Смешная повесть. О пяти частях. Часть первая

К выносливому читателю-повесть будет печататься частями из-за удобства прочтения.
Каждая часть имеет своё название.
Длинноты,как известно достояние юности.
Повесть написана 17 лет назад. Точнее в 2002 году.
Правка была незначительной.
Лингвистическая подача материала  каждой части имеет свой смысл ,если смысл-это то,что до сих пор находится в разработке умов.И ещё не найден для каждой отдельной жизни.


    Посвящается Иосифу Бродскому.

          "Постепенно действительность превращается в недействительность"

                И.Бродский.


       Часть первая.

             А был ли мальчик?


Вначале было так-
училище ,одежда ,дом и школа-
хождение туда сюда,заборы,
скамейка и трава.Трава,как лежбище.
Была душа,начавшая цвести,
и даже доброта;
был сильный дождь,гроза,
веселье было-пушистый снег.
Всё впрочем,как всегда-
как на пороге -"Здрасти",
а в доме -драка.
Как бешена собака жила на небе туча,
за тридевять земель всходило солнце.
До солнца ль тем чья голова пуста?
Но доброта была,была и ты-
густые брови,ласковые руки,
каштановые волосы и взгляды из куста
на необъятное.
Вначале было так.

Часов около двух несли покойников-
иль трёх ,иль четырёх.
Меняли часто отблеск куполов
шершавой церкви.
Раз пять я кланялся и целовал амвон;
крестился без креста,
учился без Христа-
не был христианин,
язычник ,мусульманин,иудей,
буддист ,грузин,ацтек,прелюбодей
пока-был Любин сын;
не человек -мальчишка.
Ну ,вообщем,просто не был
как мысль сто лет назад,
произнесённая метеком
о произвольных божеских делишках.
Вначале было так.

Пускали всех бесплатно.
Пускали без причин особых.
Потом откуда не возьмись
явилось провидение- пошли молиться.
Там не было меня-мечте осуществиться
пора!пора!-позвали,вернее позвала-
"Сегодня вечером"-
И после поцелуев мы жадно обнялись,
и провалилось время,
остановился час на несколько мгновений.
Я не был человек-твоя любовь ко мне,
была минута и та,напуганная стуками в окно.
Случилось дальше нечто,
верней ничто,то
видело созвездье Ориона-
"Что мне нельзя,что мне положено,
и что валялось ,как попадя".
Рефлексия ,дарованная свыше
нейтрализует жажду быть ,как все-
являя в свет классическое соло.
Вначале было так-

"Когда виной любовь провозглашают,
когда ложится в гроб младой юнец,
когда дитя на вилах поднимают,
зловещий хохот издаёт отец.
Когда я узнаю ,что смерть нам в наказанье,
и счастье миг,и бог лишь господин".
Здесь был тупик
и ощущенье веры
не свойственной ни чувству языка,
ни лингвистической структурной дирижабле.
Тупик и вход в романтику печали-
тут наступаешь в сотый раз на грабли,
тут и Пандора,тут и кот в мешке.

Спешите скептицизму дубиной по башке.
Вначале было диво-что я любим,
что я люблю,что я тебя люблю красиво.
В честь неизбежному
строчу лексиры "избежного".
Что можно избежать -давно бы избежали,
каб знать,когда меня рожали,чего
хотели от меня родители и толпы мясоедов,
народ меблированной страны,
потом ,когда я видел тени от предметов
густые,как и тени от людей,
когда я видел сны
в цветных обёртках,в чёрно-белой мгле,
похожие на внутренний мой вид,
лежащий исключительно во зле.
Вначале было так.

Бог есть и бог простит,
бог милостив и добр-
мне не чета,мне не чета и та,
которая жила на свете осторожно.
Всех приближала ,сетуя немножко
на пылкий нрав ,на молодость свою.
У молодости нет грехов.
Грехи у старости ,и те дотошны,
покуда сила есть и ходят ноги,
а если ходят ноги ,то и боги
ходят босиком по камням.
Но бог один,так сообщили люди,
так спел упрямый гитарист -
"Ловите время в общие корзины"-
И я спросил -зачем?
Коль всем удел,увы,но не пасхальный-
одни поймаются,другие ловят,
и посторонний взгляд на волю и безволие
крушит!,
а пойманное время насмешливо вершит
несправедливый ход,
и поступает так,как поступает
пуская гомосапиенс в расход
и ставит мат ,который неизбежно
распутает рамсы -к нему придут стихи,
а к ней другие области познанья-
дары сильнейшие ,дары трудов людских,
полпалки колбасы,кило конфет
в блестящей упаковке,
три яблока,семь пачек сигарет-
и с тем душевная тревога,
плетущаяся сзади на тот свет.

