. Ну и хорошо! Вот это я понимаю)) бабушка бы тобою гордилась!! Она знала, в чьи руки передавала меня))( довольный)
Обращаясь ко всем предметам, которые в кучке столпились сбоку.
- Он Всё понял, идите сюда!
Учебник: Что ? И меня читать будешь?
Мальчик: Конечно,ведь именно ты мне расскажешь интересные истории из прошлого,про другие времена!
Учебник: Конечно,расскажу. ( поет песню)
Тетрадь: и про меня не забудь! Я тоже тебе пригожусь! Ведь путешествуя, всего-то не упомнишь, надо записывать куда- то
• Танец тетрадок и учебников и др. письменных принадлежностей.
6.
Будильник:, Что-то мне подсказывает, что молодого человека надо проверить!!!Не специально ли он так говорит, чтобы поскорее вернуться обратно? Оправим-ка мы его еще в одно местечко!! ( в сторону). Эй,друзья , а не прогуляться ли нам к бабушке в деревню? Поесть свежих овощей, фруктов? Ты не против?( обращается к мальчику)
Мальчик: Конечно,нет!Я вообще-то очень голоден, если вы не заметили!! Мне так и не удалось договориться с тем продавцом!!
Будильник: ну, тогда закрывай глаза! Тики- так-и- тики –так! Главное,нам не попасть впросак!
Оказываются на зелёном лугу, где пасутся коровы, ходят овцы.(танец)
Мальчик: Ого! Вот это красота а! Хоть отдохну по-человечески!
Будильник: Не спеши!
Мальчик: Что –то я не пойму: то поторопись, то не спеши! Вы уж определитесь как-то! (возмущаясь)
Учебник: А что ты знаешь про сельское хозяйство?
Мальчик: А почему я должен про него что-то знать? Это вообще не современно! Это в прошлом времени копали огороды сами, сажали картошку, все руками, пололи, спины у всех болели…, а сейчас другое время! Все за тебя роботы делают! То приходишь в магазин и покупай, что хочется!
Будильник: Ишь ты какой! Роботы!!
Учебник: Сейчас посмотрим, как из тебя бабушка человека делать будет!!! Современного!
Выходит из дома бабушка.
Бабушка: О-о!! Какие гости! ( протягивает руки к Будильнику и обнимает его) Дорогой ты мой! Спасибо, что всегда мне помогаешь! Вовремя будишь, не даешь время терять!!!
Будильник улыбается и довольно прохаживается!
Мальчик: Нашли , за что благодарить! Как приятно поваляться в кроватке, посмотреть сладкие сны! (потягивается). А он звенит- и звенит! Зачем ? всегда не вовремя!
Бабушка: Как это не вовремя? Ну –ка скажи мне: молочко ты любишь пить? А булочки кушать? а картошечку? Горяченькую?
Мальчик: Ну люблю.
Бабушка: А на рыбалку сходить? А потом ухи отведать?
Мальчик: Люблю!
Бабушка: Так вот смотри и слушай.
Песня бабушки про деревенскую жизнь ( можно сделать танец бабушек), о том, как ,если рано с зарей встать, можно очень много всего успеть. И солнышку сказать доброе утро, и коровку на луг отправить пастись, а потом подоить ее и поставить стакан вкусного парного молока на стол. А еще можно успеть прополоть в огороде и картошку, и морковку, полить огурчики, помидорчики, чтобы потом с аппетитом съесть салат в обед, а вечером набрать хворосту, наколоть дрова, испечь вкусные пирожки , опять подоить коровку и посидеть , попивая теплое молочко с пирожками у горячей печки, отдыхая и наслаждаясь такой насыщенной и интересной жизнью. И совсем не жалеть, что она повторяется иногда , так как каждый новый день в любом случае приносит радость и удовольствие!!
Мальчик: Ничего себе! А я думал, что жить в деревне -это так, терять время, проводить его бес толка. А это наоборот, лучшее время!!