Что на земле дороже хлеба,масла?
Что кормит настоящею едою
ни деток ,но любовь земную?
Что ей даёт качаться одесную
и ошую -напрасно,не напрасно-
какая разница-как говорить с тобою
в креслах или в уме ,и не минуя
намёков на общественное горе-

и оказалось то,что ей подвластна воля-
творить греховное ,творить земное,
но не всегда,не всюду -только там,
где посылают на ху..стыд и срам,
когда дела касаются мистерий-пополам
разделенного в ужасе блаженства,
идущего войною на ислам,
на всю эту индустрию конфессий,
включая древнегреческий бедлам.

Но это был затакт.
Мелодия цвела но не рождалась-
она родится ,но придёт уж старость,
явление похлеще войн и чум,
и отрицающая вдохновенье
и всякий деградирующий шум.

Горели печи,ныл проклятый зуб.
Война лишь черноземье пощадила;
и тысяч пятьдесят смотрели-"Вести".
Я ж шёл к своей невесте через
большое кладбище.
Уже тогда противник всяк морали,
противник равности,тем более в любви-
я смерил сто шагов от губ твоих
и низко поклонился-вочеловеченью,
твоей простой судьбе и маме.
И улетел,как всяк во сне летает ,
когда растёт.
Не шла удача в руки.
Покошенный пенёк показывал свой зад,
я опускался ,чтобы отдохнуть
вначале ереси и блудоверья,
вначале эстетических причуд,
которыми  нас пичкала эпоха.
Так женщина ,творимая из чувств
смакует и оттачивает -чао,
для разума ,идущего на суд.

А ты ,ты так  гордо умолчала,
что было там внутри с тобой.
И заподозрив  чувственную муть
я разумом в неё влюблялся.
Лежащих в книгах гимнов старины
во славу дней -прочесть нельзя
в тисках самоконтроля.
Добро и зло под масками -они
играли симпатические роли
в деревнях и расставляли сети
в местах ,где веселились дети-
их мамы звали накормить скорей,
а то умрут-не тётка -голод.
Душа для духа ,как протоирей
для индивида ,склонного к прощенью,
чуть полного,чем духота аббатств.
Владелица бессмысленных пространств,
контрастов световых,и прочих коноплей.

До вторника!До вторника ,родная!
До следующей весны тебя я провожаю,
до будущей любви ,расти и пой!
Встречай дурные помыслы о счастье,
как сыновей.
Меня люби,как вырванное сердце,
как боль в кишках,как брошено гнездо.
Летите кони-мышцам разогреться-пора!пора!
Кричали в воздух ,в память,в никуда-
кричали просто,чтобы не молиться
и,где нельзя не материться,
сказали-"Сучья жизнь ,прощай."
Вначале было так.

Добро телесное совсем не берегло,
все члены тела подлежали взбучке.
Картинки обустроенного рая,
безгрешные,как правило ,одеты
и спят и перед богом держат слово.
Все живописцы под диктовку папы
разрисовали ад совсем иначе-
чего не сделаешь ради кусочка хлеба
и для себя и маленьких детишек.
Одни горят ,другие смотрят вниз
и хлопают в ладоши-атмосфера
весьма удушливая-мясо подгорает.
И верх и низ ,однако ,существует
на свете том,хотя никто оттуда
не возвращался с подлинной палитрой.
Огонь,возмездье-главное поверить,
а не проверить -жизнь-она такая,
не сложная,когда за ней другая.
Всё успеваешь-и с лернейской гидрой
сразиться и проверить рая
наличье ,к щупальцам взывая
зрачка и рук в компании деревьев.
 
Я не поверил.
И сотни лет изжил одним рывком,
судя истомища,порочащую страсть
тебя коснуться -нет!
скорее оглянуться и так прижать,
чтоб хрустнуло нутро,
чтоб задрожали нервы,чтоб оно
вовек не стало не моим телесным
Божественная ревность?Достоевский- ты
о,так неодинаково страдал
ревнуя бога,и ревнуя бабу,
что первому не больше доверял,
чем женскому помпезному наряду-
не доверял ,пока не проверял.

Потомок сохранил влагалище священным
для вечной жизни -как бы не сомлеть
от слов таких,и в молчаливых буднях
столкнуть материал и идеал,
чтоб получилась амфора и рукоять
кинжала из бесценного металла-
и в путь опять..
в сто шесть,в сто восемьдесят пять
всех больше жизнь твоя любимица свободы,
любимица дряхлеющей природы-
подарок сна и яви,хмурых будней.
Какая ты?Открой своё лицо!
Не обмани-нам жить осталось мало,
духовной жизни нет,духовной мне тебя не надо-
где дышишь ты грудною костью и кашляешь?

Тревожно моросит пройдоха дождь.
Ты не пришла,и снова молчалива.
И снова ты всех ближе,
и снова ты всех тише
мою качаешь повесть.

Вначале было то есть,подожди.
Зло метко находило щели
в дырявом человеке -ни святом,
ни грешном,а каком-то среднем,
играющим на бирже и в рулетку,
на ипподромах ,в мячики ,в войну,
в гестапо в НДС,что ни родных,
ни близких в беловежской пуще..
Оставь его здесь бегать нагишом,
ну,обоссышься тот час же от смеха-
ни перьев,ни хвоста ,ни хохолка-
одна изнеженная худенькая кожа
и в вороватых глазках медяки.
Побриты и подмышки и лобки,
откуда только вонь-не ясно,
от повседневного,наверное ,вранья.
Смешная стычка любви и ненависти -я
меж ними состою при деле,
играю тоже с мыслями -досуг
справляю или вожделею
к землянке-на глазах у мух
страдаю малость - впрочем,как умею
слагаю повесть превращаясь в дух.

Но всяким играм спаренный удел-
платить!
Игра-не шутка-скрюченная совесть
несбывшихся надежд.
Надежа -ложь ,самообман и помесь
желанья и возможности
сверхчувств и осторожности-
до цели не дойти,
и хоронить надежду-последней,
как тощую обманщицу.
Беда успеет -помощь не придёт,
застрянет где-то,поломает шею.
Один скачок и жизнь не пожалеет
ни доброго,ни злого,но того
кто хоронил надежду прежде,чем умер сам.
Ты счастья ждёшь- оно не устоит
перед несчастьем.
Всяк счастье не бредёт по берегам-
это воздушная стихия мира
вневременная общая структура
хромого слова по своим делам
пришедшего на землю с Альтаира,
когда вода сгущается в вино.

Не спорь,не спорь,доказано давно-
оно летуче-,
всяк счастье усыпляет круче,
чем мысль бессмертия губительной души.
Не спорь ,не спорь,и не спеши
такое обретать сознанье.
Рубить с плеча -дешёвое познанье-легко!
Легко поверить в личное спасенье,
легко душить ,идти на поводу
и быть рабом-легко непротивленье злу,
трусливым быть -легко.
Попробуй знать ,что продолженья жизни -нет,
в одной руке -она ,в другой
перо,но ты не Архилох,
а просто грек,глаголящий -прости.

Вначале было -мсти.
Завистливая бля!ь была богиней.
Три тома классики ,два звуковых кружка-,
дурная мысль разбогатеть за счёт,
лирического дара,созерцанья горя
в единственном числе.Напополам с тобою
увидеть цельность общего начала,
движенье в пустоте дорических колонн.
Успеть сказать,что и на свете том
такие же зимовки,как на этом.
Вот только с нежностью какие-то проблемы
в отсутствии приталенного платья и снежка,
дождинок,листьев и твоей улыбки-
но дело было летом ,два прыжка
до осени осталось и к тому же
хорошие кончались сигареты;
тоска по тем ,чья жизнь не сохранилась,
чью жизнь вобрать в себя не удалось.
Вначале всё вертелось и кружилось;
вначале всё сходилось в один восход,
в один цветной закат.
Потом небесное зажглось и растворилось
Оделось в яркий плясовой наряд,
к земле настолько близко наклонилось,
что я услышал-как они молчат.
Потом влагалище земли раскрылось,
потом я видел звездопад
и отупел почувствовав  распад -
того ,что было ,и того,что будет.
На миг представил,что я тоже есть,
раз покупаю,мыслю,ем,танцую,
но предложенье быстренько исправил.