Будильник: Вот!! Теперь ты понимаешь, что терять время вообще нельзя ни секундочки, а то потеряешь секундочку, сразу потеряешь полжизни! А значит , пропустишь массу всего интересного и полезного!
Мальчик: Да уж ! Оказывается, здесь столько всего интересного, что даже расставаться не хочется! (обращаясь к бабушке) А можно я к Вам на каникулы приеду? Помогу чем смогу?
Бабушка: Конечно, приезжай! Я тебе еще столько интересного покажу!!! И за грибами, за ягодами пойдем, варенье научу варить и еще всякие разные секретики открою!!!
Будильник: Ну что же, нам действительно пора возвращаться домой! А то тебя уже, наверное, родители потеряли! Я рад , что ты узнал, что же такое на самом деле ценить время!
Учебник: Не терять время зря!
Расческа: все делать вовремя и ко времени!
Мальчик: Да, я понял! Я понял, что все вокруг не так мрачно, просто надо очень постараться всмотреться в окружающее, потому что вокруг нас столько интересного, необычного, вокруг столько хороших людей! И главное, у нас у каждого столько впереди интересных минут!!! Главное, потратить их с умом и не растерять ни одной секундочки!!!.. . Ведь все познается в сравнении.. Спасибо вам, друзья, что показали мне все это!(обращаясь ко всем персонажам)
Будильник: ну что! Время возвращаться!! Закрывай глаза! Тики- так и- тики –так! Главное, нам не попасть впросак!
Перелетают. Оказываются в первоначальной комнате.
7.
Мальчик продолжает лежать , положив голову на руки на столе. За окном такой же пейзаж.
Мама (зовет, выходя ) : Ну сколько же я могу звать! Столько времени зазря проходит! Почему ты тянешь время и не идешь ужинать? Ведь чем быстрее поешь, тем больше времени у тебя останется на игры и чтение, прогулки! Как ты этого не понимаешь?.
Мальчик (просыпаясь): Мамочка! Какой мне сейчас удивительный сон приснился! А знаешь про кого?
Мама: про кого же?
Мальчик: Про наш будильник! Помнишь, который мне бабуля подарила! Он мне столько всего интересного рассказал. Про время!
Мама: Про время? О! Это правильно! Ведь ты все время жалуешься, что тебе его не хватает! А на самом деле теряешь его повсюду!
Мальчик: да потому что , я думаю, что все …дальше некуда…. И ни на что все равно времени не хватит… вот и сижу…скучаю…
Мама( к зрителю) Сначала ты думаешь, что все ужасно… ты опускаешь руки и плывешь по течению… ,но в какой-то миг ты начинаешь оглядываться по сторонам, и тебе начинает казаться, что ты куда-то не туда или не с теми.. плывешь… а время –то идет… оно уже упущено… А значит, что упущено столько возможностей узнать, познакомится, сделать, понять , разобраться или просто что-то создать! И ты начинаешь всеми руками хвататься за любые возможности, чтобы выплыть… Хорошо, если рядом окажется друг, а если нет?... Время не останавливается… оно все время идет… а ты? А ты можешь остановиться.. но тогда тебе нужно будет догонять его, это время! … А это сделать неимоверно трудно.. Так может, лучше сразу… не терять его?
Мама: ( обращаясь к сыну) Так ты идешь ужинать?
Мальчик: Сейчас бегу! Я все понял! Нельзя терять ни секунды! (убегают)
8
Будильник (один на сцене)
Тик-так…тик-так…Неумолимый ход времени…Время идет… потом начинает бежать… Как часто мы произносим эти слова?!.. Мы торопим время… мы торопимся догнать его… Стараемся идти в ногу со временем….опережать время… И не всегда это нам удается…
А почему? А что будет, если время остановится? Вот просто возьмет и остановится… Ведь тогда не будет ничего…: ни радостных возгласов по поводу рождения кого или чего-либо….; ни ожидания томительного, но такого долгожданного счастья; ни горького разочарования, которое тоже необходимо для того, чтобы подняться на новую ступень, чтобы идти вперед, шагать в новое время!!