И снова на прицеле рождалась смесь
добра и зла и правил.
Потом она воскликнула-"Не знаю!"
Потом-"Прощай!"
Потом рукой махнула,
глядела вслед,легла жалеть других.
Потом смешала и любовь и сало,
раздавленное жало лишилось яда.
Потом уже полвзгляда
на взвинченную новь.
Потом опять спросила-
о чём-то отвлечённом-
"Как сделаться женой
с бродягой мужем"-.
я недослушал.
Я был сверхвозбуждён и убеждён,
что ты одна не вынесешь и часа,
что я дурак,
что ты больна другой
болезнью века,
что ты немного баба,
что я воображал,что мне тебя не надо.
А после -надо,а после не поймёшь.
Потом делёж-понятья жалости...
Потом от жалости осталось сожаленье,
одно письмо ,одно стихотворенье.
Потом пузырики на луже,
потом всё хуже.
Потом опять я стал воображать
тебя со мной.
Потом из глаз свернули искры,
земля зажглась
и превратилась в фибры-
опоросилось небо,упростился бог
и захотелось ехать на восток.
на юг,на запад.Постоянно ждать
чего-то от других-ловушка.
распространённое теперь явленье,
почти  что вера-то есть я тебе-
ты мне-такие отношенья
антропоморфны. С луковками Груш
несхожи в сущности,хотя,возможно
один скелет,но из-за сладких слёз
не видно тела Афродиты Книдской
и Коленькиных мёртвых душ.

Успела вскользь дотронуться меня прощальная слеза;
да я был тронут,был предупреждён
смешенью горя ,радости ,имён-
нас разделяло время,и нас соединяло
оно же вкупе с верой в чудеса.
В одно из двух-конец или начало
положим мы на православный трон.
И ты жила,ты ела и пила,но ты не знала,
как можно чувствовать и разуметь закон
закон не божий ,а закон разлуки;
о силе воздуха с его Эолом
благие вести разносящим в слух,
дурные тоже-тонущим в мечтах
поможет ветер-Нот,а может Эвр
начнут качать его пустую лодку,
заденут оголённый нерв-
какие струны!-и ворвутся в глотку
в домашних тапочках разгуливая в снах
Вначале было так-

Отыщется желанный путь-я не умру.
Страшна не смерть,не что за ней,не что предтеча.
В самой таинственности страха нет.
Страх там,где есть сознанье жизни,
где есть о чём жалеть и,что исправить
необходимо.
Страх там,где не один ,а двое
и я молчу,что зреет хлеб на поле,
что завтра восходе родится солнце,
родится повесть,
чтоб ты не уходила больше так далёко.
Беда успеет,помощь не дойдёт;
от мнимой красоты до старости-
нет времени.
Нет времени о времени судить-
нет времени,чтоб получить от жизни
всё ,что надо и,
что полезно-надо ли спешить?
За вредность плата-собственная скука,
за действие вне правил-собственная мука,
присущая лишь человеку.
Не спорь,не спорь-доказано давно-
всеобщего греха не существует.
Один врачует,другой берёт
существенную помощь и добра не помнит.
Кто с богом говорил-
лишь собственное эго вообразил за бога.
Кто собственную плоть не хоронил в воображенье,
тот никогда не ощущал земли,
не надломлял её движения в себе.
В контекстах судеб ,писанных на русском
вершки и корешки имеют ценность
не меньшую ,чем доли и куски.
На музыку положенное счастье
звучит ,как ария- и соловей поёт
о мегатоннах вымысла,что по- людски,
то трудно сделать ,в полукруге нимба
освобождение от рабства и свобод
несёт в себе измученную странность
идти назад ,и в прошлое поход
заканчивается положеньем тела
убитом чем-то режущим в живот.
Цивилизации не терпят пораженья.

Вначале было головокруженье
и составная часть одной большой судьбы.
Вначале было мне не до стрельбы
в другого человека.
Три года перед сном молиться за тех,
кто всякий миг является пред богом
в чистом виде-голым.
(три года не вся жизнь)-,
кто превратился в душу,дух и прах-
кому до цели пол-ногтя.
За тех ли надо бубнить молитвы?
Кому до жизни бренной всё одно,
кому одно-глядеться в зеркало,
иль стену,
чьи размышленья с прахом обнялись,
кто пьёт и ест уж не не за эту жизнь-
тому ли до любви моей?
Тому ли до родных степей?
Тому ль твоё различье родно?

Весьма превышен болевой порог
в так.наз. цивилизованных времянках.
На месте цезаря сидит паук и ветер
с юга колеблет кружевную паутину.
Фармакология цветёт и пахнет.Психопаты
в литературных мечутся кругах
преобразуя шум в ещё одно явленье-
в непреходящую душевную любовь,как -будто
старость не разберётся в этом дуралействе.
на средний класс рассчитанном в итоге.
Бог нужен только тем
кто потерял ребёнка-остальным
нужны лекарства,вряд ли алтари.
Не знаю ,как такое получилось-
страданья отрицают даже магистраты.
Скулит собака-потерявши лапу,
зализывает кровь на жилках-ей
не больно,а в аптечке только
валидол и что-то от поноса.
Изнеженная плоть не терпит тишины,
спокойствия и перевоплощенья
в машину времени,и так легко
не приходить в себя и убегать от мысли
тройного дна,причём ни серебра,
ни золота там нету и поныне-
одни ракушки ,галька,и мальки
ну может логово угря и мусор моря.
Так гибнет человек вылазия с утра
из кожи вон ,и следуя за модой.

Вначале грусть была исходной,
и точкой отправной в дела людей.
веселье привилегия глупцов,
потом наоборот:
из мудрости произрастала глупость.
Из глупости смысл жизни всей.
Одно лишь преступление противу всех
и вечное скитание по кругу
в поимке слов ,готовых подчеркнуть
двусмысленность вины и черпануть
из кубка олимпийского мышленья.
Потом я от испуга
сжимал кистень
в надежде сохранить и развивать
нелепейшее чувство.
Потом я подражал искусству
мыслить устно ,вслух,
а в тайне остывать.
Потом опять вздыхала похоть-
её я резал,
потом надрезами хвалился
сам себе ,потом дивился
на самого себя.
Потом опять любил
давать себя на растерзанье.
Потом блудил один
и ждал кого-то,
но с меньшею охотой.
Не зная- что с тобою делать,
не зная-как с тобою говорить,
ходить иль бегать,
вешаться на шею,ахать,охать.
Ну,вообщем ,быть или не быть.

Потом потел,потом хотел
опять бессмысленно чего-то.
Потом спустился вниз под вздох,
потом поднялся,упал,
потом прижался к холодным
стенам ,точно мох,
сырым весь провонял.
Потом богемам-завидовал.
Потом искал к любви другую рифму,
потом сажал картофель и редис,
потом телесно скис,
потом духовную рожал я сущность.

Здоровый организм испытывая боль
скукоживается и начинает ждать.
Ложится,прячется,меняет позы.
Невыносимость,выносимость-сёстры,
и в душу и в ****а мать.
Найти у боли слабые места
задача сверхестественная всё же,
но выполнимая -сыграй в ничью,
когда тебя невыносимость сломит-
,а с выносимостью сыграй на раздеванье
и глупости своей не огорчайся.
Но лучше этих тёток не дразни
входя в игру ,и в треугольник зданья.
Страдания снаружи и внутри
отличны только тем,что у страданья
снаружи раздражитель есть и три
с ним связанных пожизненно желанья-
Родись ,перетерпи,умри.

Когда меня не станет-всё тот же дождь останется.
Всё тот же он кого-то вдохновит на сочинительство.
Всё та же голова ослушается притч,всё тот же клич-
скуёт и щит и меч-всё та ж картечь добра и зла
рассыплется по телу,и разорвёт ,иссушит-исцелит?
Да будет так ! Да будет.
Вначале было будет.
Всё начинается с немого ожиданья-
всё кончится гнильцой и грязнотцой.
Пора!Пора!-воскликнуть обещанья,
но я не обещал ,что подружусь с тобой.
Быть вместе-никогда не видеться друг с другом,
достичь чего-то -значить охладеть.
В том тайна,чтоб не умереть
и думать так ,что бог неузнаваем
покуда образ тот не досягаем-
Достань меня таким ,каков я есть,
достань того ,кто по воде ходил и двигал горы,
достань фантазию-меня,когда я не хочу
сплетаться органами-кручу ,верчу
в руках пустые сплёты-не по нашу честь
здесь сорваны с деревьев листья,
и ты родился ,чтобы это зрить ,
а не ломать,чтоб снова не родиться.
Вот это называется -со-быть

Вначале надо было вскрыть-
одну из форм тщедушной новизны.
Откуда-то пришла сонливость,
откуда-то слезливость,
такой пустяк,что слабости своей
даёшь поблажку разливаю жижу
несовершенства внутреннего мира
как не запихивай туда елей
и ладан с миррой.Становясь сильней
ослабевает некая наивность
и вера в серафимов и чертей-
и убранней становится квартира,
и выходящей вон из общих масс
не находящей больше места в теле
и убивая сладострастье в ней
другая женщина вплывает в вас.
И превращает суету в портвейн.