А нам ведь иногда кажется, что время действительно можно остановить…,подождать…,или оно остановится само….,или уже остановилось… Оно ведь должно отдыхать!? И тогда мы думаем: «Ну, ладно, и мы отдохнем, ничего страшного не произойдет….» И забываем о времени! А время –то не стоит на месте… Оно идет…
И уходит…
И тогда мы всплескиваем руками… Пытаемся его догнать, выбиваемся из сил, торопимся… А оно уходит…всё дальше и дальше… И даже рукой нам на прощание не машет…
А мы? Что тогда делаем мы? Ведь получается, что мы потеряли время…,утратили его.. , утратили что-то очень важное… То, что невосполнимо, то , что нельзя вернуть…
Значит, мы не успели кому-то что-то сказать, например «спасибо» или «прости», и человек на нас просто обиделся и ушел…
Значит, мы не успели кого-то обнять, сказать «люблю»…, и так получилось, что мы больше никогда уже не сможем это сделать, потому что человека, которому всё это предназначалось, уже нет… Мы потеряли намного больше, чем казалось сначала.
Значит, мы не успели куда-то, зачем-то, к кому-то.., к чему-то.. Мы просто потеряли столько, сколько никогда не сможем найти опять…
А все почему? Потому что потеряли самое ценное, что у нас было- мы упустили, потеряли ВРЕМЯ, … а оно продолжало идти!
И тогда нам становится так жаль! И так щемит сердце, что становится невыносимо! И мы начинаем терять себя…. По минутам… по секундам…
Но! Так же быть не должно! А есть!...
Люди, послушайте… Чтобы не разрушать себя и все вокруг, остановитесь…, но не стойте! Следите за временем, ведь его надо не просто беречь, его надо не отпускать, не упускать… Оно всегда должно быть с вами…Все должно быть вовремя! Иначе потерять можно намного больше!
Ведь утраченное время не вернется!!!!
Песня заключительная
Тик -так тик- так стрелки бегут ежечасно.
Тик- так тик -так мы ждём прекрасного часто
Жаль ,что не все происходит как хочешь,
много вопросов и множество тайн
Жаль,что так быстро становимся взрослыми,
детству порой говорим мы «прощай»!
Но надо верить в мечту и прекрасное!
В Детство ,в любовь дверь открыта для нас!
Просто одни вспоминают по праздникам..
Ждут приглашения другие подчас!
Тик так тик так ..время идёт,время каждому тикает
Тик так тик так пусть не всегда благосклонно оно!
Но знаем,что от большого к великому ,
шаг лишь всего,минутка всего!
Пусть же бегут за секундой секунды
Пусть пробегают минуты порой,
Верьте всегда,что за часом разлуки
Встреча придет ,пусть на миг,но какой!
Время свое берегите не тратьте !
В ногу шагайте с ним ,оберегайте!
И тогда будет ваш час торжества
Самым счастливым !
Пусть так будет всегда!
Можно в начале, перед самим действием.
Время… Оно то сыплется тонкой струйкой песочных часов, то неумолимо мчится со скоростью мысли.
2. Время – это категория не только философская, но и в какой-то степени нравственная. Как часто мы оправдываем свои поступки тем, что оказались не в том месте и не в то время».
3. Прошлое, настоящее, будущее.. Время связывает нас незримыми нитями с целыми эпохами, доносит голоса тех, кто уже канул в Лету.
4. Время, как море, выбрасывает на песчаный берег Настоящего свитки Прошлого, в которых хранятся заветы Мужества, Стойкости, Верности и Любви.
;
Свидетельство о публикации №119101209352