Не спорь,не спорь ,доказано давно-
чтоб не узнать себя вертись волчком,
из заднего прохода ,как паук
твори тоску для мух.
Питайся червячком и будь доволен.
Кто слаб,тот упадая пищит по-своему-
в том смысле ,что конца не видно,
в том смысле,что начала нет,
что каждый человек индивидуален,
с особой миссией -приёмыш на ковчег
Был охмурён правительством Гагарин
и думал ,что летит он вверх,
тогда как ,верх ,отнюдь-не постоянен
и более всего на низ похож
точнее верх взаимозаменяем
на низ в сорокоградусный мороз.

Коллекции из звёзд вначале были.
Предчувствия,что я когда-то жил,
что я вселюсь в огромного слона
когда умру,что плотоядных жил
растянется мясная оболочка.
Проглоченная вовремя слюна
останется в мензурке  бытия
в лаборатории скучающего бога.
Из ада выйдет милая моя
и скажет -здравствуй,путник-это я,
твоя заступница ,твоя дорога-
вполне конкретная любовь твоя.

Что на земле ,то ложь ,
всё истинное в небе.
Небесное не трожь,
и хошь ,не хошь
в лирической поэме блюди мораль.
И вся страна,исследуя в любви
какую-то печаль
нашла какую-то блуждающую совесть,
блуждающую тень-оксюморон-
святую грешность ,грешную постель,
блестящий флирт карающего бога.
Потом на весь экран
молила пощадить,простить и проче.
Потом опять для лунной ночи
безликую придумала любовь-,
придумала и поклонилась ей.

Вначале был плебей из племени
наследства.
Вначале у кокетства особая была нога,
потом рога,
потом кокетство обратилось
в бегство,
потом в бега ,
потом в ничто.
Потом для совершенства
потребовалась правда.
Оно сказала -"Завтра,за ней придёшь,
для похвалы -соврёшь,
и станешь человек,как многие двуногие,
увидишь окончание и сгинешь".
Вначале был и старт и финиш.
Потом и старт и финиш -не в счёт.

Кто от чего начал к тому ж вернётся,
лишь тихим эхом отзовётся
его лукавая тропа по лабиринту.
Когда для битв понадобится битва,
то правда обратится в кривду-,
потом наоборот-родную речь оставишь
отсиживаться где-нибудь в углу.
И к собственному опыту прибавишь
ячейку недобитости в мозгу
плохих вестей ,вещей из-за которых было
по-человечески и горько и обидно...

и мудро то,что хитро
ворвалось внутрь,да там осталось,
влекомое тобой всосалось,
потом вжилось,
потом нашёлся выход,
потом и вход.
Для полной красоты пришёл
урод,
точнее привезли с Парижа.
Для полного уродства
Дон Кихот,
и с лавок книжных
сошёл Иисус Христос
в мальчишестве Дионис,
а с ним и чёрт
с рогами и копытами,как Пан.
Нашёлся для жены -прогресс,
певец устал и задушился,
кто был умней нажился ,
кто глуп,тот озверел,осиротел,
потом влюбился
в идею равенства,
потом в неравенство,
потом в непостоянство,
потом в правительство,
потом в членовредительство,
потом и в пьянство.

Когда меня не станет отдадут
на поруганье всяку жизнь вне правил.
Всё таже полоса гремучих мыслей-змей
своим отравится твореньем-,
всё тем рукодельем-
всё от руки умрёт,и всё воскреснет,
всё там же склеится ,всё там же треснет-,
туда же забредёт,и там же выйдет
и тем же.
Вне жизни расцветёт искусственная жизнь,
откуда-то возьмутся деньги.
откуда-то глисты,откуда-то маршрут.
И обо мне не вспомнят,тебя не позовут.
Но каждому особенное право
ему неведомое-слава,
она ,как счастье прогремит,сбравадит,
лишь двух соединит,а остальных отравит.

Когда устанут лгать лжецы,
от правды замутит,
Когда к ушам отыщутся другие уши.
Когда от слова -души-,затошнит,
когда к ушам примкнут глаза потуже.
Всё таже воссияет красота-
закатов и восходов ,умной ночи-
и ты поймёшь,что задом наперёд
оно верней смотреть на речи наши.
а если нет,всё та же с нашим Отчим
религия от забытья проснётся,
всё тот же лжец её приобретёт.
Всё та же правда затаится.
Но дольше проживёт лишь тот,
кому отыщется всё та же мастерица.

До вторника!До вторника ,родная.
До радужной весны тебя я провожаю,
до будущей любви,расти и пой!
Встречай дурные помыслы о счастье,
как сыновей.
Меня люби ,как вырванное сердце,
как боль в кишках ,как брошено гнездо.
Летите кони !Мышцам разогреться
Пора!Пора!
Кричали в воздух ,в память,в никуда-,
кричали просто,чтобы не молиться
и,где нельзя не материться
сказали-"Сучья жизнь,прощай".

Вначале был и ад и рай.
В одном всё грязно,а в другом всё чисто.
Посередине жизнь ,в которой подавай
на блюдечке Ференца Листа.
Сначала радуйся,потом страдай,
потом наоборот.Людьми владеют числа-
два метра вглубь отсель досель копай.
А ,если ад и рай смешать,и посадить радиста
на облако,то он напишет -"Ай,
пространство серебристо,
не слышно ни рапсодии ,ни свиста-
один волшебный бесконечный край,
одна,одна неведомая сила,
равняющая всех -покуда есть могила
и она молчит,покуда чтит молчанье-,
всяк ожиданье небесной и подземной жизни-
в сознанье жизни,в пролитой крови-,
в её озвучке,дикости,журчанье".

Кто обретает плод-доказывает смерть.
Кто плод не бережёт-доказывает разум,
доказывает спазмы чувств.
Кто чувства бережёт -тот сладострастьем болен,
тем более вершит измену чувств.
Кто тешится мечтой -ослабевает,
тот идеал в именье укрывает.
Играющих с судьбой-судьба явится.
Кому его же жизнь приснится-
тот вечно спит.
Кто в снах сосёт свои желанья- врёт.
Кто явью недоволен-волен себя убить.
Кто думает ,что вправе задушить,
того душить не надо-тому отрада ад,
тому блуждающая совесть канонада.
Кто рай приобретает -сердцем юн.
Того скорее выплюнут из жизни,
тот,как дитя и говорит и мыслит,
тот телом слаб и вряд ли воевал
в безумной схватке с иноземцем-
тот иноверцу враг,
тот верующим бабам утешитель,
тот муз моих начальных вдохновитель-
тут от любви и ненависти-шаг,
то небожитель там и вряд ли осквернитель
там замысловатых тайн.
Да будет мир тебе духовный исцелитель
нуждающихся в духе.

Свободная любовь достаточно тиха-
и не во что одеть иначе жизнь людскую
как в эти лемеха и потороха
плывущую в отместку к поцелую
от постоянного и плотского греха,
который я всё время здесь пестую
плюсую к и минусую из
подобия и образа-и задаю вопросы
и символически к гражданке адресую
в надежде получить от русского словца
гемоглобин ,калории и тросы
чтоб вывести на божий свет певца
не задающего дурацкие вопросы.
Не хочешь-не живи-таков ответ творца
вначале был ,когда душили слёзы
и распадались нитки от чепца.

Потом все образы, вопросы
пошли под сносы,
как старые дома,эпохи ,эры,
стихи ,гекзаметры,семейные дела,
характеры и нравы,ритуалы,
мистерии,обряды.Будет суд-
суд времени с оракулом из лавы.
Огонь,вода и воздух погребут
под землю наши зольные забавы.
оставшиеся люди дометут
своими спорами религиозный
сепаративный мусор .Кругозор-
он есть и он пессимистичен.
Иначе быть не может,потому
не спорь,не спорь
и нас с тобой снесут
в дымящуюся кучу,
потом обучат не видеть ничего,
и ничего не слышать.
Потом устанут-воцарится
путаница языков,пропорций
невиданной красы в системе мелочей-
Потом опять пристанут с мышеловкой.
Наколят на ушах -транзит-
попробуют на -спид-.
Но лишь твоя в тебе взбунтует память,
но лишь её в тебе,увы,не хватит,
увы ,не охватит она переживаний всех.
Но лишь вскипит,восстанет,сохранит
чарующее диво-что я тебя любил,
что я тебя люблю ,красиво,
что я тебя ласкал дрожащею рукою,
свою воздвигнул церковь и алтарь,
свой дух вдохнул,сказа-"Живи"-,
и влажным помыслам придал иную прелесть,
от догм освободил и в нерест не ловил,
что я тебе простил не девственную ересь-
твоё происхожденье.

Вначале было оскверненье потребностей и нужд,
вначале был я чужд соединения души и тела-
пустая трата времени прошла.
И руки трогают уже иное наслажденье
вкусивши вдоволь от добра и зла- уста
рекут начать не с преступленья,
а с наказанья заблужденье чувств
касающихся мощного мгновенья
в системе вопрошающего слова ,
передвигающего  бравого Иова
с картинки счастья на погост искусств.

И это мне казалось ново.
Вначале было слово .
И слово было-не уходи!
И слово спало,скорей спало,
потом бежало,потом опять пришло.
Потом не доезжало,потом оно попало
под колесо.
Потом его не стало.
Потом какое-то стенающее дело,
потом пол-дела,потом ещё,
потом-ещё- мне надоело.
Потом клещом вонзалась ты,
потом храпела.
Потом у тела была болезнь,
потом ты села есть
и загалдела.Потом охолодела
ко мне .Потом опять
расшатывала нерв.

Потом злой бог был трижды проклят.
Потом я затаился-ждал удар,
остался цел.
Потом огнём горел
четырёхсотый стих
про то,как Мандельштамов с их
повозкой нищеты и стоицизма
везла судьба и вывезла.
Потом не знал-
зачем рука ползла
по женским волосам.
Потом глазам
придал значение огромное.
Потом определял по голосам
истерику и род,
потом наоборот.
Потом я в рот себе заглядывал.
Подом хотелось быть богатырём,
потом калекой,
потом помехой в счастии чужом.
Потом хотелось быть
хвостом коровьим,
потом жуком;
в осенний лист вселялся.
Потом я клялся помогать
добром,потом добро
калечил пол-добром.
Потом я рвал и матерился,
и удовлетворился мастерком.

Потом прошла чувствительность и боль,
забарахлило сердце.
Потом пришла разумная любовь-
наполовину греческая ,остальная
придуманная мозжечком и торсом-
на высоте чуть выше кипариса,
чуть дальше гробовой доски,
чуть больше жизни,
чуть длиннее смерти,
на фоне чакр,торшеров,тишины
причиной музыки являвшейся когда-то,
направо и налево расточая
свои владения и ничему
не удивляясь ,будучи всевышней.

Потом возвышенное унеслось,
презрелось.
Потом призрелось странное понятье-
любви ,как пропасти ,туманности и краха.
Я думал обо всём-краснела ли бумага
неведомо мне-вздохи и объятья,
мурашки,звёзды-истинное зло
находится не в предрассудках паха
а в линии лица ,когда твоё лицо,
на расстоянье медленного шага
впадает в заштрихованное со-
отношенье с призраками страха,
имеющими прибыль со всего,
что может быть заверено печатью.

Что главное в любви ,то подлежит молчанью.
потом в самом зачатье губится,
и за семью печатями хранится.
Потом пылится ,
потом в нелепом виде выдаётся,
потом смеётся враг.
Потом три пота льются;
потом три лба ,пока вживутся
в образа-
пока найдутся средства,
нажмут на тормоза
живительные струны.
Потом у перепутья врежутся в прогресс,
от электрического света ослепнут.
Потом свои-и щит и меч скуют,
обожествится стресс и нервный срыв.
Потом отравят половую брагу.

А что это вообще такое-
благая весть?Лирический порыв?
Фундаментальный взгляд на вещи в перспективе?
Тот свет ,откуда возвращаются живыми
и невредимыми-благая весть в себе
несёт оттенки  пушкинских корыт
и восклицаний имени рабыни.

Слова найдутся для всего на свете-,
они свои у толстых и худых,
у президентов ,висельников,женщин,
отцов и матерей-,чтоб помнить их
необходимо запастись терпеньем,
оборотится вспять на самого себя,
и не завидовать бессмертному Сократу,
измученного дерзкой болтовнёй
афинских граждан о проделках Зевса.
Принявшего цикуту словаря.

Так много тянущееся время
совершит.
Одним оно,как бремя,
другим ярмо,ещё другим
несвоевременно ,несовершенно.
Десятым мутно и совсем темно.
Вторые говорят,что нет его
седьмые -есть оно
стоит ,идёт молчит ,перебивает,
горизонтально,вертикально-в кимоно,
в одеждах серых,и в лицо
не знает абсолютно никого.
Но как-то отрешённо
глядела ты в него,
и как-то бережно его не стало
для нас двоих в желаньях потённых
увязших по уши-
по самое нутро-
В зависимости от того насколько
желанье вечно жить мудро и произвольно,
желанье вечно жить смешно.

            продолжение следует.





 
 



 
 


 









 


Рецензии